Традиционное обучение в массовых образовательных учреждениях адресовано детям с развитой
словесной речью.
У первобытных людей
словесная речь сливалась с жестикуляторной речью.
Так, нарушения в развитии
словесной речи могут приводить к нарушениям в развитии мышления (третичный дефект), а те, в свою очередь, к нарушениям самосознания и личности.
Дактильную (от гр. daktylos –буквально: «палец») и жестовую речьиспользуют в сурдопедагогике как вспомогательное речевое средство при обучении глухих
словесной речи, а также в межличностной коммуникации глухих и общении слышащих с глухими.
Формирование
словесной речи нельзя рассматривать как первую задачу, обеспечивающую развитие психики слепоглухонемого.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мажоранта — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Следующий важнейший этап развития деятельности общения – формирование у слепоглухонемого ребёнка
словесной речи.
В этом полушарии закреплён родной язык человека и его внутренняя
словесная речь, на этом языке основанная.
Выскажу убеждение своё прямо:
словесная речь человека – это дар божий, откровение: доколе человек живёт в простоте душевной, доколе у него ум за разум не зашёл, она проста, пряма и сильна; по мере раздора сердца и думки, когда человек заумничается, речь эта принимает более искусственную постройку, в общежитии пошлеет, а в научном круге получает особое, условное значение.
Словесная речь формируется в дактильной (пальцевой) форме.
Дактильная
словесная речь складывается как надстройка над жестовой формой общения, возникает внутри жестового общения как вариант жестовой речи и лишь в дальнейшем развивается в самостоятельную и доминирующую форму речи, вытесняя жесты.
И тут машина стала напоминать человека, у которого различается внешняя
словесная речь и невербальное, образное общение с самим собой.
И именно поэтому
словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.
Чтобы сказать: «Вот он, вкус
словесной речи, который мне так дорог», – тому, кто заглянет в эту книгу.
Они усиливают и сопровождают
словесную речь.
– Вы говорите: «Лев продумал стратегию охоты», но ведь охотятся в основном львицы, во-вторых, как они могли договориться между собой, ведь их голосовые связки не способны к издаванию
словесной речи?
Старики очень традиционно верили, что поступок говорит о себе истину, а слово почти всегда лжёт (разве это не так уже в чеховской драматургии?), что отдельные индивидуумы из т. н. народа, слоя, оставленного уже их родителями, дрянь и воры, но вообще народ свят, они охотно прониклись марксистской подозрительностью, всегда ищущей за
словесной речью скрытых выгод для её носителя.
Поэтическое ощущение жизни в нас гораздо древнее
словесной речи.
Лев склонил голову на бок. Он не понимал
словесной речи, но всегда делал вид, что внимательно слушает.
Дети, лишённые в силу врождённой патологии речевых центров или слуха – необходимых условий для овладения
словесной речью, упорно стремятся к овладению иными знаковыми системами, например языком жестов.
Ранняя глухота резко ограничивает возможность овладеть
словесной речью и приводит к глухонемоте, так как ребёнок не может разборчиво воспринимать её, подражать окружающим.
Однако мимико-жестикулярная речь никогда равноценно не заменит
словесную речь в качестве основы мышления, которое в этом случае останется наглядно-образным.
– Всё! – раздался гнусавый голос, похожий на замогильный; он взял на себя труд вести
словесные речи.
Так, в содержании образования слепых детей предусмотрены занятия по обучению ориентировке в пространстве и развитию мобильности; для детей с нарушенным слухом предусмотрены занятия по развитию остаточного слуха и формированию устной речи, включены уроки предметно-практической деятельности, направленные на развитие
словесной речи в её коммуникативной функции в процессе деятельности и др.
С языком шутить нельзя:
словесная речь человека – это видимая связь, звено между душой и телом, духом и плотью.
С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя;
словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом.