Немецкий закон против ограничений конкуренции, принятый в 1957 г., провозгласил принцип
свободы конкуренции.
Затем, равенство прибыли во всех отраслях промышленности и народного хозяйства вообще предполагает полную
свободу конкуренции, свободу перелива капитала из одной отрасли в другую.
Ограничивают экономическую
свободу конкуренция и государство.
Таким образом, при бесконтрольности рыночной среды неизбежно возникают монополизированные структуры, ограничивающие
свободу конкуренции и создающие привилегии для ограниченного круга субъектов рынка.
Такой переход означал бы подрыв монополии частных собственников, означал бы более последовательное, более полное проведение
свободы конкуренции в земледелии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: агролесомелиорация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Например, практика применения фиксированной торговой наценки, когда производители в своих контрактах с фирмами оптовой и розничной торговли ограничивают права последних в части установления продажных цен, подверглась нападкам со стороны приверженцев гарвардской школы, объявивших её ограничением
свободы конкуренции.
Разумеется, предпринимательская инициатива иногда вызывала невидимую цепь негативных последствий, временами приводивших к потере контроля и в итоге к периодическим кризисам, которые рассматривались как издержки
свободы конкуренции.
Тогда как промышленная политика ориентирована на нарушение
свободы конкуренции в пользу той или иной отрасли или местности, теория «ромба» ставит целью устранение препятствий на пути к росту продуктивности.
Классическая теория поддерживает концепцию экономического либерализма и направлена на обеспечение
свободы конкуренции для участников рынка.
Она стремится обеспечить
свободу конкуренции и суверенитет потребителей.
Осуществились немалые политические реформы, и за ними последовали реформы экономические, направленные в сторону большей
свободы конкуренции.
Законом запрещались объединения, стеснявшие
свободу конкуренции, т. е. формально запрещались монополии.
Появление глубоких экономических кризисов, быстрая концентрация капитала и производства, формирование монополистических объединений, ослабление конкурентных механизмов свидетельствовали о том, что невмешательство в экономику и неограниченная
свобода конкуренции предпринимателей, без вмешательства государства в рыночный механизм, ведёт лишь к нарастанию классовых противоречий, а не к стабильному развитию экономических отношений.
Государство, согласно его взглядам, вовсе не устраняется от контроля за рынком, более того, именно оно устанавливает и гарантирует
свободу конкуренции, устраняя монополии и допуская их существование лишь в некоторых случаях.
Если нет
свободы конкуренции, подчёркивает исследователь, то низкие цены могут быть обеспечены только некими внеэкономическими методами – за счёт обычая, например.
Во-вторых, система должна быть свободной от любых помех в виде рыночной власти того или иного агента (монополии или монопсонии), т.е. обеспечивать абсолютную
свободу конкуренции всех участников, что, очевидно, невозможно в силу их естественных различий, тех самых, которые эта система призвана преодолевать.
Она предполагает
свободу конкуренции, предпринимательства, свободу обойти соседа и помахать ему ручкой.
Он даёт такую формулировку (повторим её) основного противоречия капитализма на его высшей стадии для того, чтобы доказать, что монополистический капитализм – прямая организационно-материальная подготовка социализма: «Капитализм в его империалистской стадии вплотную подводит к самому всестороннему обобществлению производства, он втаскивает, так сказать, капиталистов, вопреки их воли и сознания, в какой-то новый общественный порядок, переходный от полной
свободы конкуренции к полному обобществлению».
Характерно, что удары кризиса обрушились на развивающиеся рынки, на страны, структура экономики которых страдает существенными ограничениями
свободы конкуренции в пользу привилегированных агентов на основе связи власти с крупным капиталом, на страны, в которых сильно вмешательство государства в экономику в интересах определённых групп.
Естественно, при этом не нарушая принципы
свободы конкуренции, а более подробно об этом говорится в третьей главе.
Книга содержит бескомпромиссную критику этого класса предпринимателей, который не стремится к динамичной системе равных возможностей, где закон гарантирует
свободу конкуренции и вознаграждает созидательную деятельность, а приспособился к меркантилистской системе и прилагает все усилия для получения монопольных привилегий.