Они строили дворы, охотничьи дома, организовывали собственное хозяйство, превращали рядовых
свободных общинников в зависимых работников.
С превращением
свободных общинников в зависимых крестьян вайши стали по значению приближаться к шудрам.
Во-первых, происходило усиление влияния князя и обложение
свободных общинников данью, постепенно перераставшей в феодальную ренту.
С дальнейшим ходом исторического развития некоторые права
свободных общинников становились формальными, в то время как за представителями знатных родов закреплялись личные привилегии, получившие сакральное обоснование.
Получившее широкое распространение долговое рабство – превращение за долги
свободных общинников в рабов – вызывало возмущение и протест широких масс.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: щупаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Майя имели рабов, а
свободные общинники платили налоги, выполняли повинности в виде всевозможных строительных и ремонтных работ, обрабатывали поля, принадлежавшие знати.
Большую часть населения составляли
свободные общинники.
Большое распространение здесь получило долговое рабство, в которое попадали
свободные общинники.
В аграрном секторе были заняты в основном
свободные общинники, которые должны были выполнять в пользу дворца трудовые повинности и платить натуральный оброк.
Принадлежность к общине была привилегией:
свободные общинники обладали гораздо большими правами, чем те, кто лишался земли.
Так за убийство или отсечение руки или ноги
свободного общинника следовало уплатить штраф в 40 гривен; за оскорбление личности – вырывание бороды или усов – 12 гривен; а за отсечение пальца или укрывательство беглого раба – три гривны.
Класс
свободных общинников делился на две группы: зажиточную и обедневшую.
Азапы, пешие ополченцы, набираемые из числа
свободных общинников по норме один полностью снаряжённый воин от 20 семейств, воевали только за военную добычу.
При помощи последнего элита могла заставить
свободных общинников участвовать в ирригационных работах, постройке одного из семи чудес света – египетских пирамид.
Земледелием занимались
свободные общинники, но определённую часть урожая они должны были отдавать на содержание храма, т. е. жрецов и обслуживавшего их персонала.
Рабовладельческий способ материального производства позволяет
свободным общинникам присваивать созданный рабами прибавочный продукт и создавать социальные институты, которые основаны на принципах кооперации.
Сельское хоз-во на основе труда
свободных общинников— крестьян было хорошо развито.
Высшей из этих варн (в сакральном смысле) признавалась жреческая (варна брахманов), следом шла страта воинов и вождей (светских правителей – кшатриев), и последним элементом триады была варна, объединявшая массу
свободных общинников – вайшьев.
Именно эти полусвободные (бэмин) и
свободные общинники играли в земледелии решающую роль, а рабы лишь второстепенную.
Началось закабаление
свободных общинников.
Господствующий класс нуждался в создании такой государственной машины, которая была бы способна защитить его интересы и обеспечить дальнейшее наступление на земли
свободных общинников, обеспечивать расширение его земельных владений и захват новых территорий.
Основным производителем древнего мира являлось земледельческое хозяйство, которое претерпело эволюцию – от коллектива
свободных общинников в условиях родовой общины до формирования общинных, рабовладельческих (частновладельческих) и государственных хозяйств на основе различных форм отношений зависимости.
Кроме того, арианство становилось идеологической основой борьбы
свободных общинников против феодалов.
Свободные общинники должны были «миром» строить дороги, содержать князя и его дружину.
Ядро движения составили тфокотли – юридически
свободные общинники.
Утратив положение
свободного общинника, связанный долговыми обязательствами, закуп сидит на частновладельческой земле.
Землёй владели
свободные общинники.
Знатные стали отличаться от рядовых
свободных общинников одеждой и вооружением.
В стаде много животных, принадлежащих
свободным общинникам.
Число
свободных общинников сокращалось, увеличивалось число крепостного люда.
Рядовые
свободные общинники оказывали при этом решающее влияние на жизнь племени, именно им принадлежал приоритет в принятии всех жизненно важных решений.
Часть
свободных общинников не получала земли.
Материальное производство в V–III вв. до нашей эры основывалось на мелких и средних самостоятельных хозяйствах
свободных общинников, либо на крупных хозяйствах патрициев и богатых плебеев, которые эксплуатировали лиц, находившихся в клиентской зависимости от них, но не рабов.
Среди
свободных общинников появилось неравенство, а на смену первобытной демократии пришла военная демократия. Родовой строй стоял на краю своей гибели.
Изучая историю первобытного общества, вы узнали, что в период разложения родового строя среди
свободных общинников вначале возникло имущественное неравенство, а затем классовое различие.
Поэтому, наряду с привычной системой выдвижения лидеров через систему заслуг, такое положение вещей ведёт к закреплению в сознании
свободных общинников представления о необходимости иметь свою „аристократию”, точнее круг лучших людей, способных если не защищать, то представлять их частные интересы.
Сколь скоро
свободные общинники могли оказаться в поземельной зависимости от верхушки общества, как в быстро развивающихся западных странах, на этот вопрос могло ответить лишь время, в частности наступающий XI в.
Феодальные отношения постепенно расширялись за счёт закабаления лично
свободных общинников.
Была вдвое увеличена оплата труда
свободных общинников, работавших на храмовых полях.
Поскольку уровень стадиального развития западных и восточных славян был приблизительно одинаковым, можно думать, что и в восточнославянском обществе на стадии существования союзов племён верхушка уже отделилась от массы
свободных общинников в социальном и имущественном отношениях.
Основную массу населения составляли
свободные общинники, но значительные земельные богатства и рабы сосредоточивались в руках знати.
Почему принудительный труд, труд рабов, «прогрессивнее» труда
свободных общинников, которые совместно добывают хлеб насущный, а не присваивают себе результаты труда чужого?