Основное содержание составляют эпизоды борьбы партизанского отряда, в них определяется
жанровая форма сюжета.
На многих его полотнах изображено огромное количество мелких фигурок людей, различные
жанровые сценки.
Народный вектор этого стиля отличается деревянными порталами, расписными композициями из цветов и птиц, а также простонародными игривыми
жанровыми сценами.
Они настолько тесно взаимосвязаны между собой, что порой трудно отличить одну
жанровую разновидность от другой.
Но для потомков эта характеристика отделилась от
жанрового определения драмы и стала именем собственным, обозначением именно дантовского создания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: симфониетта — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако портрет как инструмент увековечивания и вочеловечивания – самая мобильная и подвижная форма в
жанровой системе русского искусства XVIII века.
К сожалению,
жанровых картин тогда ещё не писали, искусство гравюры было в младенческом состоянии, и это редкостное зрелище потеряно для нас безвозвратно.
Но всё же такие случаи возможны, они есть, и тогда мы будем иметь промежуточные образования, и вопрос о
жанровой принадлежности придётся решать в каждом случае отдельно.
Репрезентативность – свойство корпуса, заключающееся в статистически достоверном представлении языка или его части и достигаемое за счёт необходимого объёма и
жанрового разнообразия текстов.
Мы не будем придерживаться классических
жанровых рамок вроде научной фантастики, комедии и тому подобного.
Путевые записки, являясь одним из самых популярных видов словесности, не подразумевают чёткого
жанрового канона.
– Имею в виду, что каждому времени, каждой частице его потока соответствует лишь ему присущая особая
жанровая природа.
Работы объединены не по формальному
жанровому признаку, а по методам исследования.
В
жанровой литературе первую скрипку играет сюжет, при этом он вписывается в определённые, заранее известные рамки.
В 1876 г. он замечает свою ошибку, оставляет
жанровую живопись и с успехом возвращается к мотивам 1873–1874 гг.
Другим результатом художественных поисков оказалось расширение
жанровых границ фильмов партизанской тематики.
Соответственно, эти
жанровые образования имеют черты сходства с собственно быличками и преданиями.
На одной из чаш изображена игривая, совсем
жанровая картинка.
А особо увлекающиеся могли пересказать содержание каждой игрушки, ведь они проходили их всё независимо от
жанровой характеристики и увлекательности.
Исследования рецензии возникают здесь в качестве одного из направлений
жанрового анализа научных текстов.
Позже возникает и сам термин, ставший универсальным для
жанрового обозначения повествования со святочным сюжетом.
Последовательное применение этого принципа позволит более или менее точно установить
жанровый состав фольклора каждого народа и внесёт много поправок в существующие представления.
Вместе с тем такое отсутствие определённости осознаётся многими исследователями, так что они вынуждены, затрагивая в той или иной степени тексты легенд, объясняться и очерчивать
жанровые особенности нарративов, с которыми они будут работать.
Вопреки нормам русского языка, я считала необходимым сохранять в переводе чередование прошедшего и настоящего времён древнеисландского текста, поскольку оно, с одной стороны, отвечает
жанровой специфике саг, а с другой – связано с членением повествования саг на эпизоды и используется для маркирования границ текстовых единиц, отличных от предложения.
Особенно ему нравилось
жанровое кино: детективы, комедии и вестерны.
Фольклорные тексты, содержащие сведения о святых и отражающие их культ, принадлежат к разным
жанровым группам и обычно изучаются порознь, в составе других текстов того или иного жанра [например, Шеваренкова-2004].
Именно этой тропой кинематограф приходит затем к новому
жанровому образованию: художественно-документальному фильму.
Радует
жанровое многообразие сборника.
Одним из часто звучащих и весьма убедительных аргументов, которые используются защитниками детективного жанра в спорах с его хулителями, обвиняющими детектив в принадлежности к низкопробной «формульной» литературе, в лубочности, отсутствии жизненной правды и других подобных грехах, является указание на
жанровое своеобразие детектива и его отличие от других, более привычных для критиков литературных произведений.
Здесь не было деления на трагедию и комедию, все типы драматических произведений, как бы далеко они друг от друга ни отстояли, покрывались общим родовым именем комедии – не было, следовательно, и давления
жанровой традиции с её сюжетными предпочтениями.
Представление о норме литературного образца, ориентированного на исторические формы, и прежде всего – на строго определённые темы, задало динамическую границу жанров, т. е. подчеркнуло нормативно-иерархический характер тематики и стилевых средств выражения – структуры ценностей, лежащих в основе
жанровой классификации.
Эти живые иллюстрации, пейзажи, детали интерьера,
жанровые зарисовки, выражения лиц передают эмоциональную атмосферу того времени в особом ракурсе.
По мере сужения индивидуального начала в соцреализме и расширения влияния и места госсмеха в «смеховом мире» сталинизма
жанровый принцип усиливается.
Уметь проводить идеологический и семиотический анализ текста масскульта, осуществлять датировку и определять
жанровую принадлежность.
Мы кратко охарактеризуем общие
жанровые черты апокалиптических текстов, в частности, их содержательный акцент на «небесном» мироустройстве и будущем завершении человеческой истории.
Герой внутри сюжета обладает внутренним единством, которое становится возможным благодаря способности художника охватить концептуальное (хотя и незавершённое) целое; знаком успеха как для автора, так и для читателя является способность сопереживать и тем самым развивать целое, осознавать параметры, в которых оно работает (то есть
жанровые ограничения), а также его потенциал.
Однако в этом рассказе два
жанровых элемента объединены.
Его протеическая способность ускользать от диктаторских претензий «научных школ» и монологических концепций, его виртуозное владение различным профессиональным инструментарием и
жанровыми категориями во имя расширения и обогащения научного поиска – эта жизненная стратегия стала для отечественных гуманитариев, ищущих свой путь в стремительно трансформирующемся культурном пространстве, и путеводной звездой, и интеллектуальным вызовом.
Стихи или размещались по
жанровым группам (элегии, послания, анакреонтика и т. д.), или печатались в хронологическом порядке с указанием даты написания стихотворения, или представляли собой случайное собрание не связанных даже хронологией стихотворений.
На обратной стороне внизу помещались различные
жанровые сцены, вверху – пустая, пышно орнаментированная рамка из гибких стеблей.
Форма бытия искусства – художественное произведение, имеющее видовую и
жанровую определённость и осуществляющееся в качестве материального предмета – знака, который передаёт людям определённую художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью.
Тематически подобный конфликт человека с нечистью был характерен
жанровой прозе конца XVIII и начала XIX веков, когда герои мучились внутренними страхами, не предпринимая усилий, чтобы ослабить их.
При этом очевидно, что изображение «Тайной вечери» не становится
жанровой сценкой, не сводится до уровня обыденности.
И назовём ненормальными зрелых людей, которые читают ужасы, смотрят их в отрыве от детей, слушают в аудиокнигах, идя на работу, и даже собираются на массовые мероприятия, чтобы обсудить литературное мастерство и режиссёрский уровень отдельных
жанровых мастеров.
Точнее поэтому говорить не о разрушении, а об изменении, трансформации
жанровых структур, моделей, формул, стереотипов и архетипов.
Проследить логику
жанровых трансформаций, способы усложнения исходных структур, их исторические вариации – серьёзная, увлекательная и пока не решённая задача.
Поэтому основной
жанровой формой классического искусствоведения является всеобщая история искусства.