Предложения со словосочетанием «телесная материя»

А за этими возмущениями, без сомнения, снова последует то различие и разнообразие тел, которым всегда украшается мир, потому что мир не может состоять иначе, как только из различий и разнообразия; но это (разнообразие) никоим образом не может осуществиться помимо телесной материи.
Учение этого мудреца сводилось к тому, что в мире нет души, а всё состоит из телесногоматерии, которая постоянно меняется.
Таким образом, согласно этому в нас имеются два существа, два отдельных существования, и наконец, третье существо бесспорно представляет собой телесную материю: кости, мускулы и остов корпуса тела.
Ибо та же материя, или, выражаясь более ясно, то самое, что может быть сделано или может иметь бытие, или же сделано, — существует посредством размеров и протяжения субстрата и тех качеств, которые имеют количественный характер, и в таком случае это называется телесной субстанцией и предполагает телесную материю; или же оно сделано (если оно сызнова возникает) и существует без тех размеров, протяжения и качества, и в таком случае оно называется бестелесной субстанцией и предполагает бестелесную материю.
Но чтобы яснее было, существует ли телесная материя только в течение известных периодов времени и разрешится ли она снова в ничто подобно тому, как не существовала прежде, мы посмотрим сначала, может ли кто-нибудь жить без тела.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я обязательно разберусь во всех этих ящичках, коробочках, мешочках, ёмкостях, сосудах и прочих.

Я уже понял, что в физическом мире некоторые объекты можно помещать в другие объекты. Помоги мне разобраться, может ли жена иметь физическое содержимое?

Да, может
Нет, не может
Частично
Другое
Не знаю
Вот почему и святой апостол, имея в виду первоначальную телесную материю вообще — ту материю, которой душа пользуется всегда, независимо от того, с каким качеством она соединяется, с плотским ли, как это есть теперь, или с тончайшим и чистейшим, так называемым духовным качеством, как это будет впоследствии, — с удивительным пониманием говорит: «тленному сему надлежит облечься в нетление», — потом же, имея в виду, в частности, тело, говорит: «надлежит смертному сему облечься в бессмертие».
Но в настоящем месте достаточно только напомнить обо всём этом тому, кто хочет рассуждать о природе телесной материи.
Если тленное сие облечётся в нетление, и смертное сие облечётся в бессмертие, и смерть окончательно будет поглощена, то не означает ли это, что именно должна быть истреблена материальная природа, в которой смерть могла производить некоторые действия только до тех пор, пока острота ума у находящихся в теле, по-видимому, притуплялась природой телесной материи.
Относительно того, что демоны являются, когда их вызывают при соответствующих констелляциях, надо сказать, что это они делают по двум причинам: 1) чтобы привить людям заблуждение, будто звёздам присуща сила богов, и 2) потому, что они видят большее предрасположение телесной материи к тем или иным чародейным поступкам в зависимости от известных констелляций.
Войти в лоно умирающего тела своей будущей матери и изнутри увидеть механизм убийства телесной материи (в виде человеческого тела) и жизни в целом.
Духи душ вечны, вплоть до их причастности к вселению в новое тело живой телесной материи.
И конечно, от признания возможности души видоизменять собственную, ей принадлежащую телесную материю оставался один, и притом неизбежный, шаг до убеждения, подкреплённого богатейшим опытом человечества, — что и чужая душа сознательно и целеустремлённо, то есть путём колдовства, может изменять стороннюю субстанцию.

