Мы надеемся, что наш труд поможет владельцам и руководителям
розничных компаний сориентироваться в данной области и выработать новые стратегии привлечения покупателей, помня о могуществе эмоций.
Летом 2014 года во время делового завтрака с генеральным директором одной российской
розничной компании я вспоминал минувший кризис, случившийся в 2008 году.
Розничные компании использовали те же самые уроки, экономя миллиарды с помощью тщательного управления логистикой.
В настоящее время сервис становится главнейшей формой полезности, которую готовы предложить
розничные компании, при этом сервис по многим причинам является частью цепочки поставок.
В этой книге я передаю свой собственный, накопленный в ходе выполнения консалтинговых проектов, опыт стандартизации магазинов разной товарной и форматной специфики, а также опыт моих коллег-консультантов и коллег из успешных
розничных компаний.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неореалистический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для каждого трейдера, специализирующегося на торговле акциями
розничных компаний, будет весьма полезным иметь двух детей тинейджерского возраста, которые будут для него неиссякаемым источником ценной информации о потребительских привычках своего поколения.
Благодаря мерчандайзингу
розничные компании максимально повышают товарооборот.
Системный подход автора к исследованию бизнес-модели
розничной компании заслуживает отдельных похвал.
Вы можете использовать отдельные шаблоны или инструменты и создать свой оригинальный подход к разработке стратегии
розничной компании или созданию и улучшению розничных форматов.
В пример можно привести реализованный мною в одной крупной
розничной компании процесс инсорсинга части HR-функционала в другие департаменты.
Что же тогда составит ценностное предложение
розничной компании?
Часто в эту ловушку попадают малые и средние
розничные компании, которые копируют существующие форматы магазинов больших компаний, не до конца разбираясь в ключевых факторах, являющихся основой успеха таких форматов.
Естественное развитие процессов концентрации капитала привело к возникновению как крупнейших федеральных сетей, так и значимых региональных
розничных компаний.
И бизнес-модель большой
розничной компании должна принципиально отличаться от модели малой или средней.
И, основной акцент в книге, как вы уже догадались, делается на бизнес-модели средних и нишевых
розничных компаний.
Книга будет интересна и собственникам небольших
розничных компаний, которые смогут вооружиться некоторыми идеями и инструментами для систематизации развития бизнеса.
Или, другими словами, стратегия создания ценности
розничной компании предопределяет акцент на разных частях бизнес-модели.
К сожалению, время редко рассматривается в качестве ресурса
розничной компании.
В другой ситуации та же
розничная компания захочет увеличить объём онлайн-заказов с помощью персональных рекомендаций во время шоппинга.
Только в этом единстве успех и долгосрочная конкурентоспособность
розничной компании.
Поэтому уникальность данной книги проявляется в практической деятельности автора по имплементации своих идей в регулярный менеджмент реальных
розничных компаний.
В ней описаны основные области розничного бизнеса, предоставлены понятные методики, применение которых позволяет выстроить чёткую модель
розничной компании.
Конечно, успех
розничной компании во многом зависит от того, как она обслуживает своих покупателей в торговом зале и насколько эффективна в ежедневных операциях на уровне магазина и логистики.
Производители или поставщики продают крупные партии товаров
розничным компаниям, а розница уже поштучно продаёт их конечным потребителям.
Знание конечных покупателей и предоставление эффективного доступа к ним – вот что важно для бизнес-партнёров
розничной компании.
Внутренние бизнес-процессы
розничной компании, которые являются связующим звеном между интерфейсом бизнес-отношений и ценностным предложением для покупателей, предопределяют ценность компании для владельцев.
Такая укрупнённая модель позволит сфокусировать внимание топ-менеджмента
розничных компаний на стратегических областях розничного бизнеса.
Так, например, для большинства крупных федеральных
розничных компаний и торговых точек, работающих в формате дискаунтер, акцент стратегического управления делается на левой части – интерфейсе с поставщиками и бэк-марже.
Конечно, в отличие от производственных компаний, у
розничных компаний количество поставщиков может измеряться десятками.
Best Buy пока остаётся самой большой в мире
розничной компанией по продаже бытовой электроники с годовой выручкой 50,7 млрд долларов, которая выросла всего на 0,9 % в 2012 году.
Например, вот
розничная компания, в магазинах которой продают продукты.
Входим в десятку крупнейших
розничных компаний, по мнению аналитиков рынка, в рейтинге наиболее быстрорастущих FMCG-ритейлеров занимаем четвёртое место.
Любая
розничная компания может быть представлена как двухсторонний бизнес-интерфейс: с одной стороны – поставщики, с другой – покупатели.
Одной из ценовых стратегий
розничной компании является стратегия выравнивания цен.
X5 Retail Group (Х5) – одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых
розничных компаний.
Чтобы облегчить принятие стратегических решений в области цифровой трансформации и управления, основанных на data-driven подходе, мы разработали стратегическую матрицу, которая включает в себя два измерения, обеспечивая прочную основу для управления на основе данных, и модель зрелости, которая в свою очередь делает акцент на использования данных в процессе принятия решений по управлению
розничных компаний с операционной перспективы.
Так, с погружения в местную жизнь, началась наша пятая поездка – ритейл тур по изучению форматов успешных независимых локальных
розничных компаний.
Традиционные
розничные компании, ранее ориентированные преимущественно на физические магазины, сейчас активно проводят цифровые преобразования, чтобы оставаться конкурентоспособными.
В стратегии компании должны найти отражение миссия, цели, характер деятельности, механизмы контроля
розничной компании.
Чем объясняется столь стремительный рост данной сферы несмотря на традиционные жалобы по поводу дефицита инвестиционных ресурсов? каким закономерностям подчинено распространение новых организационных форм торговли, и что происходит с её старыми формами? что предпринимают
розничные компании для завоевания новых рыночных ниш, и как вырабатываются их деловые стратегии? насколько обостряется конкуренция за потребителя по мере освоения торгового пространства? выживут ли отечественные компании в конкурентной борьбе с приходом глобальных операторов? и что они должны делать, чтобы устоять в этой борьбе?
Руководитель
розничной компании иногда не может определиться с направлением развития своего магазина и бесконечно перебирает перспективы и варианты путей.
Иной тип магазина – когда в приоритете ассортимент и закупочные бизнес-процессы, иногда с полным игнорированием трендов покупательского поведения, когда продающее звено
розничной компании затрудняется понять, как именно продавать то, что поставлено в торговый зал.
Итак, когда
розничная компания разрастается, а основные бизнес-функции разделяются и оформляются в виде подразделений и отделов, то упомянутый выше принцип разделения бизнес-функций на зарабатывающие прибыль и поддерживающие процессы / предотвращающие потери начинает в полной мере иметь своё значение.