Влечение к лучшей жизни для себя и своих детей стало стимулом к развитию производительных
сил общества.
Сейчас предприниматели разных уровней являются самой активной движущей
силой общества.
Бывают новые, передовые идеи и теории, служащие интересам передовых
сил общества.
В такой ситуации важнейшей задачей является нахождение побудительной основы восстановления нравственных
сил общества и приложения усилий к этически выверенным ориентирам воспитания растущего поколения.
Вся рабочая
сила общества, выражающаяся в стоимостях товарного мира, принимается здесь за одну и ту же человеческую рабочую силу, хотя она и состоит из бесчисленных индивидуальных рабочих сил.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подперсье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Есть старые идеи и теории, отжившие свой век и служащие интересам отживающих
сил общества.
Это значит, что тот класс, который представляет собой господствующую материальную
силу общества, есть вместе с тем и его господствующая духовная сила.
Современная буржуазия как реакционная
сила общества не заинтересована в научном познании законов развития действительности, так как эти законы несут гибель капитализму.
Они утверждают, что нас уже удерживает вместе
сила общества, тогда как наше политическое будущее кроется в решении задачи, что соединяет нас вместе.
То обстоятельство, что наука становится непосредственной продуктивной
силой общества, в котором высшая цель – человек, глубоко и многогранно отражается в духовном мире личности и коллектива.
– Мы исходили из предположения, что вы представляете какие-то влиятельные круги ведущих мировых держав, которые дальновидно обеспокоились развитием событий на нашей родине и предоставили вам полномочия для оказания помощи здоровым
силам общества.
На этом этапе произошло объединение левых рабочих партий, что позволило новым объединённым партиям стать доминирующей политической
силой общества.
Часть исследователей полагает, что понятие «народ» означает широкую общность, соединяющую заинтересованные в поступательном развитии общества слои и классы, т. е. прогрессивные
силы общества.
Эта правящая партия объявляется ведущей
силой общества, она захватывает бразды государственного управления: происходит сращивание партийного и государственного аппаратов (НСДАП, КПСС).
Чтобы иметь возможность воздействовать на условия материальной жизни общества и ускорить их развитие, ускорить их улучшение, партия пролетариата должна опереться на такую общественную теорию, на такую общественную идею, которая правильно отражает потребности материальной жизни общества и способна в виду этого привести в движение широкие массы народа, способна мобилизовать их и организовать из них великую армию пролетарской партии, готовую разбить революционные силы и проложить дорогу революционным
силам общества <…> этой теорией является марксизм-ленинизм.
При переходе от тоталитарного к либеральному, полудемократическому, демократическому режимам конституции или их принципиальные положения (включая новую редакцию) разрабатывались на общенациональных конференцияхпредставителей различных партий и различных
сил общества, на заседаниях гражданских комитетов, круглых столов и т. д.
Гердер понимает природный универсум как прогресс совершенствующихся организмов от неорганической материи через мир растений и животных к человеку и – в будущем – к сверхчувственной «мировой душе», считая при этом основной сплачивающей
силой общества культуру, внутренней сущностью которой является язык.
Все социальные программы, независимо от того, спроектированы ли они для нужд индивидуумов, групп или сообществ, направлены на то, чтобы освободить скрытые ресурсы и увеличить возможности каждого человека сделать свою жизнь более полной, более социально полезной и чтобы увеличить
силы общества для создания такой структуры, которая сделает социальную самореализацию более возможной для всех членов общества.
Но господа марксисты ошибаются, если считают, что на место юнкеров придёт „новая руководящая
сила общества“.
Мы недалеки от того момента, когда сознательно организованные
силы общества смогут разрушить те спонтанные силы, которые сделали возможным продвижение вперёд.
Монополии и протекционизм, подрывающие свободную конкуренцию, парализуют творческие
силы общества.
Тоталитарные конституции утверждают одну идеологию в качестве государственной и общеобязательной, а единственную партию – в качестве руководящей и направляющей
силы общества.
Важнейшей частью производительных
сил общества является человек.
Но прежде спросим самих себя: какие силы составляют внутреннюю
силу общества?
Первые возникают на подъёме духовных
сил общества; они прославляют народ и страну; их используют для укрепления власти.
