Тётка вызвала в нас страстный интерес к книгам и руководила нашим чтением, объясняла нам то, чего мы не понимали, обращала наше внимание на художественную
сторону произведения, вскрывала его идейную сущность.
Поэтому в сокращённый вариант надо было отобрать такие фрагменты, где были бы видны обе
стороны произведения.
Ребёнок постепенно учится более осознанно воспринимать окружающий мир, рассуждать об эстетической
стороне произведений искусства, оценивать их.
Осмысленное чтение – это чтение, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной
сторон произведения.
Это проявилось в умении подметить сильные и слабые
стороны произведения с первого прослушивания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: социоприродный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чтобы избежать терминологической путаницы, следует заметить, что видимая
сторона произведения – это лишь его материальная составляющая, а не его визуальный образ, который включён наравне с художественным образом в общую систему образов, выступающую как внутренняя форма.
За его работой было интересно смотреть: как распускаются на бруски доски, превращающиеся потом в гладкие, узорные со всех
сторон произведения труда.
Полностью фокусируясь на содержательной
стороне произведения, авторы статей практически не говорят о художественном мастерстве писателя.
Отличительная черта массовой литературы – упрощённость, касающаяся всех
сторон произведения.
Расценивая явление русского рока как явление поэтической культуры, важно рассмотреть своеобразие содержательно-смысловой
стороны произведений этого жанра, опираясь, например, на бахтинское понимание последнего как «определённого типа единства слова и внесловесной действительности».
Судя по всему, переводчицу в данном случае в первую очередь привлекала именно музыкальная
сторона произведения.
Я здесь даже не касаюсь содержательной и эмоционально чувственной
стороны произведения.
Это не важно, что оно принимает самые разнообразные значения: причиной тому – искусство, расположенное выше любого произведения, а также идеал, который оно стремится передать; мир, вырисовывающийся в нём; ценности, задействованные в творческом усилии; подлинность самого усилия – по ту
сторону произведения, постоянно готового раствориться в вещах, – всё это поддерживает праобраз, сущность и духовную истину произведения в том виде, в каком писатель захотел свободно выявить её и в каком он сам может считать её своей.
Я вижу задачу критика не только в том, чтобы указать автору на сильные и слабые
стороны произведения, но и в том, чтобы раскрыть читателю красоту и глубину текста, помочь автору в рождении его нового удивительного мира.
Это означает, что в стихотворении действуют и другие логико – грамматические формы построения осмысленной речи, даже если под воздействием указанных структурных
сторон произведения они отходят на задний план.
Будучи, как и я, людьми науки, они были снисходительны в оценке художественной
стороны произведения, но с интересом и энтузиазмом отнеслись к формирующимся в нём идеям.
Если говорить об аннотации к книге, то она раскрывает не только содержание, но и другие существенные
стороны произведения: его основную идею, время создания, читательское назначение.
Именно присутствие воспитательных элементов содержательной
стороны произведений о животных и делает их такими привлекательными – ведь они воспитывают нас незаметно, мы сами извлекаем из них нужные для души уроки доброты, любви, признания, человечности, щедрости, милосердия, великодушия.
Внешняя сторона позволяет зазвучать внутреннему содержанию, что, в свою очередь, активизирует видимую
сторону произведения.
Ведь чтобы стать настоящим певцом, мало обладать поставленным голосом, мало справляться с технической
стороной произведений – надо ещё и обладать вокальной культурой, владеть искусством интерпретации, уметь подбирать репертуар, должным образом держаться на сцене, отличать уместное от чрезмерного.