Подобным образом в человеке сегодня наблюдается тот же набор эмоций, о каких мы можем читать в исторических источниках, а также произведениях
искусства прошлого.
Его творчество во многом определило пути развития европейского и отечественного
искусства прошлого столетия.
Эти два сходства нового искусства с формами
искусства прошлых периодов, как легко заметить, диаметрально противоположны.
А это означает, что оно не может казаться старым, мёртвым
искусством прошлого, уже выставленным в музее.
Стремление вновь вызвать к жизни принципы
искусства прошлого может разрешиться в лучшем случае мертворождёнными произведениями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: электрометрия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сегодня их следует разделить на схожие по задачам, авангардные выставки современных мастеров и просветительские выставки, посвящённые
искусству прошлого.
Всякий, кто взял бы на себя труд сравнить эти красноречивые свидетельства топографического
искусства прошлого века с более точными картами нашего времени, сразу же убедился бы, что жители лесов имели достаточно оснований относиться критически к этой отрасли знаний колониального правительства.
АКАДЕМИЗМ – оценочный термин, относимый к тем направлениям в искусстве, представители которых целиком ориентируются на установленные художественные авторитеты, полагают прогресс современного искусства не в живой связи с жизнью, а в наибольшем приближении его к идеалам и формам
искусства прошлых эпох и отстаивают абсолютные, не зависящие от места и времени нормы прекрасного.
Можно отметить и такое очевидное явление в искусстве дизайна как композиционное копирование, изучение, а затем и переосмысление мастерами современного дизайна шедевров изобразительного
искусства прошлого.
Сам термин академизм стал оценочным для обозначения тех направлений, которые ориентируются на установленные образцы, на максимальное приближение к творениям
искусства прошлых эпох, тяготение к абсолютным, не зависящим от места и времени нормам прекрасного.
Необходимо ценить предшественников и учиться у них, считал он, но принимать
искусство прошлого как образец – значит обрекать себя на бесконечное воспроизведение уже готовых форм и самому не искать нового.
Здесь следует заметить, что в основном
искусство прошлого столетия было, так или иначе, реалистическим.
Если эпоха не анализирует
искусство прошлого и не пытается воссоздать его в исходных формах, значит, она его игнорирует.
Кроме того, с этого времени искусство перестаёт ориентироваться на традиционное
искусство прошлых столетий как на незыблемый эталон, к которому необходимо стремиться, и канон, которого необходимо придерживаться.
Общепонятность языка русского
искусства прошлых веков предпочитается современному и злободневному с его сложным языком и часто травмирующими образами.
И притом без всякого зазрения совести сошлются на великую литературу, на великое
искусство прошлого: вот-де было искусство так искусство.
Однако, в отличие от представителей эклектики, мастера модерна не копировали образцы
искусства прошлого, а черпали в них мотивы и художественные приёмы, которые подвергались свободной интерпретации и становились органичным элементом современного искусства.
Классическое
искусство прошлого столетия сегодня кажется слишком высоким, серьёзным, мессианическим.
Это одно из направлений постмодернизма, авторская интерпретация
искусства прошлого.
Смеялись долго и весьма язвительно, если ненароком видели в чьём-то доме такие произведения
искусства прошлых лет.
Я говорю о популяризации истинного
искусства прошлого потому именно, что дело художественно-политической пропаганды и агитации, как и дело помощи выявлению самостоятельного пролетарского искусства – дела новые.
Здесь же ещё раз подчеркнём, что мебельное
искусство прошлого заслуживает внимания и тщательного изучения.
Но критерий
искусства прошлого недостаточен для соотносительных оценок различных явлений искусства внутри_одной эпохи.
Для людей
искусства прошлое народа – неисчерпаемый источник вдохновения, важнейшая движущая сила их творчества.
В прошлом – боевое
искусство прошлого.
Тысячи нитей связывают современную ландшафтную архитектуру с садово-парковым
искусством прошлого.
Живые фольклорные корни связывали новорождённое зрелище, детище техники – кинематограф – с
искусством прошлых творческих эпох.
Однажды я был в музее
искусства прошлых эпох.
Цели дадаистов не слишком отличались от стремлений футуристов: закреплённая власть, культурная и социальная глупость и лицемерие, педантизм и использование
искусства прошлого как «мёртвую руку», которая препятствует развитию опыта.
Многие из представленных здесь текстов имеют непосредственное отношение к самым ранним экспериментам авангарда в области перформанса, сонорной и музыкальной поэзии, а также предвосхищают более поздние практики кинетического искусства, саунд-арта, видео-арта, интерактивного искусства, поэтому они, несомненно, будут интересны не только специалистам, но всем, кто интересуется авангардным, экспериментальным и политическим
искусством прошлого, настоящего и будущего.
Бахтинская концепция «кризиса авторства», возникшая в рамках исследования
искусства прошлых эпох, при ближайшем рассмотрении оказывается провидчески нацеленной в современность.
Появление любого великого искусства меняет
искусство прошлого.
В конце концов не поверхностным изложением идеи, а лишь глубиной постановки вопроса и совершенством исполнения удавалось
искусству прошлого прославить свою эпоху.
И именно она, новая реальность, возрождая и возвращая на славу закреплённое фиксажем
искусства прошлое, пугающе намекает – прошлое что-то знало уже о будущем, возбуждая сознание, память ориентирует, направляет.
Сознание настолько засорено образами искусства, что при виде старинных домов возникает провинциальный город, с мыслями о провинциальном городе прорастают семена впечатлений, удобренные
искусством прошлого века.
Частности не имеют смысла, оставим их салонному
искусству прошлого.
Эта близость – главный залог привлекательности
искусства прошлого для современных коллекционеров.
Признание было встречено благосклонно. Встретились в обед на выставке декоративно-прикладного
искусства прошлого века.
Филигранно отделанные резьбой по красному дереву книжные шкафы сами по себе уже составляли произведение столярного
искусства прошлых столетий.
Вокруг аккуратный газон, подчёркивающий наложенное на архитектурное
искусство прошлых столетий замысловатую геометрию современного стиля.
Ведь это касается в той же мере и меня самой, моего спасения от судьбы современного субъекта, который должен пассивно относиться к историям, рассказанным
искусством прошлого, историям о поле, самовыражении, иерархии.
Пытаясь анализировать ход композиционных размышлений классиков изобразительного
искусства прошлого и современности, становится очевидно, что они, изучая, постигая законы гармонии природной формы, стояли у истоков современного дизайна.
Это нынешняя цена великих произведений
искусства прошлого.
Откровение расшифрованности не наступает, и он начинает задавать себе вопрос, а не лучше ли обратиться к
искусству прошлых эпох, которое ведь и по сию пору всеми почитается как первоклассное, и махнуть рукой на непосильный труд.
Полотно казалось чужим в мрачном особняке, наполненном произведениями
искусства прошлых веков.
Он вывел русское искусство из многолетней стагнации; посредством выставок и выступлений в журнале проложил путь международному символизму, югендштилю, «Arts and Crafts Movement», «русскому стилю», а также привлёк внимание к забытым аспектам русского
искусства прошлого.