Редакторы Newsweek информировали меня о том, что моё имя оказалось среди результатов этого опроса, и послали ко мне журналиста для интервью, посвящённого тому, что я думаю о состоянии
современных университетов.
Кафедры философии
современных университетов стали полем сражения, которое фактически оказывается не более чем семейной ссорой между прагматиками и экзистенциалистами.
Однако
современные университеты давно потеряли моральное право негативно реагировать на первое и, таким образом, стали бессильны против второго.
Осмотрев
современный университет, занимающийся, в частности, биологическими исследованиями и сотрудничающий с каким-нибудь медицинским научным центром, можно понять, как изменились эти масштабы.
Показано, что перед преподавательским составом
современных университетов стоит задача адаптации к новым технологиям обучения с учётом качества подготовки выпускников школ и требований работодателей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подвигание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Подобная установка ряда исследователей остаётся непоколебимой, несмотря на результаты аналитических проектов, показавших диффузность
современного университета, утрату им способности служить интегрирующей силой для входящих в него структур и групп, обладающих противоречивыми интересами.
Учитывая транснациональный, массовый характер
современных университетов, изменения, вносимые ими в социальные и физические ландшафты городов и стран, вполне заметны и нуждаются в пристальном внимании и тщательном исследовании, избегающем однозначных оценок и апокалиптических версий.
Эти изменения касаются и руководства
современного университета, которое должно создавать новые должности для управления процессами извлечения выгоды из ноу-хау, а также адаптироваться к необходимости быть эффективным в условиях возрастания масштабов и сложности стоящих перед университетом задач.
Любой
современный университет сегодня активно пытается реализовать свою «третью» миссию, а значит, открывает свой кампус как пространство для обучения, досуга, научной и практической дискуссии.
Самые либеральные колледжи искусств и университеты теперь служат воплощением идеи, что свобода выбора – превыше всего, а
современный университет превратился в своего рода интеллектуальный торговый центр.
Проблемы
современного университета я рассмотрю подробнее в главе 4.
Другим важнейшим направлением в развитии
современных университетов является трансформация их отношений с бизнесом.
Употребление этого понятия отражает тот закономерный факт, что в разные исторические эпохи, говоря об университете, на деле следует подразумевать различные типы учебного заведения с разными устройством и ролью в обществе – ведь вполне естественно, например, что содержание
современного университета в огромной мере отличается от его средневекового прототипа.
К сожалению, не все
современные университеты обучают вас ораторскому мастерству.
Её существование в
современном университете почти целиком определяется этой задачей, но такой была ситуация философии на протяжении почти всего её существования.
Аналогией происходящих перемен в высшем образовании стал сход лавины: она ещё ползёт по склону, но скорость всё увеличивается, и скоро эта лавина перемен может похоронить под собой красивые здания
современных университетов.
Образование – та сторона гуманистики, которой в наибольшей степени угрожает корпоративизация
современного университета. Здесь возникают два важнейших вопроса.
Представляется, что в самом общем виде
современный университет должен обладать следующими минимальными характеристиками.
К десятому классу вполне прилично работал с компьютером, неплохо разбирался в радиотехнике, хорошо фотографировал и прочитал столько книг, что далеко не каждый выпускник
современного университета мог похвастаться таким перечнем.
В шумере существовали школы и учебные заведения, которые можно считать прообразом
современных университетов.
Современный университет предполагает активное включение международного измерения во все сферы направления деятельности – от образовательной и исследовательской до административной и организационной.
Современный университет сталкивается с множеством проблем, которые ему приходится решать из-за постоянного роста числа студентов (+1,6 % студентов в 2014 и 2015 гг.).
Здесь всё было как в других
современных университетах мира.
Главные различия между древней философской школой и
современным университетом заключаются, с другой стороны, в отсутствии в первой каких-либо положений о поддержке мастера или «профессора» за счёт платы или систематических пожертвований, а также в продлении отношений мастера и ученика на гораздо более длительный период, часто до смерти одного или другого.
Гостевые вечера недёшево обходились колледжу, но поддерживали традицию, о которой в
современных университетах часто забывают, – старинный обычай учёного гостеприимства.
И, хотя в данный период жизни учёба была мне в тягость, быть частью
современных университетов мне было интересно во все времена, и я с любопытством наблюдал за тем, как меняется образование, его система, как каждый год появляются всё новые и новые, неповторяющиеся лица.
В других, более молодых или
современных университетах дракон вызвал бы переполох.
Куда движется
современный университет («Кафедра»).
К сожалению, в
современных университетах обучение несовершенно, потому что оно исключительно академическое и, с точки зрения развития имеет малое отношение к практическим проблемам жизни.
Например, в
современных университетах получил распространение обычай проведения руководством встреч со студентами и опроса их мнения об образовательном процессе.
Думаю, что
современный университет радикализирует смерть культуры как логоса, для которого люди свидетельствуют собственной жизнью – и одновременно смерть мысли как радикального вызова самому себе, как ранимости логоса.
Можно выделить различные экономические, социальные, культурные, демографические и собственно образовательные факторы, которые определяют кризисное (или предкризисное) состояние
современных университетов.
Таким образом, можно утверждать, что интернационализация образования, а также связанные с ней унификация и конвергенция образовательных систем являются позитивным импульсом для развития
современных университетов и дальнейшего усиления их роли как центров инновации.