Они изучали великие тексты, лежавшие в основе
западной мысли, – античную классику, Библию и разнообразные комментарии к ней.
Восприятие восточного уклада жизни и социальных отношений через призму
западной мысли также способствовало появлению этих легенд.
Уже в самом утреннем из того, что достигло нашего слуха на всём протяжении
западной мысли, присутствует соотнесённость между вещью и словом, которая, строго говоря, выступает в образе отношения между бытием и речью.
Можно сказать, что этот фрагмент задаёт направление следующих 2000 лет
западной мысли о рациональности.
Авторы полагают, что прагматизм превосходит остальные традиционно западные направления и ближе других элементов
западной мысли отвечает наиболее существенным аспектам китайских мировоззрений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ферментационный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эти двенадцать архетипов – западная интерпретация ряда западных сюжетов, персонажи которых рождены
западной мыслью.
В истории
западной мысли многие учёные утверждали, что экономическая добродетель заключается в экономической свободе и лишь при её наличии инициатива субъектов может проявиться в полной мере и экономические отношения могут быть справедливыми и максимально эффективными.
Течения
западной мысли XX в. представляют несколько моделей понимания символа.
Можно даже высказать такой парадокс: славянофилы, взгляды которых, кстати сказать, я в большей части не разделяю, были первыми русскими европейцами, так как они пытались мыслить по-европейски самостоятельно, а не подражать
западной мысли, как подражают дети.
При взгляде через тысячелетия становится ясно, что вкладом греков в
западную мысль стал рациональный подход к общественным наукам.
При этом подчёркивается, что философские основания
западной мысли базируются на теологических и вероисповедных факторах.
Но поскольку по сути это будет поддержкой всему лучшему, что порождается передовой
западной мыслью, то это приведёт к начальному этапу объединения на более высоком уровне и подготовке к единству.
По мнению большинства историков
западной мысли, Декарт положил конец аристотелевской традиции, в рамках которой пространство и время принадлежат к числу категорий: иначе говоря, пространство и время позволяют именовать и классифицировать факты чувственного мира, однако их собственный статус остаётся неопределённым – в том смысле, что их можно считать либо просто эмпирическими способами группировать чувственные факты, либо важнейшими обобщениями, стоящими выше, чем воспринимаемое чувствами.
Беспристрастный взгляд на теорию
западной мысли и культуры показывает, что спиритуалистический взгляд здесь преобладал не только до середины XIX в., но не чужд и современности.
Они сумели избежать одностороннего рационализма и эгоистического антропоцентризма
западной мысли.
Постструктурализм-постмодернизм стали травматической реакцией
западной мысли на тоталитарные тенденции, ярко проявившие себя в XX столетии.
Разрабатывавшие теорию естественного права политические философы XVII–XVIII вв., работы которых стали последней главой
западной мысли, предшествовавшей меркантилизму, в значительной мере черпали свои воззрения на торговлю из сочинений поздних схоластов.
Как отмечают многие исследователи, он был разносторонним интеллектуалом и эрудитом, обладал глубокими познаниями в области
западной мысли, и навесить на него ярлык какого-нибудь одного конкретного философского направления крайне сложно1.
И многие принципы современного лидерства, которые подаются как выдающиеся достижения современной
западной мысли, можно встретить в произведениях ещё древнерусской литературы или в народных поговорках.
На самом деле декаданс начался уже в пятнадцатом веке одновременно с развитием
западной мысли в сторону гуманизма и рационализма, поскольку скепсис расшатал любую доктрину, основанную на интуитивном познании.
Существуют две основные традиции
западной мысли – греческая и иудейско-христианская, и обе они внесли свой вклад в развитие свободы.
В то время как в интеллектуальном плане они находились под влиянием
западной мысли, их общественное поведение оставалось не затронутым ею.
Более того, буддизм позволяет понять, почему
западная мысль не привела человека к самопознанию.
Благодаря этой теме
западной мысли прививается склонность к рефлексивности, которая позже превратится в чистую субъективность.
Поначалу я пытался интерпретировать содержащийся в этих руководствах материал в концептуальных формах
западной мысли, но к успеху это не привело.
Цельность в человеке позволяет преодолеть отвлечённую рассудочность, присущую
западной мысли.
На протяжении многих лет я изучал
западную мысль, философию, политику и экономику, а также поэзию и литературу.
Проблема уходит глубже, затрагивая самые фундаментальные предпосылки
западной мысли.
Так постепенно в
западную мысль вкрадывается предположение о наличии некоего прогресса истории, имеющего начало и свой логический конец.
В этом столетии
западная мысль менялась так быстро, что мы оказались в состоянии ощутимого замешательства.
В рамках каждого из них мы стремились не только представить истории соответствующих направлений
западной мысли или намеченных в их рамках конкретных проблем, но и предложить читателям задуматься над теми точками их пересечения с отечественными традициями, которые имели место в давнем или недавнем прошлом.
Силимся оторваться от чужеумия, восхваляем русскую самобытность, которая оказывается на поверку либо копией образцов
западной мысли, либо тёмным и запутанным размышлением о предмете, не ясном самому размышляющему.
Положил начало латинской патристике и церковной латыни – языку средневековой
западной мысли.
Без преувеличения можно сказать, что перед китайцем стояла бы более лёгкая задача, потому что значительная часть
западных мыслей нашла своё выражение в книгах и легко поддаётся извлечению из них.
В ней сознательно нарушаются границы философского, богословского и мистического познания, которые особенно любит устанавливать
западная мысль в своих школьно преобладающих формах, как в школе академической философии, так и в школе католической и протестантской.
Финансово-экономический кризис мирового капитализма обсуждается
западной мыслью в самых различных проекциях.
Западная мысль всерьёз обеспокоена социальной дезинтеграцией общества и его духовным кризисом и стремится к переосмыслению прежних идеологий.
Указанные прагматические ракурсы интерпретации подтверждают тезис о том, что высший предельный смысл общего блага в
западной мысли основательно забыт.
Многие учёные за рубежом считают, что образование как научная дисциплина в
западной мысли ещё не сформировалась и не фигурирует в перечне социальных наук.
Она зорко следит за движением
западной мысли и не упустит нового направления, хотя бы ещё не окрепшего на родине, не ознакомив с ним русское общество, но как часто случалось ей принимать блуждающие огни за научный свет и потом горько убеждаться в своей ошибке!
Такое наследие получила
западная мысль от схоластики.
Западная мысль развивалась в направлении справедливости, которую позволяла власть.
Причина такой двойственности
западной мысли очевидна.
Не находя готового, соответствующего её требованиям,
западная мысль пытается создать себе убеждение усилием, изобрести его, если можно, напряжением мышления, но в этой отчаянной работе, во всяком случае любопытной и поучительной, до сих пор ещё каждый опыт был только противоречием другого.
Основная опасность исходит из собственных разработок
западной мысли и техники.
Но современная
западная мысль категорически не допускает зависимости политического строя от религиозного начала как объективной сферы бытия и определение ценности тех или иных политических и правовых институтов исходя из религиозных оценок.
Я взял его первый сонет (не божий ли знак) и к первой строчке приписал три своих.
Западная мысль слилась с русской в форме рубаи…
– Но ведь
западная мысль учит нас…
Именно из-за абсурдности этих идей для
западной мысли перенесённая на западную теистическую почву идея сансары немедленно меняет свою «окраску» на противоположенную – из концепции дурной бесконечности, вечных бессмысленных страданий, превращается в положительную идею вечной жизни.