Работу над содержанием я предлагаю обозначить как сюжетную организацию или
сюжетное построение.
Разграничение области применения
сюжетного построения и композиции обусловлено среди прочего и тем, что они относятся к различным пространствам.
Поэтому взаимодействие композиции и
сюжетного построения мы можем рассматривать только в случае фигуративного искусства.
Второе, воображаемое трёхмерное пространство – область
сюжетного построения.
Даже
сюжетное построение, при котором рассказчик предпочитает не передавать историю своей первой любви в разговоре, а записать её и затем прочесть, наводит на те же мысли.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цементовка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И, что для нас важно отметить,
сюжетное построение картины по сложившейся традиции тоже называют композицией.
Когда мы говорим о сюжете и
сюжетном построении, мы имеем в виду фигуративное искусство, в котором, в отличии от абстрактного искусства, содержание может быть достаточно ясно, хотя и не полностью, описано словами.
Что касается
сюжетного построения, то в фигуративном искусстве это способ размещения в пространстве картины персонажей и предметов таким образом, чтобы сюжет был выражен наиболее полно.
Итак, самое главное, что мне видится необходимым, это ясно разграничить такие области, как
сюжетное построение и композиция.
На двухмерное пространство композиции накладывается воображаемое трёхмерное пространство – область
сюжетного построения.
То есть, анализу мы можем подвергнуть внехудожественные составляющие произведения –
сюжетное построение и композицию.
И лишь по мере дальнейшего чтения на эти впечатления накладываются художественные смыслы, рождённые
сюжетным построением.
Между тем в ней имеется не только очевидная фабула – советская история, разбитая на пять периодов, – но и своего рода
сюжетное построение.
Всякое
сюжетное построение непременно насилует материал, выбирая из него только то, что может служить развитию сюжета, и выбранное ещё искажает в тех же целях.
Преодоление грани между пространством реальным и мыслимым, художественная трансформация этого преодоления – заметная черта базуновских
сюжетных построений и самой манеры письма.