Из разных
теорий воспитания и ухода за ребёнком можно выбрать советы, которые для вашей семьи окажутся оптимальными.
Во-первых, современная
теория воспитания охватывает жизнь ребёнка с рождения до 18 лет.
А это ох как непросто, не говоря о том, что ещё труднее
теорию воспитания применить на практике, да ещё к собственному ребёнку.
Нет такого педагога-практика, который бы не имел своей, хотя крошечной, хотя туманной
теории воспитания, и нет такого смелого теоретика, который бы по временам не оглядывался на факты.
Но если можно не доверять кабинетной
теории воспитания, то ещё более причин не давать никакого важного и общего значения одиночной опытности практика.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лелеяться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ведущими идеями этого направления являются: системно-функциональная теория педагогической деятельности, системно-функциональная теория самовоспитания личности, системно-ролевая
теория воспитания личности, системно-синергетическая теория обучения.
Другой частью общей педагогики является
теория воспитания, которая занимается процессом развития личности, её убеждений, исследует организацию межличностного общения, различные стороны воспитательного процесса (трудового, учебного, спортивного, художественного и т. д.).
Составными частями военной педагогики выступают: методология военной педагогики; общие вопросы военной педагогики; военная дидактика (теория военного обучения);
теория воспитания военнослужащих; частные методики (предметные военные дидактики); история военной педагогики; сравнительная военная педагогика.
Во второй половине XIX – начале XX в. получила развитие прагматическая
теория воспитания и развития, основанная на философии прагматизма (от греч. прагма – дело), выступающая за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности.
Однако традиционная педагогика (информационная, трансляционная, репродуктивная, материалистическая, капиталистическая, то есть для материального обучения), особенно на уровне повышения качества обучения, знания, образования и обобщения, передовых педагогических методик и технологии, то есть на уровне искусства, не стала
теорией воспитания, педагогикой.
Это моё утверждение происходит из следующего: педагогика, в особенности
теория воспитания, есть прежде всего наука практически целесообразная.
Если таково значение общности в человеческой жизни и формировании, если ни один человек не живёт и не действует совершенно вне отношения к другим или к организованным группам других (как семья, государство и даже всё человечество), то ясно, что жизнь в общности настоящая
теория воспитания должна принять в качестве основной предпосылки при построении воспитания.
Согласно этой
теории воспитание должно основываться на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение.
По этой
теории воспитание следует строить на рациональной научной основе программирования и управления.
Каждый раздел педагогики находит опору в соответствующем разделе психологии: в дидактике, например, опираются на теорию познавательных процессов и умственного развития;
теория воспитания базируется на психологии личности и т. д.
Иными словами, существующее с XVIII в. разграничение и даже противопоставление обучения и воспитания не совсем правомерно: методы воспитания должны рассматриваться не только в контексте общей
теории воспитания, но и в контексте общей теории обучения (дидактики), то есть в составе методов обучения.
Занятия в кружке оказались прекрасной школой не только для изучения классиков и новаторов педагогики, но и просто для освоения основ различных
теорий воспитания и обучения, а главное, – для самооценки на основе свободного обмена мнениями самими педагогами собственного труда и собственного поведения и выработки единых позиций.
Вопрос о теории педагогики является одной из старых проблем
теории воспитания, обучения и развития, хотя в разные времена он принимал различные формы в связи с развитием общества и культуры.
Педагогика по существу есть
теория воспитания человека, который сам способен придавать смысл и ценность своим действиям.
Эта книга является источником для создания общественных, государственных, судебных, семейных законов, формирования
теории воспитания и прочее.
Он хотел подтвердить
теорию воспитания, но в конечном счёте добавил достоверности природной теории.
Поэтому регулярно создаются вредные
теории воспитания, которые игнорируют врождённые потребности.
Это экономическая
теория воспитания одарённых личностей.
Во-первых, в силу новой
теории воспитания, в которой игрушкам отводилось более скромное место.
Экономическая
теория воспитания одарённой нации строится на основе теории одарённости и создания новой политической экономии, является ориентиром для мира.
Говорится о необходимости разработки новой политической экономии и, в частности, экономической
теории воспитания одарённости.
Разрабатывая
теорию воспитания, Питерс отказывается от признания религиозной морали в качестве основы нравственного воспитания, протестует против авторитарного воспитания, с одной стороны, и против открыто индивидуалистических тенденций – с другой.
Вроде бы найден перспективный выход – это разработка
теории воспитания, индивидуальная работа с каждым ребёнком.
Необычайные
теории воспитания закладывают первые камни для тяжёлого извращения умов, характеров и натур.
Это, прежде всего, системная психосоциальная
теория воспитания личности.
Первое состоит в том, что мы до сих пор не имеем научно разработанной и авторитетной системы – ни в виде педагогической
теории воспитания глухонемого ребёнка, ни в виде психологической теории его возрастного развития и особенностей физических, связанных с недостатком слуха, и социальным дефектом – отсутствием устной речи.
В этом путешествии каждый нащупает внутри себя педагога, отказавшись от устаревших
теорий воспитания, а также от «модных» моделей поведения и тех «абсолютных истин», которые сковывают родителей и детей, не позволяя им попробовать какой-либо иной вариант действий.
В-четвёртых, громадной важности следствием представления о мозге, как саморегулируемой и приспособляющейся к внешней среде машине, стало развитие
теорий воспитания и терапевтических сообществ.
Попробуем поточнее разобраться в социальных и политических предпосылках разногласий между представителями
теории воспитания и сторонниками теории влечений.
Теория воспитания отмечена духом французской буржуазной революции XVIII в.
У присутствующих же мужчины и женщины её взгляд вызвал очередной приступ умиления: они старались придерживаться той прогрессивной
теории воспитания, по которой каждый ребёнок – это гость, пришелец, посетивший наш мир на счастье присутствующим, и относиться к нему следует как к равному либо как к существу, познающему окружающую его жизнь с непостижимостью собственной логики.
Я хотела бы разработать
теорию воспитания вундеркиндов.
Оберегала неправильно, отталкиваясь от своей личной
теории воспитания.
Очень удобная для каких угодно матерей
теория воспитания ребёнка.
Я не стала исключением, я стала подтверждением адекватной
теории воспитания детей.
Самый быстрый способ разрушить любую
теорию воспитания детей – обзавестись ребёнком.
Составными частями общей педагогики являются
теория воспитания и теория обучения (дидактика).
Представьте мою радость, когда на первом же занятии нового курса я услышала от преподавателя, что мы не будем изучать новые
теории воспитания, а подробно рассмотрим адлеровский подход, в том числе действенные стратегии, помогающие справиться с плохим поведением детей и привить им самодисциплину, ответственность, навыки взаимодействия и решения проблем.
В наше время даже в православной среде существует множество разных
теорий воспитания, зачастую противоречащих одна другой.
Констатация изначального зла в человеке имеет огромное прикладное значение для современной педагогики, формирования
теории воспитания.