Неточные совпадения

В телесных вещах материя характеризуется изначальной неопределённостью.
Отсюда можно заключить, что продолжающиеся усилия по квантификации материи есть, в сущности, усилия по переведению всего телесного мира в правовое состояние по аналогии с установлением такого состояния на конкретной обитаемой территории средствами прикладной геометрии (межевание участков) и архитектуры-градостроительства (разбивка улиц, возведение стен и т.
Первая раса по своей духовной чистоте была несовместима с материей, и потому не могла породить телесные оболочки новых форм жизни, содержащие в своих клеточных структурах более сложные химические соединения нечистого духа.
Однако такое намерение требует не только исследовательского погружения в область нормальных и аномальных психических процессов, но заключает в себе необходимость признания двойственности человеческой сущности как материи, как внешнего, телесного и внутреннего, духовного человека, чтобы быть во всеоружии для этих исследований.
Они быстро обнаружили, что, поскольку операциям сознания не может быть присуще ни одно свойство материи, душа человека должна состоять из иного вещества, чем тело, вещества чистого, простого и духовного, не подверженного тлению, и после освобождения из своей телесной тюрьмы быть способна на гораздо большие добродетель и счастье, чем прежде.
Мысль о всеобщем, телесном воскресении заключает в себе полную реабилитацию материи: вещество тут не упраздняется, а одухотворяется, просветляется, становится тем «телом духовным», о котором говорит апостол, и, преображённое благодатью, вводится в окружение божественной славы.
В том, что вы вкратце сказали, вы привели много сильных оснований, для того чтобы прийти к умозаключению, что материя едина, едина возможность, благодаря которой всё, что существует, существует актуально, и с не меньшим основанием это относится к бестелесным субстанциям, чем к телесным, ибо последние имеют бытие благодаря возможности бытия совершенно таким же образом, как и первые благодаря возможности бытия имеют бытие.
Первый создаёт из несовершенной по своей сущности материи телесный мир.
Они скоро пришли к убеждению, что так как ни одно из свойств материи не может быть применено к деятельности ума, то, стало быть, человеческая душа есть такая субстанция, которая отлична от тела, чиста, несложна и духовна, что она не может подвергаться разложению и доступна для гораздо более высокой степени добродетели и счастья после того, как она освободится от своей телесной тюрьмы.
Но и тогда телесно больной и немощный, но духовно здоровый человек, цепляется за вечность красот и гармонии окружающего мира материи, как за спасительную соломинку.
Хотя он и считается гораздо выше телесной природы, однако, стремясь к бестелесному и углубляясь в созерцание его, он едва равняется какой-нибудь искре или свече, и это до тех пор, пока он заключён в узы плоти и крови и, вследствие участия в такой материи, остаётся относительно неподвижным и тупым.
И это можно понять, потому что бессмертная и несовершенная душа телесного человека находится при жизни человека в окружении смертной материи.
Физическая жизнь в поле материи очень тяжела для телесных существ.
Но ум, чтобы двигаться или действовать, не нуждается ни в вещественном месте, ни в чувственной величине, ни в телесной форме или цвете, ни в чём прочем, что свойственно телу или материи.
Телесный организм человека, в наше время максимально сближен с миром материи, потому что каждый вид мира живой природы и каждый индивид, так или иначе, работает на формирование материальной структуры человеческого организма.
Субстанции создаются пространством, временем, материей, и их характер приобретают души, прикованные к телесному миру.
Вот видишь, когда духи являются в телесном виде живому человеку, они набирают и составляют себе осязаемое тело из воздуха и световой материи, и когда совершают своё явление, опять возвращают занятое ими в те стихии, из коих был почерпнут состав их тела.
Вот видишь, когда духи яв ляются в телесном виде живому человеку, они набирают и составляют себе осязаемое тело из воздуха и световой материи и, когда совершают своё явление, опять возвращают занятое ими в те стихии, из коих был почерпнут состав их те ла.
Поскольку ум — даже непостоянный ум буддийской философии — переживает телесную смерть и отвечает за нравственный выбор, то он не только нечто более постоянное и «реальное», чем материя, но также и вершитель человеческой судьбы.
Формирование ментального и витального эго, имеющего опору в теле и телесных ощущениях, было первым великим достижением космической жизни в её прогрессивной эволюции; ибо она нашла средство, позволяющее ей создать из материи сознательное индивидуальное существо.
Также смертен и телесный человеческий организм, так как его тонкие духовные структуры соприкасаются со смертной материей и от времени теряют заложенные в них информационные алгоритмы.
Разговор о стихах как особого рода живой материи, ткани, разговор о тонких связях между автором и поэтическим словом, о происходящих при этом телесных превращениях, — такой разговор невероятно затруднён.
Те, которые относятся к первому виду, не различают материи и не образуют той или другой её возможности; но в качестве универсальнейших терминов, охватывающих как телесные, так и бестелесные субстанции, они обозначают субстанцию универсальнейшую, самую общую и единую для одной и другой субстанции.
При этом все религиозные источники утверждают, что высший разум или дух не нуждается при осуществлении своей творческой деятельности в телесном организме и является по отношении к материи и человеку верховным управителем.
Наука ограничивается изысканием законов, управляющих материей, и в человеке рассматривает только телесную его оболочку.
Для того чтобы всё разрешить, я скажу, что как человек сообразно своей специфической природе отличается от льва сообразно его специфической природе, но сообразно общей природе животных, то есть их телесной субстанции и тому подобному, они неотличимы друг от друга и суть одно и то же, — подобным же образом сообразно своей специфической природе материя телесных вещей отлична от материи вещей бестелесных.
