Человек может быть настроен на анализ аргументации, намерений, компетентности
субъекта воздействия, а может прилагать к обработке информации минимум усилий.
Если психологическое воздействие не побуждает человека к анализу информации, повышается значимость влияния характеристик
субъекта воздействия.
Хоть у
субъектов воздействия мозги были куриными, шуршали они ровно пять минут, затем успокоились и пошли по команде своей кормилицы, которая помогала себе длинной вичкой.
Если собрать описание гипотез в единый документ, то у нас может получиться уникальное торговое предложение, понятное
субъектам воздействия и меняющее их жизнь в выгодном для нас ключе.
Выявляются глобальные цели,
субъектами воздействия являются целые отрасли и сферы деятельности, формулируются гипотезы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: юнкоровский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поскольку продуктивное мышление, при котором сама мысль является продуктом, опирается как на предметную деятельность (то есть на осуществление
субъектом воздействий на материальные объекты в окружающем мире), так и на средства языка, понятийное мышление – это всегда осознанное вербализованное мышление.
Рассмотрим подробнее, как особенности
субъекта воздействия влияют на результат воздействия.
Так, в отношении
субъекта воздействия основной выступает задача анализа закономерностей и механизмов выбора конкретных средств оказания воздействия.
Среди социально – психологических качеств, которыми должен обладать
субъект воздействия, часто называют социальный статус, престижность, авторитет и пр.
Считается, что наилучшего результата воздействия на объект можно достичь тогда, когда объект воздействия осознаёт психологическое превосходство
субъекта воздействия перед ним.
Итак, в качестве содержательных элементов необходимо выделить полномочия и предметы ведения, которые в совокупности определяют сферы отношений и набор средств осуществляемого
субъектом воздействия.
Снижение степени эмоциональной напряжённости требует устранения излишнего возбуждения и коррекции эмоционально-мотивационных установок
субъекта воздействия при сохранении его включённости в текущую деятельность (Марищук, Евдокимов, 2001; Наенко, 1976; Хамбергер, Лоор, 1995).
Нам представляется, что наиболее чёткими и логически обоснованными критериями для создания такой классификации являются разграничение типов направленностиоказываемого влияния и определение влияния на состояние человека с учётом той позиции, которую занимает
субъект воздействия.
Поскольку в социально-культурной деятельности теперь
субъект воздействия и объект статусно разделены, то от субъекта требуются обладание всесторонними знаниями и умение применять их в практике, вести, а от объекта – быть ведомым.
Кроме того, добавлен ряд новых тактик, таких, например, как вдохновляющие призывы (использование позитивных эмоций и призывов, повышающих энтузиазм и уверенность в себе) и консультации (для принятия своей точки зрения
субъект воздействия предлагает лицу, на которое оказывается воздействие, принять участие в подготовке или осуществлении решения) (Schriesheim, Hinkin, 1990; Yukl, Falbe, 1990).
Обнаружено, что частота использования той или иной тактики воздействия зависит от ряда факторов, в числе которых пол и организационный статус
субъекта воздействия; соотношение статусных позиций субъекта и объекта воздействия; цель воздействия; представления об устойчивости к воздействию того человека, на которого стремятся повлиять; размер организации; наличие в организации профсоюза (Barbuto et al., 2001; Carothers, Allen, 1999; Reimers et al., 2003).
При этом осуществление неудачных педагогических воздействий, как правило, соответствует «линии наименьшего сопротивления», обеспечивающей как для объекта, так и для
субъекта воздействия минимальность энергетических затрат мозга на дополнительную интеллектуальную деятельность.
Как закон причинности привёл к утверждению независимой от субъекта действенности, а общая причинность – к утверждению независимого от
субъекта воздействия вещей самих по себе друг на друга, так и сообщество является лишь субъективной связью, посредством которой распознается реальная динамическая связь вселенной.
Когнитивный удар может быть направлен на краткосрочный дискомфорт и призыв к действию «потерпевшего», находящегося под эмоциями, или на долгосрочное, методичное, системное выстраивание мышления и мировоззрения
субъекта воздействия для отложенных действий в будущем, – назовём это «накопительным эффектом».
К первой группе относятся характеристики
субъекта воздействия: компетентность, надёжность и привлекательность.
Такой подход к проблеме оптимизации состояния человека нельзя реализовать без учёта психологических особенностей
субъекта воздействия, поэтомуего в узком смысле слова следует обозначить как психопрофилактический.
Так, компетентность
субъекта воздействия, традиционно считающаяся предпосылкой эффективного воздействия (Kelman, Hovland, 1953), нередко не вызывала желаемого эффекта (Sternthal et al., 1978).