Кроме того, он попытался выяснить специфику идеологической и политической
роли церкви в указанный период.
Советская историография придерживалась концептуально иных воззрений на общественную
роль церкви, а потому в сочинениях советских историков постоянно просматривается исключительно негативная оценка её деятельности.
С ослаблением
роли церкви государственная власть, поначалу запрещавшая кредитование, перешла к политике контроля над долговыми операциями.
К тому же во многих западных странах
роль церкви снижается, набожности у христиан становится всё меньше.
Это учение подрывало господство духовной власти над светской и главенствующую
роль церкви и римского папы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: соструганный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Названные причины “великого расхождения” – различия в этосе, наличие ресурсов и неблаговидная
роль церкви, – безусловно, не исчерпывают перечень оснований.
Именно в этот период наиболее ярко выявилась
роль церкви как идеологического апологета монархического строя.
Величественный кубический объём, силуэт купола и звонниц, четырехколонный портик и рельефные панно подчёркивают
роль церкви как доминанты огромного здания.
Одновременно предлагается усилить
роль церкви в принятии семейных законов, увеличить количество «многопоколенных» семей (таких, где вместе живут бабушки, дедушки, дети и внуки), рекомендуется активно пропагандировать многодетность и установить минимальный размер алиментов, выплата которых не должна зависеть от наличия или отсутствия дохода у родителя.
Начало KKI в., период, которому посвящено данное исследование, даёт богатый материал для исследования
роли церквей как общественных институтов со своими интересами и способами решения социально-политических проблем.
Однако следует отметить, что большая часть исследований связана с исторической ролью христианства, с государственно-церковными отношениями, законодательством в религиозной сфере и в меньшей степени с современной социально-политической
ролью церквей.
Необходимо, на наш взгляд, лишь внести некоторые поправки и изменения, касающиеся
роли церкви, внешнеполитической обстановки, вассальных отношений, если их можно так назвать, и других сугубо национально-исторических моментов.
Браки по расчёту, деление общества на социальные группы (напоминающие прежние изолированные друг от друга сословия), возрастание
роли церкви и религии…
Развенчание сакральной
роли церкви, «отмена старорежимной морали», столь усиленно насаждаемой советской властью в деревне, были призваны заставить крестьянство отречься от своих духовных наставников, изображаемых властью, как исключительно паразитирующей на крестьянской «косности» прослойки.
Впрочем, в западной исследовательской литературе можно встретить и формулировки такого рода: в условиях религии, не имевшей ни элементов откровения, ни канона священных текстов, ни духовенства, полис играл
роль церкви.
Этот период связан с поиском содержания образования для общеобразовательных школ, обеспечением равных прав на образование, обсуждением
роли церкви в организации образования, изменением содержания начального образования в сторону практико-ориентированности.
Объективность исследования может быть достигнута, только если удастся избежать как сакрализации
роли церкви и следования её предписаниям, так и констатации «упадка веры», исходя из этого.
Залогом сохранения ведущей
роли церквей в обществе и защиты их интересов и базовых ценностей стало социальное, богословское и политическое участие религиозных институтов в гражданском активизме – он стал объектом освящения и сакрализации со стороны духовенства.
А для этого должна была возрасти
роль церкви в жизни общества.
Крепло и развивалось русское княжество, усиливалась
роль церкви в жизни как аристократии, так и простого народа.
Если
роль церкви удалось резко ограничить, то этот институт старого режима оказался непоколебимым.
Это было движение, собравшее в себя веяния новой эпохи, отражающие угасание
роли церкви как государственного института.
– Если я правильно тебя понял, отче, то по мере внутреннего духовного роста
роль церкви будет постепенно уменьшатся?
Отсюда вытекало гипертрофированное внимание к рабочему и социалистическому движению, отказ от освещения таких существенных моментов, как развитие конституционализма, демократизация общественной жизни, расширение избирательного права, развитие общественных организаций (феминистских, пацифистских), социальной
роли церкви, даже достижений науки, техники и культуры.
Социальные преобразования: повышение жизненного уровня граждан, снижение
роли церкви и повышении роли общеобразовательных и культурных учреждений в социальной жизни граждан.
Большая
роль церкви, зависимое дворянство, слабая урбанизация и экономическая отсталость страны создавали климат, который резко отличал российскую культуру от европейской.
Речь идёт о том, что на фоне отсутствующих упоминаний о посреднической
роли церкви могли возникать известные параллели с римской практикой государственного церковного строительства, предполагавшей особую форму подчинения духовной сферы светской власти.