Проблема была в том, что из-за чрезмерной жёсткости оно не позволяло нормально развиваться живым
силам общества, обеспечивать эволюционным путём приемлемые компромиссы между консервативными и либеральными силами, между старыми и поднимающимися фракциями элит, своевременно отвечать на формировавшиеся новые потребности, в частности в большем социальном прогрессе и справедливости.
Мы ещё раз подчёркиваем, что в составе производительных
сил общества решающим фактором экономики является человеческий фактор.
Патриархат возник в тот период, когда на основе первого крупного разделения общественного труда – отделение скотоводства от земледелия, стали относительно быстро развиваться производственные
силы общества, регулярный обмен, частная собственность, рабство.
Переходный характер общества и его структуры заставляет мыслить о социальных
силах общества не категориями «каста» или «класс», а категорией «движение».
Исходя из коммунистического мировоззрения, на каждом конкретном этапе развития производительных
сил общества должны быть чётко определены принципиально возможные цели общественных преобразований в интересах подавляющего большинства членов общества и, в соответствии с ними, разработаны реально возможные пути их достижения.
Социальное партнёрство, являясь важным инструментом не только регулирования трудовых отношений, но и реализации социальной политики в целом, применяется при решении острых социальных проблем, для рационального использования потенциала активных
сил общества и изначально строилось на взаимном противостоянии партнёров.
Сила общества зависит от пропорции «массы» и «народа».
На известном этапе своего развития производительные
силы общества приходят в противоречие с производственными отношениями, отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались.
Ему представляется, что положительные
силы общества естественным образом сложились в стройную, организованную систему, на которую можно твёрдо и спокойно опереться в борьбе за исторические судьбы народа.
Главными задачами этой науки и сферы практической деятельности он считал интеграцию воспитательных
сил общества с целью повышения культурного уровня всего народа, воспитание в молодёжи начал солидарности и общественности, то есть, по сути – социальное воспитание.
Кшатрий – основная управляющая
сила общества, а также он несёт функции защиты (армия, силовой аппарат), функции сохранения культурных и других ценностей.
Неинституционализированные проявления
силы общества непредсказуемы, поскольку не дают надёжного способа решения проблемы коллективного взаимодействия, тогда как институционализированная власть более системна и предсказуема.
Среди более консервативных
сил общества нарастала тревога.
Многие указывали на этот признак угасающей цивилизации: исчерпание духовного творчества, когда все интеллектуальные
силы общества сосредоточиваются на технике.
При этом мера здоровья превращается в меру болезни, последняя, переполненная чрезмерной мерзостью человеческого духа, переходит в собственно кризис – новую меру как точку схода и борьбы противоположных
сил общества, бессознательно и сознательно направленных на его разрушение и оздоровление.
Когда идеи социальной гармонии, как и националистическая концепция единого народа не воплотились в реальность, на смену идеологиям и мечтаниям пришла концепция, если так это можно назвать, «жизни среди евреев», как высшей ценности и религии, как надклассовой объединяющей
силы общества.
Область (3) из главной созидательной
силы общества после прихода к власти ленинских большевиков автоматически превращается в духовный материал и почву для выращивания двух новых рас людей.
Признаком гибнущего общества является наличие раскола между наиболее жизнеспособными
силами общества.
Это означает, что, прежде чем надеяться успешно их усовершенствовать, нужно понять, как взаимодействуют между собой стихийные
силы общества и сознательно вводимые правила.
По мнению автора, именно сейчас, когда качественный рост производительных
сил общества получает безусловный приоритет перед их количественным ростом, необходимо искать гибкие и значительно более тонкие инструменты управления социальными процессами, переходить от стереотипной «уравнительно-массовой» ориентации на «объёмные» показатели успеха к «индивидуализированной» системе принятия управленческих решений, имеющих персональную направленность воздействия.
Причём в такой, преодоление которого, тем более перед лицом бурно прогрессировавшего западного мира, было возможно только путём взрывного, запредельного перенапряжения
сил общества и государства для размыкания этого круга.
Это обстоятельство не препятствует, однако, признанию того, что в состав производительных
сил общества входят, наряду с орудиями производства, «…люди, приводящие в движение эти орудия и осуществляющие производство материальных благ благодаря производственному опыту и навыкам к труду…».
Производительные
силы общества сегодня предоставляют одновременно все необходимые условия удовлетворения потребностей.
Безличностные зависимости в современном обществе приобретают конституированный и абсолютный характер, а сила зависимости обусловлена
силой общества, вложенной в опосредующие эквиваленты.