Кроме того, он попытался выяснить специфику идеологической и политической
роли церкви в указанный период.
Советская историография придерживалась концептуально иных воззрений на общественную
роль церкви, а потому в сочинениях советских историков постоянно просматривается исключительно негативная оценка её деятельности.
С ослаблением
роли церкви государственная власть, поначалу запрещавшая кредитование, перешла к политике контроля над долговыми операциями.
Это учение подрывало господство духовной власти над светской и главенствующую
роль церкви и римского папы.
Именно в этот период наиболее ярко выявилась
роль церкви как идеологического апологета монархического строя.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сатурационный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Величественный кубический объём, силуэт купола и звонниц, четырехколонный портик и рельефные панно подчёркивают
роль церкви как доминанты огромного здания.
Одновременно предлагается усилить
роль церкви в принятии семейных законов, увеличить количество «многопоколенных» семей (таких, где вместе живут бабушки, дедушки, дети и внуки), рекомендуется активно пропагандировать многодетность и установить минимальный размер алиментов, выплата которых не должна зависеть от наличия или отсутствия дохода у родителя.
Необходимо, на наш взгляд, лишь внести некоторые поправки и изменения, касающиеся
роли церкви, внешнеполитической обстановки, вассальных отношений, если их можно так назвать, и других сугубо национально-исторических моментов.
Развенчание сакральной
роли церкви, «отмена старорежимной морали», столь усиленно насаждаемой советской властью в деревне, были призваны заставить крестьянство отречься от своих духовных наставников, изображаемых властью, как исключительно паразитирующей на крестьянской «косности» прослойки.
Впрочем, в западной исследовательской литературе можно встретить и формулировки такого рода: в условиях религии, не имевшей ни элементов откровения, ни канона священных текстов, ни духовенства, полис играл
роль церкви.
А для этого должна была возрасти
роль церкви в жизни общества.
Крепло и развивалось русское княжество, усиливалась
роль церкви в жизни как аристократии, так и простого народа.
Если
роль церкви удалось резко ограничить, то этот институт старого режима оказался непоколебимым.
Это станет само собой понятным, если мы примем во внимание
роль церкви.
Отсюда вытекало гипертрофированное внимание к рабочему и социалистическому движению, отказ от освещения таких существенных моментов, как развитие конституционализма, демократизация общественной жизни, расширение избирательного права, развитие общественных организаций (феминистских, пацифистских), социальной
роли церкви, даже достижений науки, техники и культуры.
Большая
роль церкви, зависимое дворянство, слабая урбанизация и экономическая отсталость страны создавали климат, который резко отличал российскую культуру от европейской.
Наиболее важным отличием протестантизма было то, что протестанты отрицали
роль церкви, подчёркивая корыстолюбие, тщеславие и греховность католического духовенства.
Социальные преобразования: повышение жизненного уровня граждан, снижение
роли церкви и повышении роли общеобразовательных и культурных учреждений в социальной жизни граждан.
Речь идёт о том, что на фоне отсутствующих упоминаний о посреднической
роли церкви могли возникать известные параллели с римской практикой государственного церковного строительства, предполагавшей особую форму подчинения духовной сферы светской власти.
Мы всё время должны находить и отсекать в своём сознании излишнюю тягу к чисто внешнему богопочитанию, национальную вражду, вызванную следами идеологии, отрицание
роли церкви в деле личного спасения, а также слишком большое увлечение техникой и результатами духовных упражнений.
Начало KKI в., период, которому посвящено данное исследование, даёт богатый материал для исследования
роли церквей как общественных институтов со своими интересами и способами решения социально-политических проблем.
Однако следует отметить, что большая часть исследований связана с исторической ролью христианства, с государственно-церковными отношениями, законодательством в религиозной сфере и в меньшей степени с современной социально-политической
ролью церквей.
Упадок феодализма, изменение
роли церкви и стремительный ренессанс стали результатом упадка прежних норм и ценностей.
Браки по расчёту, деление общества на социальные группы (напоминающие прежние изолированные друг от друга сословия), возрастание
роли церкви и религии…
В то же время
роль церкви как инструмента общественной, а значит, экономической и политической власти, стала расти.
Признаком кризисного мышления субъектов власти, граждан, семьи и школы стало возвышение
роли церкви в защите моральных ценностей жизни народа.
Де-факто в исламе
роль церкви всегда исполняло государство…
Не менее значима
роль церкви и в противодействии выдаче посредством расширения права убежища (droit d’asile), известного уже в классической древности, но получившего особенное распространение в средние века, когда возникает и утверждается мнение, что известные священные места должны считаться оберегающими от преследования всех укрывшихся там лиц.
Показателем значимой
роли церкви в жизни бельгийского общества является установление уголовной ответственности за проступки, относящиеся к свободному отправлению культов (раздел II, глава II), и правонарушения, совершённые священнослужителями при богослужении (раздел I V, глава VIII).
Тем самым вместе со сменой доктрины уголовное право получило новую ориентацию, которая, если учесть активизацию
роли церкви в общественной жизни, должна была стать ведущей доминантой в этой области: взамен направленности на восстановление мира его целью стало обуздание аморальности.
Централизация власти в руках царей, их претензии на богобоязненность и верховенство в церкви, процессы секуляризации ослабляли былой авторитет церкви и её иерархии, но не настолько, чтобы поколебать традиционную
роль церкви – как союзницы самодержавия и позволить выйти на арену общественной жизни.
Власть обратила своё внимание на позитивную, объединительную
роль церквей как носителей общемировых ценностей, а церкви стали рассматривать политику как средство достижения конкретных социальных, просветительских и религиозных задач, которые стоят перед ними.
Названные причины “великого расхождения” – различия в этосе, наличие ресурсов и неблаговидная
роль церкви, – безусловно, не исчерпывают перечень оснований.
В первую очередь необходимо сказать о
роли церкви покровительстве детям-сиротам и детям-правонарушителям.
Этот период связан с поиском содержания образования для общеобразовательных школ, обеспечением равных прав на образование, обсуждением
роли церкви в организации образования, изменением содержания начального образования в сторону практико-ориентированности.
На этом фоне
роль церкви, внушавшей населению мысль о необходимости религиозного подвига и самопожертвования ради спасения и избавления, заметно усилилась.
Помимо активной
роли церкви в сакрализации жизненных процессов важны и функции защиты и поддержки вдов и сирот, т. е. функции, которые были привилегией княжеской власти.
Во многом трагические события вокруг «глобуса», то есть вопроса о «форме земли», настолько известны и знаковы для эпохи, что одного взгляда на глобус в полотне зрителю эпохи было достаточно, чтобы понять и «считать», о чём в нём ведётся речь, приобщиться художественно запечатлённым в образности и сюжетности полотна, наиболее обобщённым и важным для времени дискуссиям, мировоззренческим дилеммам, о которые «ломают копья», ведь с ними связаны не более и не менее как авторитет церкви и христианского откровения, незыблемость
роли церкви в приближении к таковому.
Таким образом, в государстве, где признаётся свободная
роль церкви, происходит слияние государства и церкви, церковь становится равна государству, государство, признавая христианство, становится вынужденным следовать нормам, установленным церковным руководством; происходит клерикализация государства по «византийскому» образцу.
Клерикализм – политическое направление, добивающееся первенствующей
роли церкви и духовенства в общественной, политической и культурной жизни общества.
Объективность исследования может быть достигнута, только если удастся избежать как сакрализации
роли церкви и следования её предписаниям, так и констатации «упадка веры», исходя из этого.
Залогом сохранения ведущей
роли церквей в обществе и защиты их интересов и базовых ценностей стало социальное, богословское и политическое участие религиозных институтов в гражданском активизме – он стал объектом освящения и сакрализации со стороны духовенства.
– Если я правильно тебя понял, отче, то по мере внутреннего духовного роста
роль церкви будет постепенно уменьшатся?
Центристская и даже правая программа партии и нового президента предполагала возрождение традиционных и семейных ценностей, усиление
роли церкви в государственном управлении, укрепление армии и развитие внутреннего рынка сбыта.
Но абсолютизация веры ведёт к абсолютизации
роли церкви.
Так что, уверен, найдёте общий язык, хотя у нас
роль церкви намного сильнее, чем у вас было раньше.
Был политический и идеологический центр, который не устраивала
роль церкви.