Они строили дворы, охотничьи дома, организовывали собственное хозяйство, превращали рядовых
свободных общинников в зависимых работников.
С превращением
свободных общинников в зависимых крестьян вайши стали по значению приближаться к шудрам.
Во-первых, происходило усиление влияния князя и обложение
свободных общинников данью, постепенно перераставшей в феодальную ренту.
С дальнейшим ходом исторического развития некоторые права
свободных общинников становились формальными, в то время как за представителями знатных родов закреплялись личные привилегии, получившие сакральное обоснование.
Получившее широкое распространение долговое рабство – превращение за долги
свободных общинников в рабов – вызывало возмущение и протест широких масс.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: постлаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Майя имели рабов, а
свободные общинники платили налоги, выполняли повинности в виде всевозможных строительных и ремонтных работ, обрабатывали поля, принадлежавшие знати.
Большую часть населения составляли
свободные общинники.
Возникновение и последующее развитие форм феодальной собственности с обращением
свободных общинников в зависимых крестьян шло тремя основными путями.
Большое распространение здесь получило долговое рабство, в которое попадали
свободные общинники.
В аграрном секторе были заняты в основном
свободные общинники, которые должны были выполнять в пользу дворца трудовые повинности и платить натуральный оброк.
Принадлежность к общине была привилегией:
свободные общинники обладали гораздо большими правами, чем те, кто лишался земли.
Во-первых,
свободные общинники облагались данью в пользу князя, которая впоследствии перерастала в феодальную ренту.
Так за убийство или отсечение руки или ноги
свободного общинника следовало уплатить штраф в 40 гривен; за оскорбление личности – вырывание бороды или усов – 12 гривен; а за отсечение пальца или укрывательство беглого раба – три гривны.
Класс
свободных общинников делился на две группы: зажиточную и обедневшую.
Азапы, пешие ополченцы, набираемые из числа
свободных общинников по норме один полностью снаряжённый воин от 20 семейств, воевали только за военную добычу.
При помощи последнего элита могла заставить
свободных общинников участвовать в ирригационных работах, постройке одного из семи чудес света – египетских пирамид.
Земледелием занимались
свободные общинники, но определённую часть урожая они должны были отдавать на содержание храма, т. е. жрецов и обслуживавшего их персонала.
Рабовладельческий способ материального производства позволяет
свободным общинникам присваивать созданный рабами прибавочный продукт и создавать социальные институты, которые основаны на принципах кооперации.
Сельское хоз-во на основе труда
свободных общинников— крестьян было хорошо развито.
Высшей из этих варн (в сакральном смысле) признавалась жреческая (варна брахманов), следом шла страта воинов и вождей (светских правителей – кшатриев), и последним элементом триады была варна, объединявшая массу
свободных общинников – вайшьев.
Именно эти полусвободные (бэмин) и
свободные общинники играли в земледелии решающую роль, а рабы лишь второстепенную.
Началось закабаление
свободных общинников.
Господствующий класс нуждался в создании такой государственной машины, которая была бы способна защитить его интересы и обеспечить дальнейшее наступление на земли
свободных общинников, обеспечивать расширение его земельных владений и захват новых территорий.
Основным производителем древнего мира являлось земледельческое хозяйство, которое претерпело эволюцию – от коллектива
свободных общинников в условиях родовой общины до формирования общинных, рабовладельческих (частновладельческих) и государственных хозяйств на основе различных форм отношений зависимости.
Кроме того, арианство становилось идеологической основой борьбы
свободных общинников против феодалов.
Свободные общинники должны были «миром» строить дороги, содержать князя и его дружину.
Ядро движения составили тфокотли – юридически
свободные общинники.
Утратив положение
свободного общинника, связанный долговыми обязательствами, закуп сидит на частновладельческой земле.
Землёй владели
свободные общинники.
Следовательно, заставляло сохранять ополченческую организацию
свободных общинников, что приводило к постоянному воспроизведению традиций военной демократии.
Знатные стали отличаться от рядовых
свободных общинников одеждой и вооружением.
В стаде много животных, принадлежащих
свободным общинникам.
Число
свободных общинников сокращалось, увеличивалось число крепостного люда.
Рядовые
свободные общинники оказывали при этом решающее влияние на жизнь племени, именно им принадлежал приоритет в принятии всех жизненно важных решений.
Часть
свободных общинников не получала земли.
Материальное производство в V–III вв. до нашей эры основывалось на мелких и средних самостоятельных хозяйствах
свободных общинников, либо на крупных хозяйствах патрициев и богатых плебеев, которые эксплуатировали лиц, находившихся в клиентской зависимости от них, но не рабов.
Среди
свободных общинников появилось неравенство, а на смену первобытной демократии пришла военная демократия. Родовой строй стоял на краю своей гибели.
Изучая историю первобытного общества, вы узнали, что в период разложения родового строя среди
свободных общинников вначале возникло имущественное неравенство, а затем классовое различие.
Поэтому, наряду с привычной системой выдвижения лидеров через систему заслуг, такое положение вещей ведёт к закреплению в сознании
свободных общинников представления о необходимости иметь свою „аристократию”, точнее круг лучших людей, способных если не защищать, то представлять их частные интересы.
Сколь скоро
свободные общинники могли оказаться в поземельной зависимости от верхушки общества, как в быстро развивающихся западных странах, на этот вопрос могло ответить лишь время, в частности наступающий XI в.
Основную часть населения составляли
свободные общинники.
Феодальные отношения постепенно расширялись за счёт закабаления лично
свободных общинников.
Была вдвое увеличена оплата труда
свободных общинников, работавших на храмовых полях.
Поскольку уровень стадиального развития западных и восточных славян был приблизительно одинаковым, можно думать, что и в восточнославянском обществе на стадии существования союзов племён верхушка уже отделилась от массы
свободных общинников в социальном и имущественном отношениях.
Основную массу населения составляли
свободные общинники, но значительные земельные богатства и рабы сосредоточивались в руках знати.
Почему принудительный труд, труд рабов, «прогрессивнее» труда
свободных общинников, которые совместно добывают хлеб насущный, а не присваивают себе результаты труда чужого?