Предложения со словосочетанием «социальное знание»

На этом уровне располагаются отрасли социального знания, имеющие своим предметом исследование относительно самостоятельных, специфических подсистем социального целого и социальных процессов.
Таким образом, поиск и передача информации явились важнейшими компонентами формирования социальных знаний, которые позволяли выживать не отдельным особям, а целым группам.
Однако эти уровни нельзя рассматривать отдельно друг от друга как независимо существующие элементы социального знания.
Кроме того, впервые в истории социального знания появляется возможность применения не только качественного, но и количественного социального анализа.
Одна из важных форм имеющихся социальных знаний – типификации.
Авторы глубоко содержательной книги [99] определяют современную идеологию как «прикладное социальное знание» (с. 585).
Такой момент в развитии социального познания наступил в середине XIX века, и социология утвердилась в качестве самостоятельной дисциплины именно потому, что она сформулировала принципиально новые критерии, характеризующие возросшее качество социального знания, а затем и реализовала эти знания в практике конкретных социологических исследований.
Совокупность этих новых критериев, ставших своеобразным «игольным ушком», лишь пройдя через которое социальное знание достойно называться социологическим, можно свести к трём основным положениям.
Таким образом, становление социологии не просто расширило границы и углубило традиционный предмет социального знания – можно с полным правом заявить о том, что социология знаменовала собой революционный переворот в социальном познании, сравнимый по своему значению и последствиям с появлением китайской аналитики на фоне предшествующей сплошной социальной фактологии.
Общим знаменателем провозглашённой ими науки были опора на наблюдаемые, фиксируемые и повторяемые явления и тенденции, полное исключение из познания метафизических, спекулятивных, мистических элементов, системность и непротиворечивость социального знания и возможность составления на этой основе строгих прогнозов развития изученных тенденций.
Либо второй вариант: мы должны стремиться строить социальное знание по шаблонам естественных наук.
Теория социального конструирования предполагает активную аудиторию индивидов, т. е. обмен информацией, знаниями в социальных коммуникациях связан с активным обрабатыванием, переделыванием и запоминанием, особенно того, что соответствует их потребностям, уровню культуры и имеющемуся запасу социальных знаний.
Социальный опыт представляет собой совокупность практически усвоенных социальных знаний, умений, навыков; социальное изменение человека, его становление и дальнейшее совершенствование с учётом его взаимодействия с социокультурной средой жизнедеятельности, с другими людьми, окружающим миром в определённых кулыуросообразных сферах жизнедеятельности, воспроизведения им каких-либо социальных явлений, процессов на практике с целью познания и преобразования социальной действительности.
В этом процессе особая роль должна принадлежать изучению художественной литературы как одного из источников социального знания и формирования нравственных норм, значимых для социокультурной практики.
Возникло «драматическое напряжение между наукой и властью, базировавшееся на неприкрытой незаинтересованности органов управления в производстве объективного социального знания и выражавшееся в <…> насторожённом отношении к любой мало-мальски серьёзной информации, которая добывалась в рамках научной (а не чисто сервилистской, холуйской) социологии <…> Такая социология была одновременно и опасна, и неудобна».
В настоящее время значение слова «интеллектуал» потеряло то богатство смысла, которое оно имело в XX веке, когда с ним были связаны не только вопросы социального знания, но также этики и политики.
Истинные отношения между теорией и идеологией, особенно в сфере социального знания, довольно сложны.
Научное социальное знание – наиболее приближённый к естественным наукам тип знания об обществе, изучающий законы функционирования и развития отдельных социальных сфер и общества в целом.
Во втором предложен анализ интеллектуального наследия ориентализма в современном социальном знании.
Но, разумеется, синкретизм и морализирование, будучи основательно потеснены анализом, отодвинуты на второй план как компоненты структуры социального знания, не исчезли вовсе.
Такой взгляд на задачи социального знания укрепляется по мере того, как аналитическое знание вообще демонстрирует свою практическую применимость.
Иными словами, общество нуждается в управлении, основанном на достоверных социальных знаниях
Приобретение социальных знаний и их правильная интерпретация и использование необходимы для распознавания друзей, помощников и потенциальных угроз.
Многообразие тематики исследований, за которым стоит умножение заинтересованных адресатов социального знания, было отражением быстро развивающихся процессов социальной дифференциации, усложнением самого общества.
Это находит в том числе выражение в дезинтеграции социального знания, которое распадается на отдельные дисциплины, занимающиеся разными типами изолированных фактов без осознания их взаимосвязи.
Социальное знание неизбежно является знанием о самом себе, а значит, частью той же самой действительности, которой касается.
Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе.
Второй же раздел посвящён попыткам более пристального рассмотрения роли «народной социологии» и отдельных типов обыденного социального знания в локальных дисциплинарных контекстах: от изучения опирающихся не только на данные науки, но и на обыденные моральные интуиции подходов к рационализации ценностно-когнитивных дилемм смешанной коммуникации в контекстах экологического знания до «гибридной» социальной и рациональной реконструкции истории новой социологии науки и описания возможного метода эмпирического изучения факторов, которые определяют обыденные суждения о вине за непредвиденные последствия социального действия, отсылающего к научным концепциям моральной и правовой ответственности.
Важнейшими методологическими приёмами, используемыми в подобных случаях, оказываются аналогия и экстраполяция, то есть перенос положений и принципов, вычлененных при анализе невротика, на новые области социального знания.
Дальнейшее развитие социальных знаний об обществе и человеке.
Но только к ХIХ веку сложились условия для формирования науки об обществе, новому типу социального знания.
Основными ценностями физической культуры спорта являются здоровье, гармоническое физическое развитие, широкий арсенал двигательных умений и навыков, система социальных знаний.
Важно, в частности, уяснить, насколько обычные люди как носители повседневного социального знания подвержены так называемой иллюзии объяснительной глубины, продемонстрированной для «народной физики» и «народной ботаники» [29].
Марксизм претендует на то, что последовательное проведение философского принципа материализма в социальном знании создало возможность достижения подлинно научного понимания общества.
Целью настоящей публикации является посильное содействие уяснению и конструктивному решению, прежде всего, тех из них, которые в наибольшей степени связаны с ключевой проблемой теоретического социального знания, состоящей, в конечном счёте, вкризисе метода построения общей социальной теории.
Тем самым мерой правомочности социального знания является не столько возможность его эмпирического подтверждения присущим естествознанию способом, сколько влияние, которое оно оказывает на практику, меняя способ мышления и поведение участников социальных процессов.
Существует мнение, в соответствии с которым «в сфере методологии социального знания на смену классическому этапу пришёл неклассический, возникший под влиянием эволюции культуры, фундаментальных изменений в науке, а затем последовал постклассический этап».
На наш взгляд, позволяет, становясь публичным социальным знанием, ориентированным на социальное конструирование реальности.
Данное понятие изначально подразумевало как осмысление философских оснований социального знания, так и анализ социальной практики.
Речь идёт, во-первых, о ключевых методологических подходах к анализу социальных конфликтов и институтов конфликторазрешения, представляющих собой объясняющие познавательные программы исследования, обеспечивающие получение достоверного и эвристического социального знания о последних.
Наоборот, не отрицательная свобода «от», но положительная свобода «для» предполагает очень высокий уровень социализации и изощрённое освоение социальных знаний, высокий уровень развития социального воображения.
Внутренние противоречия современной социологии, неясность её генеральной программы, провозглашение полипарадигмальности неизбежным этапом эволюции социального знания – всё это усугубляет серьёзность ситуации.
Соотнесённость обыденной жизни человека с жизнью социума, возможность сопоставления индивидуальных ситуаций и социальных реалий в формах, которые предоставляет журналистика, способствуют тому, что персонифицированный опыт переходит в общее социальное знание.
И для развития цивилизации, и для экономического и социального прогресса требуется постоянный рост населения, способного обеспечивать устойчивый рост социального знания, генерируемого творческой энергией предпринимательства.
Однако эта связь, как правило, понималась упрощённо, так как интересы пролетариата были объявлены масштабом и гарантом истинности социального знания.
Интересна попытка в рамках эпистемологии связать теорию социального знания и политику [Knowledge and politics, 2001].
Такого рода солидарность социальных аналитиков, согласившихся в принципе относительно философских основ и социальных функций социального знания, Дюркгейм определил бы как механическую.
Идея равенства вынуждала к пересмотру всего корпуса предшествующего социального знания и привела к строгой дифференциации публичной и гражданско-правовой сфер.
На рубеже XX – XXI веков невозможность мыслить и описать современные нам процессы в терминах центр-периферия, внутреннее и внешнее привели к перефокусировке социального знания и развитию гибридных методологий, которые пользуются метафорами сетей и потоков.
Она выступает как составная часть научной системы изучения общественных явлений, образующей в своей совокупности социальные знания.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «социальное знание»

