Ссылки на возможность применения
социальных санкций или физических средств воздействия должны считаться психологическими средствами, но только до тех пор, пока эти угрозы не приводятся в действие.
Традиционно ответственность рассматривают либо как меру внешних
социальных санкций, либо как чувство и сознание долга, либо как определённые формы подотчётности действующих субъектов…
Положительные и отрицательные оценки вызывают соответственно позитивные и негативные
социальные санкции зрительской аудитории по отношению к другим субъектам кинопроцесса.
Третий ключевой вопрос, в который упирается совершенствование системы социального контроля за производством, импортом, хранением и распространением фильмов, сводится к концептуальному уяснению и созданию таких социальных механизмов, которые сделали бы более эффективными
социальные санкции субъектов кинопроцесса по отношению друг к другу.
Как таковой, социальный контроль включает в себя три компонента: выявление реальных результатов той или иной кинематографической деятельности, их оценку и её материализацию в определённых
социальных санкциях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зеброид — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Идеальной можно считать такую систему оценки усилий практиков кинематографии и применяемых
социальных санкций, при которой эти усилия будут вознаграждаться взвешенно – строго в зависимости от их вклада в создание (фильмопроизводство) и реализацию (кинопрокат) интегральной общественной ценности фильма.
Второй ключевой, вопрос, в который упирается совершенствование системы социального контроля кинопроцесса, касается
социальных санкций, с помощью которых осуществляется «притирка» интересов создателей фильмов, их импортёров, распространителей и зрителей.
Также акторы могут придерживаться использования определённых моделей в стратегических целях (возможно, чтобы избежать
социальных санкций), и в некоторых случаях социальные модели даже являются существенным источником эмоционального удовлетворения.
Игры могут быть мрачными и даже смертельно опасными, но
социальные санкции следуют только тогда, когда нарушены правила.
Обладающий властью человек может не только оказывать эмоциональное давление, но и прибегать к разного рода
социальным санкциям:наказаниям (или угрозам наказания) и наградам (и обещаниям наград).
И таким образом тоже оказывался вовне, в мире духов и сил (и тем самым, как ни парадоксально, его подвиг получал
социальную санкцию).
Санкции поведения регулируют нравственные привычки, физические санкции связаны с неврологическими последствиями поступков, легальные санкции установлены законом,
социальные санкции исходят из боязни потерять репутацию, нравственные санкции являются результатом собственного размышления над совершенными действиями, закон чести отражает обычаи, закреплённые в отдельном профессиональном цехе.
Виновата во всём и «политика», давшая перевес
социальным санкциям над этическими, эстетическими и религиозными, поставившая во главу угла вместо внутреннего самоусовершенствования личности – усовершенствование учреждений.
Ещё более поразительно то, что в современных европейских исследованиях вопроса, почему родители-рабочие не склонны отдавать детей в гимназии, социологи камуфлируют зависть и злорадство соседей, многократно упоминаемые респондентами, элегантными выражениями типа «аффективной дистанции» или «традиционализма, поддержанного
социальной санкцией»: «Наши соседи считают, что мы загордились, и только и ждут, чтобы всё пошло прахом»; «Мой приятель сказал: «Нечего воображать о себе»»; «Они считают, что мы больно много о себе думаем, только и ждут, чтобы его исключили»; «Они говорят: «Посмотрите на этих воображал»».
Психологи в своих исследованиях исходят из того, что логически возможны два варианта реакции индивида на негативные
социальные санкции – отрицание за собой какой-либо вины и признание собственной вины, – а значит, и две группы эмоции, соответствующих первому или второму варианту: в первую группу входят гнев, печаль, обида, а во вторую – страх, стыд и «угрызения совести».