Это особенно поразительно потому, что
система жанров и форм, особенности строения музыкальной ткани и тексты, используемые для написания музыки, в XV–XVI вв. были строго стандартизованы, почти схематизированы.
Каноны, традиции, сложившаяся
система жанров и постоянных образов в той или иной мере «возвышают» литературу, как возвышает действо всякий церемониал.
Обращение к многообразию реальной жизни, особенно к повседневному окружению человека, привело к чёткому формированию
системы жанров: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр.
Такая рефлексия запечатлелась в дифференцированной
системе жанров, остававшейся для композиторов непререкаемой, – хотя, как ни странно на первый взгляд, фундаментальных обоснований для неё так и не было выработано.
Да, такая
система жанров есть и она изучается в рамках науки о журналистике.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: култук — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Современная романтическая
система жанров накладывает друг на друга две различные переменные: граница между драматическим и недраматическим текстами проводится на основании формальных критериев, присутствующих в структуре высказывания и подразумевающихся в ответе на вопрос «кто говорит?», однако граница между лирикой и художественной прозой устанавливается согласно другому критерию, в большей степени на основании содержания, чем формы.
Мы смотрим не на всё, а на три сферы – научную, публицистическую и художественную, и с учётом того, какие
системы жанров они внутри себя образуют.
Многие удивятся, но журналистская заметка – это отчётливый жанр журналистского произведения, существующий в
системе жанров журналистики.
Перечисленные выше особенности древнерусской книжности дополнялись тем, что и система её жанров сильно отличалась от
системы жанров художественной литературы.
Система жанров журналистики выстроена таким образом, что жанровые технологии охватывают типичные способы получения ответов на самые распространённые вопросы.
Ядро всякого историко-поэтологического анализа – конкретное словесно-художественное целое: от произведения искусства в его жанровой явленности до
системы жанров, трактуемой как «большой» жанр.
Приписываемая роману «научная» познавательная ценность повышала его общий статус в
системе жанров, выводила из сферы чистого «delectate».
Со всей очевидностью сегодня необходимо признать, что каждая историческая эпоха накладывает отпечаток на всю
систему жанров, каждый раз организовывая их по новому принципу.
Современная
система жанров журналистики – это динамично развивающаяся структура, внутри которой существуют свои внутренние и внешние связи.
Тематический диапазон живописного искусства находит отражение в
системе жанров.
Так рождается
система жанров, глубоко отличная от античной, таксономия, в которой критерии оценки смещаются из публичной сферы в частную, извне внутрь, от объективного содержания к субъективному восприятию, от мимесиса к интроспекции.
До середины XIX века было вполне приемлемо использовать стихи для украшения повествования или рассуждения: если эпическая, дидактическая или описательная поэзия служили частью
системы жанров, широко распространённых в классицистической литературе XVIII века, то романтическая культура упрочила традицию нарративной поэмы.
Система жанров идёт поверх родов: трагическое и вообще драматическое становится одним из моментов общего жизненного сюжета, жизненной перспективы самых разных произведений, от патетических приёмов красноречия до перипетий житий, лирический элемент становится качеством слова, именно смысловым качеством, а не стилистическим, эпичность – это свойство стабильности самого художественного языка.
Эта оппозиция организует
систему жанров, налагает запреты или даёт разрешения на тот материал, с которым работают авторы.
Без комплексного рассмотрения данных проблем очень сложно подойти не только к характеристике
системы жанров, но и их классификации.
Словенская литература в процессе эволюции от зарождения до формирования
системы жанров к концу XIX в. прошла ряд этапов, связанных с ходом европейской истории и сопоставимых с судьбами других европейских, в том числе славянских, литератур.
К концу XIX в. в словенской литературе окончательно складывается
система жанров и инфраструктура литературной жизни, словесность упрочивает своё место в общеевропейском культурном контексте.
Конечно, присутствуют отчётливые следы, ведущие в XIV век, когда была изобретена новая нотация (основанная, в свою очередь, на достижениях конца XIII века), иной способ записи, а также впервые возникла разветвлённая, тонко дифференцированная
система жанров, в которой большое значение принадлежало многоголосным светским песням.
Под системой в данном случае имеется в виду не только совокупность каналов массовой коммуникации, но и единство структуры и функций – информационной, аналитической и рекреативной, в соответствии с которыми сложилась
система жанров журналистики.
Поэтому она быстро преобразовала известные ранее жанры и сформировала новую
систему жанров.
Учебная дисциплина «Основы творческой деятельности журналиста» является базовым курсом в профессиональной подготовке будущих журналистов, так как призвана дать комплексное представление о структуре журналистского творчества, о системе источников информации и методах работы с ними, а также о современной
системе жанров журналистики.