Прослеживаемость причин и следствий становится главным источником целостности
сюжетного повествования.
Некоторые рассказы о святочных гаданиях представляют собой более сложное
сюжетное повествование.
Как уже было сказано, задачи труда в целом подсказали автору именно такой подход к проблеме прямой речи, поскольку целью его является история
сюжетного повествования.
Общее направление труда определило и подход к данной проблеме – прямая речь в «Повести временных лет» является, по мнению автора главы, «основным приёмом
сюжетного повествования».
Авторы книги отмечают, что деловые памятники, в том числе и летописи, в меньшей мере обладают сюжетными элементами, чем чисто художественные тексты, однако, по их мнению, в некоторые части летописного текста, в частности в летописные повести, уже начинают с самого начала проникать элементы
сюжетного повествования, одним из которых и является прямая речь.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: унтерский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сама же она придерживается понимания легенды как «совокупности народных религиозных представлений, выраженных
сюжетным повествованием», – в отличие от «разного рода религиозных поверий, представляющих собой не выраженную в сюжете информацию о значимых для человека явлениях и реалиях человеческого и природного мира» [Там же, 20].
Действительно, что, казалось бы, общего между христианскими легендами, даже в самом широком понимании этого жанра как
сюжетного повествования религиозного содержания, рассказом о посещении святого источника и календарными приметами?
В основе сюжета результаты многолетней научной работы в области реконструкции скандинавской мифологии, представленные в форме увлекательного
сюжетного повествования.
Итак, для объяснения перемен, произошедших в моих городах, в моей профессии, в моём мире и во мне самом, мне не нужны
сюжетное повествование, измерение, вспоминание или структурная прогрессия и определённо не нужны графики – хотя всё это можно использовать (наравне с моделями и теориями), чтобы очертить рамки и определить предмет обсуждения.
Метафизическим основанием существования
сюжетных повествований является течение времени: сюжет, прежде всего, линеарен и упорядочивает события вдоль временной шкалы.
Таким образом, в широком смысле
сюжетное повествование более элементарно, чем циклическое – поскольку линейный сюжет представляется собой один элемент циклического, он описывает одну из фаз, либо одно из повторений цикла.
Получается, что все объекты универсума разделяются
сюжетным повествованием на два вида: одни объекты динамичны, изменяются и, влияя друг на руга, являются «участниками действия», вторые образуют не связанный с первыми статический фон.
Вполне законным было бы мнение, что жёсткая причинная связность событий в драматическом сюжете есть лишь видимость, порождаемая
сюжетным повествованием, что она контрфактична и создаёт иллюзию царящего в мире детерминизма.
По крайней мере, в нашем
сюжетном повествовании именно так.
Это эмоциональная, психологическая речь, и она «является одним из важнейших компонентов
сюжетного повествования».
Одна была связана со стремлением найти такую общую сюжетную схему, которая действительно подходила бы максимально разнообразным типам
сюжетных повествований, в том числе и не связанных с художественной литературой.
Ведь впитывание и освоение языка визуальности тоже ориентировано на особое оформление нашего опыта во времени, однако не рассчитывает и не подгоняет время так, как это делает
сюжетное повествование, торопящееся к финалу.
Предпринимались и у нас неоднократные попытки придать своду русских былин композиционную цельность и единство
сюжетного повествования.
Эта специфика обусловлена тем, что в летописи статьи, созданные самим летописцем, повествующие о событиях современной ему общественной жизни, соседствуют с фрагментами из эпических преданий и легенд, обладающих своим особым стилем, особой манерой
сюжетного повествования.
Но в то же время этот стиль, естественно, сковывал свободу
сюжетного повествования, ибо стремился унифицировать, выразить в единообразных речевых формулах и сюжетных мотивах различные жизненные ситуации.
Для развития
сюжетного повествования сыграли значительную роль закреплённые в летописном тексте устные народные предания, отличающиеся каждый раз необычностью и «занимательностью» сюжета.
Поэма – вид лироэпического произведения; стихотворное
сюжетное повествование.
Русская поэзия в её отечественном печатном варианте, оказавшаяся тем не менее на особенном взлёте (как и проза) на рубеже десятилетий в 1929–1931, отчасти и в 1932–1933 годах (в рамках данной работы мы не можем задерживаться на обосновании этих датировок и вынуждены постулировать), в 1933–1934 годах была подавлена огнём литературно-критической дидактики и оргмерами – заменена
сюжетными повествованиями в стихах, балладами.
Так, в «Кавказском пленнике» в рамках
сюжетного повествования время остаётся закрытым несмотря на то, что действие происходит в исторически активном времени и пространстве.
В фильме не так уж много
сюжетного повествования.
Схожий приём был во сне о новом виде прозы: там
сюжетное повествование с чёткой интригой имело форму винной коллекции (автор умер, и друзья распивают вино в память о нём, не подозревая, что губят лучшее его произведение).
Однако наметившийся принцип
сюжетного повествования, следующего за тем, что отбирает память, и связанная с этим рефлексия не получают развития.
Или напишу какое-нибудь
сюжетное повествование, или что-то автобиографическое.
Важнейший вопрос, связанный с поэтикой сюжета, и в особенности сюжета драматического, как наиболее продуманного и выстроенного, – заключается в том, с помощью каких средств поддерживается его целостность, или, что может будет сказать точнее – с помощью каких средств удаётся создать впечатление целостности
сюжетного повествования.
Но есть основания полагать, что большие объёмы целостной информации (истории – сложные
сюжетные повествования; понятийные системы) с экрана воспринимаются гораздо хуже.
Однако в летописных повестях «речи» эти являются одновременно одним из приёмов
сюжетного повествования.