Это главный
субъект творчества, традиционно рассматриваемый в психологии творчества.
Вряд ли связанный барьером терминов
субъект творчества сможет придумать электростатический фильтр, в котором отсутствует преграда в традиционном виде (рис. 44), но именно электростатический фильтр задерживает тонкодисперсную пыль лучше, чем любые фильтры из ваты, материи и др.
Во-вторых, традиционная концептуальная модель фильтра непроизвольно связывает
субъекта творчества с соответствующими аналогами, о которых надо бы на время забыть, так как, с одной стороны, реализованные в этих аналогах технические решения не обеспечивают необходимых характеристик (поэтому и поставлена задача «разработать фильтр»), с другой стороны, эти аналоги психологически мешают генерации новых технических решений, основанных на новых принципах действия и/или функциональных структурах.
Будучи
субъектами творчества не первой категории, реализуя лишь свою творческую эгоистическую цель – абсолютная и безграничная власть со всеми вытекающими выгодами – они стремились к мировому господству коммунизма и через это к личному господству над всем миром, во всяком случае последнее не исключалось.
Большой шаг в истолковании природы творчества был сделан в немецкой классической философии 18—19 в.в., рассматривающей человека как
субъекта творчества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выцыганивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, изучение творческих продуктов вне взаимосвязи с
субъектом творчества не даёт ответа на вопрос о природе творчества.
Осознанно или бессознательно выделяется те признаки предмета изображения, которые наиболее значимы для
субъекта творчества.
Внимание фокусируется на тех свойствах предмета, значение которых актуализировано в культурной среде, к которой принадлежит
субъект творчества.
В этом качестве я сам и
субъект творчества, и интерпретатор чужих творческих достижений.
Хорошо бы это опровергнуть, но лучше, как ни обидно для нас, людей, привыкших считать себя единственными
субъектами творчества, это признать, не прятаться от фактов и озаботиться таким положением, поставить проблему соотношения творческих способностей субъекта и саморазвития науки.
Дильтеевская реформа эстетики включала в себя переориентацию этой дисциплины с анализа перцепции (восприятия) на изучение художника,
субъекта творчества, и самой художественнотворческой способности прежде всего.
Существенное место применительно к изучению творческой личности и пониманию особенностей её формирования заняли исследования, обобщающие проблематику детства (ребёнок как
субъект творчества, «детскость» в художественном творчестве, ребёнок как адресат творческой деятельности) и образовательную деятельность в сфере культуры, выявляющие возможности воздействия на её совершенствование, а также собственно демонстрирующие алгоритмы творческого, культуросообразного развития личности молодого человека.
При этом если человек не причастен к акту творения природы, то в культуре он является
субъектом творчества.