  • Он не чертил ей таблиц и чисел, но говорил обо всем, многое читал, не обегая педантически и какой-нибудь экономической теории, социальных или философских вопросов, он говорил с увлечением, с страстью: он как будто рисовал ей бесконечную, живую картину знания. После из памяти ее исчезали подробности, но никогда не сглаживался в восприимчивом уме рисунок, не пропадали краски и не потухал огонь, которым он освещал творимый ей космос.
  • Но у Гизо ясно отделено интеллектуальное и социальное развитие; а г. Жеребцов скомкал это в одно — распространение знаний, да еще сказал, что приложимость (то есть развитие социальное) принадлежит высшей степени знания (то есть интеллектуального); а потом принялся упрекать Англию в недостатке знаний.
  • По душевной своей структуре он имел в себе типически интеллигентские черты, он был нетерпимым фанатиком, склонен к сектантству, беззаветно увлечен идеями, постоянно вырабатывал себе мировоззрение не из потребности чистого знания, а для обоснования своих стремлений к лучшему, более справедливому социальному строю.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «социальный»

  • СОЦИА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Социальный прогресс. Социальные науки. Социальная обусловленность явлений. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОЦИАЛЬНЫЙ

Значение слова «знание»

  • ЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗНАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «социальный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «социальный»

СОЦИА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Социальный прогресс. Социальные науки. Социальная обусловленность явлений.

Все значения слова «социальный»

Значение слова «знание»

ЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка.

Все значения слова «знание»

Синонимы к словосочетанию «социальное знание»

Ассоциации к слову «социальный»

Ассоциации к слову «знание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я