При столкновении с подобного рода проблемами психологи вынуждены обращаться к философии и тем самым пользоваться умозаключениями, которые им предлагают представители
смежной науки – философии.
Она использует достижения
смежных наук, таких как, например, право, история, религия, психология, социология и др.
Развитие сурдопедагогики направлено на привлечение и интеграцию материалов из других отраслей специальной педагогики и ряда
смежных наук, а также на разработку собственной проблематики, своеобразных подходов.
За последние годы я изучил много литературы по питанию, стал частным врачом, открыл свой кабинет, всерьёз занялся
смежной наукой – экологией почв и садоводством.
Наряду с этим текущие изменения современности стимулируют появление новых методологических стратегий, производство оригинальных терминов, простирание исследовательских полей психологии в пространства
смежных наук.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ниццкий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Теперь специалистам в области философии, социологии и
смежных наук предстоит изучить функциональную, динамическую структуру описанного триединства биоэкономики, биополитики и биоэтики.
Методы психологической науки дают инструментарий исторической психологии для изучения её предмета, а
смежные науки снабжают её фактами.
Её суть состоит в использовании методов
смежных наук, прежде всего, этнографии, для исследования не только догматических основ, оправдывающих массовый суицид на религиозной почве, но и самого акта самосожжения, воспринимаемого ими как сложный обряд.
Она становилась предметом внимания специалистов
смежных наук и практических сфер: врачей, педагогов, физиологов, этнографов, языковедов, юристов, биологов.
Перспективы развития экономического анализа обусловлены развитием
смежных наук, запросами практики в обосновании управленческих решений на местах, совершенствованием экономического механизма через переход к рынку, конкуренцией предприятий и форм собственности.
Более того, создаётся впечатление (его очень трудно строго проверить), что чем важнее некий феномен или понятие для психологии, тем большее число
смежных наук их исследуют, разрабатывают и используют.
Следует учитывать, во‐ вторых,что внутреннее развитие самой психологической науки уже обеспечило такое состояние и уровень знания, при которых психологи сами могут предлагать представителям
смежных наук апробированные принципы и способы решения актуальных комплексных проблем в целом или их отдельных аспектов, стимулируя тем самым междисциплинарные исследования.
Она не может подчиняться уже устаревшим и отвергнутым в
смежных науках представлениям, пусть даже фундаментальным.
Все они специалисты высокого класса, отлично разбирающиеся в социологии, психологии, политологии, и ещё нескольких
смежных науках.
Сейчас в юридических и
смежных науках возникла сложная система научных исследований личности преступника, которые стали одним из главных центров развития этих наук, например, исправительно-трудовой психологии.
В эту сферу могут быть включены, например, такие науки, как бионика, изучающая нервную систему человека и животных, органов чувств и т. п. для совершенствования электронно-вычислительной техники, используемой в целях технического обеспечения различных автоматизированных информационно-поисковых систем, биофизика, изучающая физические и физико-химические явления в живых организмах, влияние различных физических факторов на живые системы, и другие естественные науки, развивающиеся на стыке
смежных наук.
Исследование этих проблем в той или иной мере должно опираться на достижения и выводы
смежных наук.
Классическая педагогика опирается на устоявшиеся положения
смежных наук о природе, материи, жизни, а они уже не кажутся бесспорными.
Активное развитие этой науки и сегодня в значительной степени опирается на исследования смежных с ней областей знания, но в настоящее время специальная психология складывается и формируется как раздел психологической науки, в котором чётко обозначены собственные теоретические модели и системы практической помощи детям с нарушениями в развитии с учётом наработанных в психологии и
смежных науках знаний.
Соответственно, ключевыми её чертами являются комплексность, интенсификация междисциплинарных исследований, необходимость привлечения
смежных наук для исследования возникающих проблем, использование представлений, что вещи возникают в результате системных взаимодействий.
В последнее время внимание учёных психологов и специалистов
смежных наук вновь обратилось к процессу мыслительной деятельности человека.
На развитие лингвистики оказывают влияние не только школы и направления
смежных наук, но и отдельные учёные – представители этих направлений.
Специфика предмета криминологии раскрывается в её соотношении с системой
смежных наук как по предмету, так и по другим признакам.
Экология как наука базируется на фундаментальных экологических законах, законах
смежных наук, не оставляя без внимания теоретические и прикладные положения, определяющие правовой аспект экологической безопасности различных объектов (природы, личности, общества и государства).
Уголовно-процессуальное право, уголовно-процессуальный закон не только взаимодействуют с другими отраслями законодательства, но и используют данные и разработки
смежных наук, во многом способствуя их развитию.
