Черепа висели больше для порядка, селения хвалились – у кого кость страшнее и рогатее, а теперь вот вновь пригодилось
старое искусство.
Возможно, потому, что там
старого искусства настолько много, что от него рябит в глазах.
Мы напоминали двух коллекционеров, жаждущих разыскать обречённые на гибель картины, чтобы устроить выставку
старого искусства самовластья.
Старое искусство изображало материальное, земное – а новое искусство изображает духовное, небесное.
Я предлагаю создать на площадях памятники кубизму и футуризму как орудиям, победившим
старое искусство повторения и привёдшим нас к непосредственному творчеству.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: баротропность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но в один прекрасный день на горизонте показалась комета, шум и вихреворот доносились к старцам, затрепетало всё от их вихря, хвост кометы – футуризм – смел, свалил все побрякушки
старого искусства.
Ответ прост –
старому искусству очень редко удавалось стать таким, как оно должно, напротив, часто его деятели говорили об упадке в сравнении со старыми добрыми временами.
Первый подход претендует на то, что только он правильный, потому что классика – исток и мера современности, и его сторонники так и говорят, что
старое искусство проверено временем.
Противоборствующие способны разве лишь оживить одной-другой запоздалой вспышкой
старое искусство.
Футуризм, оставаясь во многом богемски-революционным ответвлением
старого искусства, ближе, непосредственнее и активнее других течений входит в формирование нового искусства.
Помимо того, что логика рынка
старого искусства может быть не близка сегодняшним покупателям, есть и более существенный фактор – большинство качественных работ старых мастеров или импрессионистов и даже многих художников первых послевоенных десятилетий уже давно разошлось по музейным коллекциям.
Этот момент для
старого искусства памятен.
Между тем приверженцы
старого искусства пользовались почти исключительно трёхдольными мензурами, которые именовались «совершенными» («перфектными»).
Например, к современному искусству может быть отнесена документация (видеозаписи перформансов), текстовое сопровождение (кураторские тексты, как неотъемлемая часть концепции произведения), восприятие произведения (искажения и повреждения или дополнения со стороны зрителей также могут стать частью произведения, например, в иммерсивном театре), случайно найденные вещи (фаунд-арт), всё то, что в
старом искусстве проходило по ведомству реакции критиков и ценителей.
Но да, спросите вы, мы признали, что современное искусство может быть так же спасительно для современного человека, как
старое искусство спасало честь, достоинство и уверенность в завтрашнем дне людей прошлых эпох, даже буквально спасительно.
Большинство «вандалов» вряд ли задумывались о том, что ненавистные им изображения эстетически несовершенны, или мечтали, низвергнув
старое искусство, проторить дорогу новому.
Музеи
старого искусства желали снести, чтобы устранить канон, но скоро построили новые музеи, и эти музеи уже не сносили.
Далее, миновав
старые искусства, мы подготовим человеческий разум к переправе.
Раз вы действительно интересуетесь
старым искусством, то должны знать, в чём заключалось могущество тринадцатого века.
В поисках же исторического реквизита и аксессуаров они обращаются к широкому кругу
старого искусства, в той или иной степени фиксирующего реалии прошлого, а также к частным и музейным коллекциям старинных предметов.
Можно сказать, что в некоторой степени фашизм добавил новую разновидность
старого искусства лжи – наиболее дьявольскую разновидность, – а именно лгать истину.
Говорить, что всё
старое искусство лишено всякой ценности, что на земле не было великих эпох искусства, великих художников и великих произведений, можно только по лицемерию или по невежеству.
Там прекрасные школы, дороги, общественные здания, хороший порядок в администрации и судах, – англичане сделали многое для развития гражданственности и распространения знаний, они поддерживают памятники
старого искусства и по мере умения стараются насаждать новое.
И выяснилось, что
старое искусство можно осветить словом, для понимания же нового необходим личный опыт глаза, и никакие слова объяснений не могут помочь.
Характерно, что в этом перечне не нашлось места для творческих работников кино: их поначалу мало, они бедны, кино для многих из них только средство побочного заработка, они пытаются повторять в кино технические приёмы
старых искусств и психологически ещё не готовы стать постоянными подписчиками посвящённого кино журнала.
Утверждая свою фирму, новые журналы не только нападали на её конкурентов, они пытались выработать положительную программу: определить, в каком направлении должно кино воздействовать на зрителя, как лучше использовать арсенал выразительных средств, накопленных
старыми искусствами до появления кино.
Но при этом не было стремления умалить значение
старого искусства, раздавались призывы сохранять и ценить национальное богатство.
Старое искусство умерло – вместе со старым миром, и задача художника сегодня не отображать мир, а конструировать (чуть было не написал —кастрировать) его.
Дальше идут – брань по адресу
старого искусства, заверение, что мы де самые левые, просьба у общества поддержки новому искусству и т. д.
Зачем сентиментально цепляться за
старые искусства зрения или слуха?
При этом они не замечают, что их знания
старого искусства неизбежно фрагментарны, хотя бы потому, что не всё до нас дошло, или мы не знаем все контексты прошлого, поэтому всегда на самом деле это прошлое собираем и реконструируем в настоящем.
Так что если в
старом искусстве художник стремился выразить окружающий мир посредством себя и своих чувств, то художник современного искусства стремится выразить себя и свои ощущения посредством искусства.
Справедливости ради, к списку задач можно было бы добавить задачу 4 по разрушению
старого искусства, с чего начинали многие футуристы.
Ростовский уголок любви к сохранению
старого искусства произвёл на меня неизгладимое впечатление.
Помимо восстановления
старого искусства, правительство также стало содействовать изучению современных методов иконописи, которые, как считалось, развились непосредственно на основе древних.
Сложным было в этих творческих трансформациях соотношение образцов
старого искусства и природы.
Как уже отмечалось, почву для становления инсталляции подготовили новые течения и виды искусства 1960‐х годов – минимализм, энвайронмент, хеппенинг, ассамбляж, – которые появились как реакция на формалистический «высокий модернизм» и в которых декларировалась смерть
старых искусств и отказ от разделения на медиумы и жанры.
Художники единодушно исходили из посылки, что
старое искусство насквозь прогнило и революционному народу может только повредить.
Если уж на то пошло, все нынешние новые произведения вырастают на руинах
старого искусства, а значит, они по определению отравлены.
Перед ним горел вечный огонь, и люди падали ниц в квазирелигиозном трансе и приносили в жертву уже становящиеся редкостью произведения
старого искусства.
Очередной демон, на этот раз – инкуб, практикующий
старые искусства.
Я не была затворницей: много читала, тренировалась с офицерами и изучала историю
старого искусства.
USCO – за новое освещение
старого искусства.
Он знал и понимал
старое искусство. Но оно осталось позади, где-то там, в юности – и хода назад не было.
Были именитые писатели, которые покупали
старое искусство и книги.
Между ними возникают посредники в виде решений, осуществлённых более
старыми искусствами.
Но тогда гравюра будет разрезана посередине: отсылка к архаической практике обращения с книгой одновременно сообщает, что наше восприятие
старого искусства чревато искажениями, в том числе фатальными.
Авангардисты взрывали
старое искусство, но при этом увлекались русской архаикой, пытались создать «супрематическую иконопись» и постсимволистскую фантастику.