Наиболее важным отличием протестантизма было то, что протестанты отрицали
роль церкви, подчёркивая корыстолюбие, тщеславие и греховность католического духовенства.
Мы всё время должны находить и отсекать в своём сознании излишнюю тягу к чисто внешнему богопочитанию, национальную вражду, вызванную следами идеологии, отрицание
роли церкви в деле личного спасения, а также слишком большое увлечение техникой и результатами духовных упражнений.
В то же время
роль церкви как инструмента общественной, а значит, экономической и политической власти, стала расти.
Признаком кризисного мышления субъектов власти, граждан, семьи и школы стало возвышение
роли церкви в защите моральных ценностей жизни народа.
Де-факто в исламе
роль церкви всегда исполняло государство…
Не менее значима
роль церкви и в противодействии выдаче посредством расширения права убежища (droit d’asile), известного уже в классической древности, но получившего особенное распространение в средние века, когда возникает и утверждается мнение, что известные священные места должны считаться оберегающими от преследования всех укрывшихся там лиц.
Показателем значимой
роли церкви в жизни бельгийского общества является установление уголовной ответственности за проступки, относящиеся к свободному отправлению культов (раздел II, глава II), и правонарушения, совершённые священнослужителями при богослужении (раздел I V, глава VIII).
Тем самым вместе со сменой доктрины уголовное право получило новую ориентацию, которая, если учесть активизацию
роли церкви в общественной жизни, должна была стать ведущей доминантой в этой области: взамен направленности на восстановление мира его целью стало обуздание аморальности.
Централизация власти в руках царей, их претензии на богобоязненность и верховенство в церкви, процессы секуляризации ослабляли былой авторитет церкви и её иерархии, но не настолько, чтобы поколебать традиционную
роль церкви – как союзницы самодержавия и позволить выйти на арену общественной жизни.
Власть обратила своё внимание на позитивную, объединительную
роль церквей как носителей общемировых ценностей, а церкви стали рассматривать политику как средство достижения конкретных социальных, просветительских и религиозных задач, которые стоят перед ними.
В первую очередь необходимо сказать о
роли церкви покровительстве детям-сиротам и детям-правонарушителям.
На этом фоне
роль церкви, внушавшей населению мысль о необходимости религиозного подвига и самопожертвования ради спасения и избавления, заметно усилилась.
Помимо активной
роли церкви в сакрализации жизненных процессов важны и функции защиты и поддержки вдов и сирот, т. е. функции, которые были привилегией княжеской власти.
Во многом трагические события вокруг «глобуса», то есть вопроса о «форме земли», настолько известны и знаковы для эпохи, что одного взгляда на глобус в полотне зрителю эпохи было достаточно, чтобы понять и «считать», о чём в нём ведётся речь, приобщиться художественно запечатлённым в образности и сюжетности полотна, наиболее обобщённым и важным для времени дискуссиям, мировоззренческим дилеммам, о которые «ломают копья», ведь с ними связаны не более и не менее как авторитет церкви и христианского откровения, незыблемость
роли церкви в приближении к таковому.
Таким образом, в государстве, где признаётся свободная
роль церкви, происходит слияние государства и церкви, церковь становится равна государству, государство, признавая христианство, становится вынужденным следовать нормам, установленным церковным руководством; происходит клерикализация государства по «византийскому» образцу.
Центристская и даже правая программа партии и нового президента предполагала возрождение традиционных и семейных ценностей, усиление
роли церкви в государственном управлении, укрепление армии и развитие внутреннего рынка сбыта.
Но абсолютизация веры ведёт к абсолютизации
роли церкви.
Так что, уверен, найдёте общий язык, хотя у нас
роль церкви намного сильнее, чем у вас было раньше.
Монастыри стали появляться повсеместно и в больших городах, и в сельской местности, знаменуя собой дальнейшее распространение христианства и упрочение
роли церкви в обществе.
Был политический и идеологический центр, который не устраивала
роль церкви.
Роль церкви варьируется от страны к стране и от эпохи к эпохе.
Клерикализм– политическое направление, добивающееся первенствующей
роли церкви и духовенства в общественной, политической и культурной жизни общества.
Из-за многовекового ослабления дисциплинарной
роли церкви это привело к видоизменениям священных писаний, вплоть до того, что начал формироваться отдельный тип мышления, который сначала объединил научные и церковные познания, а затем и вовсе их отстранил, давая дорогу атеизму.