Особенно большой арсенал знаний из
смежных наук привлекается при решении прикладных проблем.
Тем не менее эргономика не тождественна
смежным наукам о труде и не сводится к их сумме.
В
смежных науках образовались свои «химии»: химия металлургии, минералогия и химия минералов, нефтехимия, химия полупроводников.
Знакомство с исследованиями поликультурных сообществ позволяет сделать вывод: авторы при анализе явлений культуры, диалога культур, поликультурной среды, взаимодействия и взаимовлияния культур и т. д., не игнорируют результаты исследования проблем культуры большинством
смежных наук [49, с. 39].
Она требует – как, к примеру, и в случае с лечебной или военной педагогикой – установления прочного взаимодействия с рядом дополнительных
смежных наук, не имеющих столь решительного значения для других педагогических областей.
Положения и тематика курса «Журналистика в этнокультурном взаимодействии» неразрывно связаны с теоретическими концепциями, методологией и методикой, разработанными в рамках
смежных наук и научных дисциплин.
А взаимодействие данного курса с различными дисциплинами будет способствовать развитию компенсационного менеджмента, поскольку позволяет использовать обширный арсенал
смежных наук в качестве своего инструментария.
Разумеется, проблема не в том, что эти источники неадекватны: наоборот, на наш взгляд, практика социальной работы наполнила новым смыслом, оживила и развила многие теоретические положения и модели
смежных наук.
Пробелы приходилось реконструировать, исходя из логики общего рисунка, а также косвенных данных – привлекая фактический материал
смежных наук (биологии, медицины, фольклористики и даже фармакологии).
Анализ представленных теоретических проектов позволяет сделать и ещё ряд выводов: само произнесение клише «методология педагогики» кажется сегодня пока ещё нам недостаточно подкреплённым, поскольку её отделение от методологии гуманитарного познания в целом («вычленение себя» как особенного) возможно едва ли только в предмет-объектном поле – а вычленение из общегуманитарной методологии педагогического исследования на уровне метода очень трудно; значимо отличающей метод педагогического исследования от методов
смежных наук стратегии мы в работах поискового науковедения не нашли.
Сторонники первого подхода исходят из того, что теоретическую основу социальной работы составляют несколько
смежных наук о человеке и обществе (социальная философия, социология, социальная медицина, социальная психология).
Для самых ранних этапов этнической истории, уходящих в палеолит, можно привлечь только данные антропологии, археологии и отчасти
смежных наук (палеографии, палеонтологии).
Все-все, вспомнив школьный курс географии, истории, биологии, астрономии и еще кучи
смежных наук.
Однако, руководствуясь соображениями о приоритете правоохранительной практики, и признавая, тем самым, второстепенную роль теории криминалистики, отдельные представители, в основном
смежных наук, принялись с усердием, достойным лучшего применения, обвинять не только учёных, но и саму криминалистическую науку во всех «смертных грехах», ставших причиной её нынешнего, как им показалось, кризисного состояния.
Для этого достаточно было убедить всех сомневающихся, что предмет криминалистики обособлен и отличен от предмета познания
смежных наук.
Долгое время искавшая приют под сенью
смежных наук (истории, психологии, лингвистики и т. д.), литературная теория на рубеже прошлого и нынешнего столетий стала всё более активно обращаться к поискам собственного, незаемного «образа научности».
На начальном этапе, как водится, путеводной нитью послужила
смежная наука, более продвинутая в области применения количественных методов, – лингвистика.
Параллельно с развитием психологии и
смежных наук появилась потребность в более системном подходе к изучению индивидуальных особенностей.
В психологии и
смежных науках термин «кинетика» означает область, предметом исследования которой являются движения или положение различных частей тела человека.
– Нет. Только медицинские трактаты, и ещё кое-что в области
смежных наук. Та книга была в единственном экземпляре.
Плывёт сквозь потоки лжи, клеветы, лести, болота схоластического словоблудия, проваливается в неизвестные пустоты
смежных наук – от психологии до юриспруденции.
Но даже и без этих вопросов остаётся неясным – все ли достижения современной медицины и
смежных наук можно реализовать технически?
Неплохо развиты
смежные науки.
Большинство специалистов в области медицины и других
смежных наук отлично поняли необходимость реабилитационной работы с зависимыми (аддиктами – от лат addiction – пристрастие).
Это очень характерно для смелой советской интеллигенции – вторгаться в незнакомые области и копать, копать новую область знания с упорством неофита и багажом
смежной науки, чтобы потом обнаружить нечто необычное и… убить остаток жизни на доказывание очевидного и терпеть вечные поношения.