В главе 4 пособия рассматриваются характеристики
системы оценивания образовательных результатов, предлагается пошаговый план её внедрения в образовательном учреждении.
Сложность в работе учителя на сегодняшний день заключается в том, что современная
система оценивания находится в стадии осмысления и разработки.
После первой недели встреч группы в случайном порядке разделялись на группы с конкурентной и кооперативной
системой оценивания.
Таким образом, оценку персонала можно рассматривать как элемент системы управления персоналом и самостоятельную
систему оценивания, применяемую практически в любой организации в том или ином виде.
От выбора учителем
системы оценивания зависят образовательные результаты и личностные качества учащихся.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: словечушко — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Использование оценивания, не имеющего чётких критериев, отсутствие целостной
системы оценивания отрицательно влияют на весь образовательный процесс.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Разрабатываемая
система оценивания должна учитывать состояние проблем в современном образовании, в том числе проблему, связанную с оценкой качества образования.
Любая новая
система оценивания, даже если она будет идеальна с точки зрения педагогической теории и педагогических измерений, может оказаться неэффективной, если не будет учитывать исторический контекст, в котором формировалась и развивалась система контроля и оценки.
Итак, чтобы преодолеть противоречия между новыми требованиями стандарта и существующей практикой, возникающие при оценивании, необходимо изменить подходы к самому процессу оценивания и разработать
систему оценивания в образовательном учреждении, основанную на комплексном использовании двух видов оценивания – формирующегои суммативного.
Таким образом, в настоящее время
система оценивания носит черты «дофгосовской» нормативной системы и в то же время должна быть готова к новым подходам к оцениванию и к новым процедурам оценивания (табл. 1).
Достаточно большой тестовый материал позволяет выявить ряд проективных закономерностей, однако определённых норм и, соответственно, чёткой
системы оценивания не существует.
В один она даже зашла, чтобы купитьбутылочку воды и коробку печенья на время первой пары, которая обещалась быть обычной лекцией для знакомства с преподавателями и
системой оценивания студентов.
Работая в десятом классе, я применял дифференцированную
систему оценивания.
Как минимум вспомните о
системе оценивания знаний детей, которая зиждется на системе запугивания и наказания за совершение ошибки.
Проблема совершенствования
системы оценивания результатов обучения учащихся постоянно привлекала внимание учёных-психологов, педагогов и методистов.
Эти недостатки обусловили в этот период актуальность сложной проблемы – совершенствование
системы оценивания результатов обучения младших школьников математике.
В нашей стране наиболее широкое распространение получила 5-балльная
система оценивания: «5» – отлично, «4» – хорошо, «3» – удовлетворительно, «2» и «1» (по сути, одно и то же) – неудовлетворительно.
Следует отметить, что федеральный государственный образовательный стандарт для учащихся с ограниченными возможностями здоровья актуализирует вопрос разработки и внедрения особой
системы оценивания результатов освоения образовательной программы.
В монографии мы пытаемся ответить на вопрос о том, как создать
систему оценивания и отчётности в образовательной организации без потерь для развивающего потенциала портфолио как инструмента непрерывного образования и профессионального развития, ориентированного на студента.
Всё-таки 12-ти балльная
система оценивания – просто ужас!
Поскольку основными целями при разработке
системы оценивания были повышение объективности и мотивационного потенциала оценок, то большую роль играет работа на внутриклассном уровне.
Портфолио обеспечивает неограниченную возможность управления такой информацией за счёт разнообразия артефактов, доступа к
системе оценивания различных субъектов образовательного процесса, включения активной целенаправленной деятельности самого обучаемого.
Ещё одной областью образовательной работы, изучению которой было посвящено много исследований, является
система оценивания детского поведения.
На протяжении последних десятилетий советского периода сложившаяся ещё в 40-е годы
система оценивания результатов обучения математике учащихся начальных классов школы в своей основе оставалась неизменной.
На цифровую оценку – доминирующую форму оценки в сложившейся в советский период
системе оценивания – были возложены многие разнообразные функции.
Целью исследования было обоснование
системы оценивания математических знаний учащихся 1–4 классов одиннадцатилетней общеобразовательной школы и разработка соответствующей методики применительно к обучению первоклассников, которая учитывала бы возрастные особенности детей 6–7 лет, способствовала эффективному решению учебно-познавательных задач.
Это самая сложная
система оценивания, она похожа на рейтинговую оценку, но качество усвоения учебного материала оценивается не в баллах, а в процентах, то есть на сколько процентов ребёнок усвоил пройденный материал.
Система оценивания показалась мне сложной.
В конечном итоге, мы пришли к выводу о том, что наиболее адекватной технологией, позволяющей достичь поставленной цели с учётом всех факторов, является построение рейтинговой
системы оценивания.
В нашей практике потребовалось провести ряд тематических родительских собраний и классных часов, для того чтобы сделать
систему оценивания понятной для родителей.
Для эффективной реализации
системы оценивания необходимо ответственное отношение педагогического коллектива к заполнению электронного журнала, так как он является основным инструментом, рассчитывающим коэффициент.
Авторы не призывают вовсе отказаться от оценок слабых учащихся, но ставят перед педагогами задачу работать над более дифференцированными формами использования
системы оценивания.
Этот критерий оказался неудобным в работе, поскольку регулярно вставала проблема относительности определения характера выигрыша: во-первых, то, что принимается за выигрыш сегодня, завтра может обернуться проигрышем, а во-вторых, оценка характера выигрыша сильно зависит от используемой
системы оценивания.
Используется рейтинговая
система оценивания.
В настоящее время очевидно, что разрешение комплекса проблем, связанных с кризисом традиционной образовательной парадигмы и несовершенством
системы оценивания, связано не столько с расширением списка предметных компетенций или обогащением их содержания, сколько с перемещением из социально-производственной сферы в образование такого элемента, как «встраивание» образовательных результатов индивида в разнообразные социально-практические контексты.
Нужна
система оценивания, которая могла бы не только подводить рейтинговые итоги образовательного процесса, но и включать самого обучающегося в процессы целеполагания и оценивания, содержательно корректировать образовательный процесс на новые планируемые результаты в соответствии с мировыми стандартами и ключевыми компетенциями DeSeCo.
Приведены конкретные примеры успешного функционирования
системы оценивания, а также проанализированы трудности и ограничения использования е-портфолио.
Формальное образование, всегда преднамеренное и планируемое, предполагает обязательную, вменённую
систему оценивания.
Необходимость изменения акцентов в
системе оценивания отмечали различные зарубежные исследователи.
Авторы представляют инструментарий национальной
системы оценивания и обширный материал результатов исследований достижений обучающихся в различных странах.
Согласованность
системы оценивания с основной концепцией преподавания конкретного курса, модуля – важная задача.
Конфликтующие образовательные парадигмы требуют построения многогранной
системы оценивания, которая позволит использовать индивидуальные портфолио на конструктивистской платформе для цели личностного развития обучающихся, и включения в аккредитационные процедуры на уровне организации.
Такие проекты требуют более адаптивной
системы оценивания, которая могла бы подстраиваться под особые условия реализации проекта, включая систему ценностей, в которой этот проект реализуется.
У нас была 10-балльная
система оценивания, и за отличный ответ студенты получали максимум 8 баллов.
– У него самые скучные лекции и абсолютно необъективная
система оценивания, так что ни я, ни один другой студент с моего факультета "хорошим преподавателем" его точно не назовут.
Пора менять
систему оценивания в университетах.
Первым делом нужно изменить
систему оценивания в самих университетах, а потом менять процедуру поступления.
Университетская
система оценивания морально устарела.