Такой порядок, когда человек был отчуждён от общества и действовал независимо, обладая
суверенной властью, был ещё неизвестен среди арабов.
Суть их подхода к праву состояла в трактовке права как приказа
суверенной власти, обращённого к подданным.
В глазах международного сообщества, таким образом, de facto столица часто служит привилегированным локусом
суверенной власти или государственного суверенитета, особенно в ситуациях гражданской войны.
Она представляет собой пирамиду или вертикаль инстанций, облечённых
суверенной властью, способную заставить закон работать и гарантировать, что нарушитель закона понесёт наказание.
Три источника власти вместе поддерживают политическую власть,
суверенную власть устанавливать законы, отдавать команды и удерживать вместе людей и территорию…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ехидница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как видно из приведённого в сноске определения, основными характеристиками
суверенной власти выступают её вечность и абсолютный характер.
– Этическая теория, или теория справедливости (ability-to-payprinciple), предполагает, что осуществление
суверенной власти взимать налоги с иностранцев определяется выгодами, полученными от государства, и принципом соразмерности.
Точно так же французская декларация 1789 года утверждала, что «цель всякого политического союза – обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека» и «источником
суверенной власти является нация».
Хотя первоначальным источником
суверенной власти является общественный договор, заключённый между членами общества, но поскольку передача власти состоялась без всяких условий и ограничений, общество, являющееся источником и причиной суверенитета, не может рассматриваться как носитель суверенитета.
Они не вправе вторгаться в сферу
суверенной власти других государств, должны соблюдать международные договоры и обычаи.
Государство – единственный носитель
суверенной власти.
Только
суверенная власть может их применить.
Государство – политическая организация, обладающая
суверенной властью в пределах определённой территории и реализующая её посредством постоянно действующих институтов управления и принуждения.
Суверенная власть осуществляется государственными органами, являющимися по конституции представителями нации, даже если они построены на антидемократических началах.
Суверенитет является условием всякого положительного права, ибо нужна именно
суверенная власть для того, чтобы обязывать всех членов общества правом.
Но опять же – не столько в смысле некой территории, находящейся в управлении определённой
суверенной власти, а в том же смысле гражданской общины, гражданского коллектива, осуществляющего своими силами власть над принадлежащей ему территорией.
Поскольку людям ничего другого не осталось, они могли бы обнаружить в рабстве такие неопровержимые доказательства его необходимости, что могли бы убедить своё сознание в этом и заставить его мирно подчиниться той абсолютной
суверенной власти, правом осуществлять которую над ними располагают их правители; без этого что хорошего мог бы сделать наш автор или на что хорошее мог бы он претендовать, воздвигая такую неограниченную власть, разве что льстить природному тщеславию и честолюбию людей, слишком склонному самому по себе расти и увеличиваться при обладании любой властью?
Для этого нужен не просто налаженный контроль за всей совокупностью территории, но обладание единой и централизованной
суверенной властью.
Однако русские консерваторы придерживались того мнения, что сильная
суверенная власть должна сочетаться с развитым народным самоуправлением.
Тайная политическая полиция, действующая вне правовых рамок (а потому отвечающая интересам сохранения
суверенной власти).
Таким образом, на месте этого изначального единства жизни и её внутренней формы (в связи с которой можно говорить о достоинстве, манере, этосе и т. п.) учреждение
суверенной власти производит феномен голой жизни, то есть конституирует жизнь, абстрагированную от своей сущностной формы и потому нуждающуюся в каком-то внешнем упорядочивании: правовом регулировании, полицейском надзоре, социальном обеспечении, воспитательном формировании, медицинской нормализации и т. п.
Суверенная власть принадлежала общему, народному собранию, носившему название круга или войскового круга.
Чтобы впредь не возникло этой недопустимой всеобщей растерянности, теоретизировал он далее, люди передали свои права
суверенной власти – в обмен на гарантированную сувереном безопасность для всех в границах государства.
Правитель государства осуществлял
суверенную власть над подвластной ему территорией, распределял пастбища, регулировал их использование.
Зато на рынке человек обладает абсолютно
суверенной властью принимать решения, касающиеся своей личной жизни и собственности.
Вместо этого каждое государство обзавелось
суверенной властью над своей территорией.
Общественное правосознание в этатистских культурах до сих пор видит в воле носителя
суверенной власти основание действительности права.
Но эти три линии авторитета, славы и
суверенной власти имеют много общего как с соответствующими событиями, так и со стихами, описывающими их.