Так одни формы жизни начали умирать быстро — от старости, болезней или внешних факторов, вторые формы, научившиеся сохранять плоть насколько это возможно долго и не умирать от внешних факторов, должны были погибать тогда, когда из-за расширения вселенной распадалась всякая материя, третьи формы, овладевшие всевозможной самотрансформацией и способные существовать без телесной оболочки, должны были раствориться, когда вселенная расширится до такой степени, что любые энергии окажутся настолько разрежёнными, что не смогут взаимодействовать между собой.
Это прекраснейшее знание позволяет ему не только навсегда проститься со страхом смерти; ведь только тот, кто отождествляет себя с собственной бренной телесной оболочкой, составленной из тленной материи, способен испытывать страх перед распадом и тлением, которым подвержено всё живое.
Какова бы ни была разница в специфических особенностях, благодаря которым одна нисходит к телесному бытию, а другая не нисходит, одна получает чувственные качества, а другая не получает их, и как бы ни представлялось невозможным найти общее основание материи, чуждой количеству и пространственным качествам природы, и той, которой не чужды ни то, ни другое, тем не менее как первая, так и вторая являются одной и той же материей, и, как неоднократно было сказано, всё различие между ними зависит от сведения к телесному бытию и бестелесному бытию.
Телесные организмы неизбежно и неумолимо сближаются с миром материи и «тянут» за собой в материальный мир наши души.
Кроме того, если материя, согласно мнению тех же самых противников, не является телом и предшествует, по своей природе, телесному бытию, то что же в таком случае может её сделать столь чуждой так называемым бестелесным субстанциям?
Бестелесные вселенские духи нижних иерархий всегда были и остаются посредниками между душой человека, его телесным организмом и миром материи.
Как полюс дихотомии, «тело» означает всё в человеке, что не есть мышление, — и оно понимается, тем самым, отнюдь не как одна лишь материя телесности, или совокупность телесного состава человека, но как телесность деятельная, функционирующая, как тело с работой всех его внутренних систем (коль скоро эта работа не есть мышление).
Таким образом, всё то, что вы в этом смысле относите к ней, а именно: что она конститутивная причина телесной природы, субстрат изменений всякого рода и часть сложного, — всё это подходит к этой материи лишь согласно её специфическим особенностям.
Тот, кто достаточно очистился, сознаёт себя почти тотчас же после разлучения с телом, потому что, во время телесной жизни ещё он отрешился уже от материи, между тем как человек, преданный чувственности, коего совесть нечиста, сохраняет гораздо дольше впечатлений материи.
Декарт сформулировал понятие материи как телесной субстанции, обладающей пространственной протяжённостью и делимостью.
И я прибавляю к этому, если тебе угодно (ибо вы мне скажете, что то, что никогда не есть, должно быть признано за невозможное и скорее противоестественное, чем естественное; и так как никогда не встречается эта материя, обладающая размерами, то следует считать, что телесность для неё противоестественна; если это так, то невероятно, чтобы была природа, общая одной и другой, прежде чем не будет принято то, что одна из них сводится к телесному бытию), — я прибавляю к этому, говорю я, что не в меньшей мере мы можем приписать этой материи необходимое обладание всеми этими пространственным свойствами, чем, как вы это видите, невозможность обладать ими.
Телесно человек сотворён из материи земного шара и принадлежит миру материи, а нетелесная душа сотворена из духа и уже не является принадлежностью материального мира, даже если человек является яростным атеистом и богоборцем.
Мир живой природы и планетная биосфера — это наше второе тело или вторая оболочка, обеспечивающая связь полевых форм материи с телесным организмом человека, а через него и с бессмертной душой человека.
Сущность всего телесного заключается в единстве формы и материи.
Хотя он и считается гораздо выше телесной природы, однако, стремясь к бестелесному и углубляясь в созерцание его, он едва равняется какой-либо искре или свече, — и это до тех пор, пока он заключён в узы плоти и крови и, вследствие участия в такой материи, остаётся относительно неподвижным и тупым.
Если бы они были телесными — как свойство тел, или как виды, погружённые в материю, или как-то иначе, то они могли бы изменяться вместе с изменениями тел.
Живые клетки телесных организмов растений и животных с одной стороны защищают центральный дух клеточных структур от воздействия материи, а с другой стороны обеспечивают фильтрацию и разделение духовных фракций, окружающих живой организм таким образом, что тонкие фракции переходят в духовные центры клеток и образуют так называемый «дух жизни», а грубые фракции задерживаются биохимическими структурами живых клеток и выводятся из них как продукты биохимического распада тех веществ, которые используются для энергетической подпитки жизнедеятельности живых клеток.
Земное человечество, сближаясь по телесному организму и человеческому духу с миром планетной материи и нижними вселенскими духами, жертвует своим духовным совершенством и чистотой тела и духа, ради того, чтобы вселенские нижние и высшие духи стали более совершенными и приобрели чистоту и святость.
На мой вопрос, такие ли у них тела, как и у нас, он мне отвечал, что да, у них тоже есть тела, но не такие, как наши, и непохожие на всё то, что мы считаем телами; ибо мы обычно называем телом то, что мы можем осязать; что, впрочем, в природе нет ничего, что бы не было материей, и что хотя они сами состоят из материи, они принуждены, когда хотят сделаться для нас видимыми, принять телесный образ, соответствующий тому, что мы можем познать своими чувствами.

Значение слова «телесный»

Значение слова «материя»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «телесный»

ТЕЛЕ́СНЫЙ, -ая, -ое; -сен, -сна, -сно.

Все значения слова «телесный»

Значение слова «материя»

Мате́рия (от лат. māteria — «вещество»):

Все значения слова «материя»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я