Предложения со словосочетанием «субъектная позиция»

Поэтому среди множества проявлений субъектной позиции ребёнка сегодня особо выделяют самоопределение в ситуации выбора.
Возможности игры в формировании субъектной позиции человека отводят этому жанру работы совершенно особое место психолого-педагогической работы в школе, в частности – в системе работы школьного психолога.
Активная субъектная позиция человека предполагает обращение к будущему, деятельностное преобразование прогнозируемых возможных событий.
Не могут целенаправленно и осмысленно формировать субъектную позицию у своего воспитанника те, кто сам не занимает авторской позиции в отношении своей жизни и профессии.
Как мы понимаем сегодня ту искомую субъектную позицию, к формированию которой в самих себе и воспитанниках мы стремимся?

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: полковник-инженер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Ниже, в таблице, представлены результаты соотнесения различных аспектов субъектной позиции и возможностей игры как деятельности.
Понятно, что в рамках урока мы создаём условия для обеспечения субъектной позиции либо в полном объёме – от идеи до анализа реализованного, либо частично.
Цель образовательной деятельности формулируется педагогическим коллективом нашей школы как создание условий для формирования у всех участников образовательной среды субъектной позиции в отношении мира, других людей и своей собственной жизни.
Ниже в таблице представлены все виды «больших» игр с точки зрения их особенностей и развивающих возможностей (прежде всего – с точки зрения развития субъектной позиции ребёнка и подростка).
Становление студента как субъекта профессиональной деятельности происходит в процессе интериоризации внешних регуляторов (профессиональных норм, принципов) во внутриличностный план, в результате чего формируется система профессиональных ценностных ориентаций и субъектная позиция будущего специалиста как система его взглядов и установок в отношении собственного личностного и профессионального саморазвития.
Поэтому под руководством учителя у учащихся начальной школы должны развиваться желание и умение учиться, формироваться основы теоретического мышления, произвольность познавательной деятельности и поведения, развиваться способность к усвоению содержания социального опыта и занятию субъектной позиции в социуме.
Но если общественные нормы и ценности не могут выступать критерием «правильности» того или иного поступка или качества личности, то поиск этических, аксиологических оснований субъектной позиции, способа жизни человека должен быть обращён либо к самому человеку с целью поднятия его на новый, высший уровень бытия, либо к неким трансцендентным, чаще всего религиозным позициям.
Образ мира (когнитивный компонент) включает представление о себе как профессионале, обеспечивающее реализацию субъектной позиции в овладении профессиональным бытийным пространством.
Изменяется характер управления коммуникационным процессом, усиливаются процессы самоорганизации и самодвижения со стороны обучающихся, проявляется субъектная позиция, стремление к саморазвитию и самореализации.
А на самом деле, проблема просто в подготовке учёного соответствующей субъектной позиции наблюдателя и объектным восприятием окружающих явлений.
Выделение субъектных позиций объекта управления S’ является процедурой определяющей базовые функции социального управления и соответствующие им методологические схемы организации взаимодействия субъектов.
Меняющие референцию синтаксические мены позициями – это обычное явление обычной речи, в которой на место осуществляющей референцию субъектной позиции может попеременно ставиться, в зависимости от коммуникативного намерения говорящего, любой её смысловой компонент.
Необходима активизация процессов «самости» путём создания определённых условий стимулирования субъектной позиции обучающегося, достижения им собственных целей и удовлетворения личных запросов.
Этот процесс очень ярко проявляется в постановочных стратегиях, когда классический текст применяется к субъектной позиции автора вплоть до полного растворения в ней, примеры чего мы приводим в других главах.
Во-первых, важна интеграция содержания образования, способствующая формированию у дошкольников представления о целостной картине мира и становлению субъектной позиции ребёнка.
Только в таких условиях может развиваться субъектная позиция учащегося.
Согласно ивановскому утверждению, настойчиво, как мы помним, воспроизводимому в каждом случае определения мифа, этот предикат добавляется к символу синтетически,то есть он не считается заложенным в самом словесном символе, занимающем субъектную позицию.
Это предполагает, что вместе с «обычной» референцией посредством синтаксической субъектной позиции исчезает и «обычная» предикация, что принципиальная разница между этими двумя функциями, противопоставляемыми в других типах референции, здесь стирается.
Суть многообразных форм и методов психотерапии фактически сводится к созданию необходимых условий для формирования у клиента субъектной позиции и овладения им адекватными стратегиями управления собственным развитием на базе его проблемной симптоматики.
Вместе с тем очевидной особенностью – и слабостью – советской системы образования было воспитываемое отсутствие у школьника субъектной позиции.
Под методом проектов стали понимать метод, комплексно реализующий ряд принципов: самодеятельность, сотрудничество детей и взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, деятельностный подход, актуализация субъектной позиции ребёнка в педагогическом процессе, взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой.
Список частных субъектных позиций может быть продолжен.
Сознание человеческое – и этим оно отличается от сознания других живых существ – субъективно, то есть способно занять субъектную позицию относительно самого себя-объекта рефлексии.
Исследовательницы-феминистки убедительно показали, что было бы большой ошибкой считать, что античная трагедия могла служить выражению женской субъектной позиции, учитывая ту патриархальную парадигму, в которой она писалась.
Педагогическая технология, определяющая последовательность педагогических действий, выстроенных в строгом соответствии с целевыми установками, гарантирующая достижение конкретного результата, основывается на активной деятельности студента, способного решать проблемы, формировании субъектной позиции [32].
Поэтому возникают сложности, связанные, с одной стороны, с субъектной позицией обучающихся, их готовностью к самостоятельной деятельности в новых цифровых условиях (что не позволит им бросить незаконченное дело, пропустить важное, не заметить, не выполнить, не понять и пр.).
– Деятельность по «выращиванию» субъектной позиции ребёнка. (infourok.ru, июнь 2017)
Конечно, существует активная часть общества, которая занимает субъектную позицию и ведёт за собой; но она преследует свои цели.
Достоинство указанной типологии – субъектная позиция ребёнка во взаимоотношениях со взрослым и сверстниками.

Значение слова «субъектный»

Значение слова «позиция»

Афоризмы русских писателей со словом «позиция»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «субъектный»

СУБЪЕ́КТНЫЙ, -ая, -ое. Лог., грамм. Прил. к субъект (в 6 и 7 знач.).

Все значения слова «субъектный»

Значение слова «позиция»

ПОЗИ́ЦИЯ, -и, ж. 1. Положение, расположение кого-, чего-л.

Все значения слова «позиция»

Синонимы к словосочетанию «субъектная позиция»

Ассоциации к слову «позиция»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я