В-третьих, реализует
суверенную власть государственный аппарат, должный выражать и защищать интересы государства.
Голая жизнь, vita sacra – это то, к чему
суверенная власть потенциально редуцирует всех тех, кто попадает в зону её влияния, и это вовсе не «священная жизнь», а жизнь-ресурс, подлежащий учёту, контролю, манипуляциям, изъятию.
В доктрине подобное публично-правовое понимание юрисдикции находит своё отражение в формулировках вроде следующих: «возможность государства реализовывать власть в отношении всех объектов и субъектов, расположенных на его территории», «сфера
суверенной власти государства по законодательству, суду, управлению»; «право государства устанавливать общеобязательные правила поведения и применять в случае их нарушения предусмотренные законом меры ответственности».
Учения о том, что власть принадлежит народонаселению (нации) и даже им осуществляется, что «народная» власть суверенна, что
суверенная власть исходит от народонаселения (нации), относятся к самым выдающимся мистификациям государственной теории.
Не должны восприниматься всерьёз теоретические рассуждения и конституционные установления о передаче (делегировании) народонаселением своей власти,всей без остатка или частично, временно или навечно (как подчас утверждалось в «доРуссоистские» времена, «народ»-де отдал всю свою
суверенную власть монарху, поскольку не способен осуществлять её сам либо по иной причине, и вернуть назад уже не сможет, а монарх волен дальше передавать её по наследству), о «народном представительстве», репрезентации «власти народа»(как абсолютной, при которой представители действуют автономно от якобы делегировавшего их народонаселения, так и относительной, когда представители призваны руководствоваться волей народонаселения) и т. п.
Не прекращающийся ни на минуту церемониал придворной жизни (непосредственная, первичная сфера деятельности абсолютного монарха) стал саморепрезентацией
суверенной власти.
Носителем высшей
суверенной власти в полисе стало народное собрание, которое выражало коллективную волю граждан.
Вплоть до самого XIX в. прилагательное суверенный использовалось в российских дипломатических документах как стандартный термин для обозначения
суверенной власти царя [15; 16].
Так,
суверенная власть делима между отдельными органами власти, которые получают возможность взаимного сдерживания.
Суверенитет не только является исторической категорией, но и характеризует юридическую природу осуществляющегося государственного властвования, является тем необходимым критерием, который даёт возможность отличить государство от других публично-правовых союзов, отграничить сферу властвования каждого государства как субъекта
суверенной власти в пределах своей территории от сферы власти других государств.
Но конфигурации, складывающиеся между этими видами власти, всегда ситуативны, и вполне реальны расклады, при которых
суверенная власть либо совпадает по своим управленческим параметрам с governmentality, либо активно и сознательно использует её в качестве ключевого стратегического ресурса.
Однако такие варианты возможны лишь при условии того, что сама
суверенная власть осознаёт необходимость внутренних трансформаций и не претендует на то, чтобы оставаться монопольным центром политических и управленческих практик.
При этом в ситуациях, когда суверенитет из юридического регистра возводится в ранг главенствующего политического принципа и мерила качества властных отношений, governmentality превращается в один из противовесов – и даже конкурентов – такому волюнтаризму
суверенной власти.
Нормативные рамки, которыми активно пользуется
суверенная власть, предполагают обсуждение того или иного общественно значимого вопроса на морально-эмоциональном уровне с непременным определением правильных и ложных линий поведения.
Классические признаки государства: территория, право, публичная
суверенная власть, система организованного насилия, налоги – это больше признаки post factum.
В международно-правовых актах юрисдикция обычно рассматривается с позиции возможности распространения
суверенной власти государства на какие-либо объекты или участки территории, т. е. как проявление территориального верховенства.
В соответствии с общепринятой теорией, новое государство должно обрести независимость законным путём, либо с согласия прежней
суверенной власти, либо на базе самоопределения.
Допустим, гуманистический и просвещенческий импульс требуют последовательной и радикальной дезактивации диспозитива
суверенной власти, для чего должна быть преодолена политическая теология.
Такой исторический горизонт требует не ритуала, не молитвы и покаяния, не поиска прегрешения, открывшего дверь очередной «Чёрной смерти», а сверхусилия
суверенной власти, направленного на прорыв по ту сторону закона и истории.
Определяя суверена как фигуру, принимающую решение о чрезвычайном положении, он отводит исключительному случаю, выступающему в качестве основания введения чрезвычайного положения, роль конститутивного момента, раскрывающего подлинную
суверенную власть.
Это не значит, что любую
суверенную власть можно считать «террористической».