Обособленность и уединённость богатой
русской усадьбы, располагавшие к мечтательности и меланхолии, замечаются даже в её плане.
Его потомки преобразили непривлекательное поместье в прекрасный архитектурно-парковый ансамбль, воплотивший в себе лучшие черты
русской усадьбы.
Это была типичная
русская усадьба рубежа XVII–XVIII вв.
К концу XVIII века появился классический тип
русской усадьбы: господский дом, окружённый фруктовым садом и парком, многочисленными службами, жилищами челяди, хозяйственными постройками.
Если не ошибаюсь, у нас были и другие учителя; немецкие Fräulein сменялись французскими Mademoiselles непременными обитательницами
русских усадеб.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: косеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одним хочется иметь суперсовременный дом, напичканный техническими и бытовыми новшествами, другие тяготеют к тишине, мечтая о старинном замке или так называемой
русской усадьбе, в которой, возможно, когда-то жили их далёкие предки.
Устанавливаются первые рождественские ёлки и в
русских усадьбах, хотя используемые на них помимо свечей украшения в то время были по преимуществу либо съедобными (конфеты, фигурные пряники, орехи, завёрнутые в золотую и серебряную фольгу, фрукты), либо самодельными.
Историк, меценат, просветитель, хранитель традиций и
русских усадеб.
Перед нами настоящий памятник быту классической
русской усадьбы средней руки.
Значительный массив исследований посвящён проблемам
русской усадьбы, в том числе – музеефикации усадебной культуры.
В сентиментальной культуре
русской усадьбы, ориентированной на европейскую моду, роскошь, красоту, была ещё одна важная особенность – связь дворянства с крестьянством.
Представьте, что, если в
русской усадьбе состоялась бы дуэль между мужчиной и женщиной?
Главным образом на основе этого опыта в 2003 г. вышла книга «Художественная „Вселенная“
русской усадьбы».
Приезжайте ко мне в деревню, и вы увидите чисто
русскую усадьбу – почти в том же виде, в каком она стояла полтораста лет тому назад.
Тогдашний мир плантаций был во многом схож с укладом
русской усадьбы первой половины XIX века, его утончённой дворянской культурой – и крепостным правом.
Это вилла – бесспорно, красивая, но всё-таки вилла, это – chalet, всё что угодно, но не
русская усадьба.
Возрождающие же традиции
русской усадьбы действуют решительнее, ведь русский сад – это всегда полноценный огород, теплица или оранжерея и даже пруд с рыбой и птичий двор.
Это была плеяда фоторепортёров 20-х годов, которые своими произведениями утверждали новое искусство в фотографии – документальные фотографии, в которых сила и выразительность были не в туманных, снятых моноклями закатах, не в живописных «картинах» уходящей в прошлое помещичьей
русской усадьбы, пахаря с деревянной сохой, не в заплесневелых прудах, не в размытых моноклями портретах.
Неплохо было бы законодателям, администраторам и работникам культуры ещё немного посовещаться о том, как не дать
русским усадьбам превратиться в «графские развалины».
– Я целыми днями изучаю в интернете интерьеры
русских усадеб, мы с мамой объездили близлежащие музеи-усадьбы.
Иногда удавалось найти ранее не встречаемые изображения с видами парка или партера старой
русской усадьбы, слишком незначительной, чтобы о ней упоминалось в классической монографии по истории садово-паркового искусства.
Таким образом, будем считать эту версию (рассматривается впервые) не лишённой оснований, а «прочтение»
русской усадьбы конца XVIII – начала XIX в. многослойным в смысловом отношении.
Так возник новый образ
русской усадьбы – хранительницы семейного уклада, в противовес городу – прибежищу холостяков, карьеристов и чиновников.
Более 20 лет назад была прекрасная выставка – «Мир
русской усадьбы».
Внутреннее убранство гостиницы соответствовало образу
русской усадьбы позапрошлого века и упорно не вязалось с отелем для охотников.
По странной прихоти владельца (или исходя из его страсти к оригинальности) строение более напоминало средневековый замок, нежели традиционную
русскую усадьбу – широкую и хлебосольную.
Дух традиционной
русской усадьбы, который, несмотря ни на что, сумел пережить и революцию, и войну, и прочие невзгоды.
Пятьдесят лет жизни русских дворян (мужчин, разумеется) в военных лагерях, на кораблях, за границей, на службе в государственных учреждениях стали предысторией
русской усадьбы.
Атмосфера
русской усадьбы начала XIX века.
Можно ли представить весь этот огромный, сложный и противоречивый мир, оперируя материалами пусть даже не по трём, пусть даже по двенадцати усадьбам, как это сделали авторы интересного сборника, опять-таки названного «Мир
русской усадьбы»?
Поэт жил в семнадцатом столетии, и его строки вряд ли были знакомы большинству обитателей
русских усадеб.
Впервые она побывала здесь на экскурсии с обществом «
Русская усадьба» полгода назад, зимой, и дала себе зарок вернуться.
Когда я смотрю на то, что получилось, приходит осознание, что всё это выстроилось как
русская усадьба, т. е. по исконным русским лекалам.
Дух
русской усадьбы с её изящной простотой.
Что же касается старинных
русских усадеб, в которых пока ещё нет музеев, то здесь положение совсем незавидное.
Типичная
русская усадьба: фасад с колоннами, балкон, перила…
На закрытой обширной территории секретного микрогорода в самых живописных местах стояли «экспроприированные», что значит отобранные большевиками у хозяев трех-четырехэтажные
русские усадьбы.
Особая сфера интересов – «Художественная культура
русской усадьбы XVIII–XIX вв.».
Только в неспешном и влекущем мире
русской усадьбы, где даже туманы поэтичны, а выходящие из них девушки в тёплых накидках кажутся предвестницами открывающейся гармонии, она не думала о том, что ей чего-то недостаёт.