Теория общественного выбора отталкивается от базовой идеи о том, что человек в любой области своей деятельности стремится максимизировать результат в своих собственных интересах.
Недавно возникшая
теория общественного выбора имеет дело в основном с второстепенными характеристиками демократической формы правления.
И эта книга базируется на важных предшествующих работах этих специалистов в области
теории общественного выбора.
Эта историческая проблема требует переоценки
теории общественного выбора, прилагаемой к построению общественных институтов.
Во-первых, в отличие от
теории общественного выбора реляционная экономика представляет собой не экономический анализ политических процессов, но политический анализ экономических процессов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: защуриться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Теория общественного выбора заполняет этот пробел посредством входящих в неё теорий, касающихся групп интересов, поиска ренты и нормативного захвата, которые описывают применяемые элитой механизмы.
По сути, она представляет собой пересмотр и уточнение работ, написанных в рамках
теории общественного выбора, на тему «зачем нам государство и почему было бы хорошо, если бы оно работало лучше».
Общая
теория общественного выбора, объединённая с неоэволюционной теорией конкурентного отбора, неспособна истолковать эти «дисфункциональные аномалии».
Семинара по популяризации
теории общественного выбора.
Независимо от того, как решать более мелкую проблему – а именно, можно ли вообще эмпирически продемонстрировать рациональный расчёт индивидуальных акторов, которые предвидят свои выгоды и издержки, располагая определённым знанием об альтернативных стратегиях действия, –
теория общественного выбора требует изучения тех процессов, благодаря которым индивидуумы видят, что их интересы поддерживаются коллективные акторы.
Основная предпосылка
теории общественного выбора состоит в том, что люди действуют в политической сфере, преследуя свои личные интересы, и что нет непреодолимой грани между бизнесом и политикой.
Изучение таких процессов составляет предмет
теории общественного выбора.
Приёмники
теории общественного выбора не отрицают роли государства.
Теория общественного выбора стремится предсказать, как может повлиять на политическое сообщество в целом поведение отдельных лиц, выступающих в роли избирателей или налогоплательщиков, лоббистов или кандидатов в политические деятели, избранных политиков или членов политических партий, бюрократов или правительственных управляющих и судей.
В-третьих, есть причины, вытекающие из ограниченных возможностей рыночных саморегуляторов: обеспечение равновесия в экономической системе, поддержание занятости населения на необходимом уровне, правовое обеспечение функционирования рыночного механизма, разработка
теории общественного выбора и принципов рационального экономического поведения.
Теория общественного выбора изучает различные способы и методы, с помощью которых люди используют правительственные учреждения в своих собственных интересах.
Так, представители
теории общественного выбора сделали объектом своего анализа сам процесс принятия правительственных решений, разоблачая миф, что у государства нет никаких иных целей, кроме заботы об общественных интересах.
Тем самым
теория общественного выбора фактически исходит из внеисторического характера и абсолютизации рыночной стадии развития мировой цивилизации.
Вся исследовательская программа
теории общественного выбора строится именно на объяснении политических решений на основе этой логики.
Важной теоретической основой изучения системы представительства частных интересов в органах государственной власти считается
теория общественного выбора, которая делает попытку предложить понимание и объяснение сложных институциональных взаимодействий, происходящих в сфере политической деятельности.
Стоит отметить, что, согласно влиятельной
теории общественного выбора, участники «политического» и «бюрократического» рынков легко находят общий язык с лоббистами.
В главе 13 мы обращаем внимание на разрастание государства в послевоенную эпоху и противопоставляем друг другу две основные экономические теории, отражающие различные взгляды на этот процесс: «оптимистичную» по отношению к государству теорию общественных благ и описывающую его с «циничной» точки зрения
теорию общественного выбора.
Суть
теории общественного выбора заключается в том, что любые экономически значимые решения, в конечном счёте, принимаются конкретными людьми, стремящимися усилить собственную значимость, использовать государственные учреждения в своих собственных интересах.