Она позволила зданию
римской государственности пропитаться чужеродными элементами, которые лишили его прочности и в итоге погубили.
На заре
римской государственности этрусские цари даже управляли страной.
Корабль
римской государственности был крепко сколочен этрусками и ими же снаряжён на долгое плавание.
Это одна из наиболее привлекательных черт
римской государственности – умение превращать вчерашних врагов в нынешних сограждан.
Наконец, чисто психологически историкам были ближе и понятнее монархические эпохи
римской государственности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: травосмесь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Боэция на посту магистра оффиций, а в 533 г. ставший префектом претория, приложил немало усилий для сохранения традиций
римской государственности.
Бессильный перестроить
римскую государственность, он стремился несовершенство законов и учреждений возместить мягкостью режима.
Более того, как отмечают исследователи, по своей природе
римская государственность была теократичной, и религия освящала государственную жизнь.
Каждый царь внёс весомый вклад с создание основ
римской государственности.
Периодизация
римской государственности и права, в интересах данной работы, имеет по преимуществу прикладной характер.
Этот греко-римский идеал гражданства в условиях верховенства права стал связующим элементом зарождающейся
римской государственности.
Такая мудрость – универсальное знание, соединённое в нормах гражданского права и «моноцентричной» политической культуры, оно, успешно распространяясь за его пределами, несло на себе важнейшую функцию, конституируя и укрепляя разрастающееся тело
римской государственности.
Эта
римская государственность была скреплена христианской верой.
Те, преследуя первых христиан, говорили о «пользе
римской государственности»; точно так же ведут себя современные русские клерикалы, оправдывая религиозную нетерпимость «пользой российской государственности».
Необходимость института народных трибунов как неотъемлемой части
римской государственности за долгие столетия своего существования прочно укоренилась в правовом сознании римлян.
При этом
римская государственность демонстрировала большую терпимость к другим религиям на территории империи, но при наличии ряда условий.
Христианство, например, способствуя столь сильно расторжению стеснительных уз древнего гебраизма,
римской государственности, эллинских преданий и обычаев, предлагало миру новую дисциплину, новые несравненно более суровые стеснения.
Лишь когда к этой организации и к исключительности присоединился универсализм, христиане представились и с точки зрения
римской государственности действительно сделались врагами государства.
Вопрос об истоках
римской государственности не является в полной мере прояснённым.
Изменяющееся за счёт инкорпорации новых народов социальное тело
римской государственности, сохраняя свою исходную самодостаточность, не только разрушало границы между «миром людей» и варваров, но и приобщало обновлённую часть образующегося таким образом «круга земель» к идеям и принципам справедливого правления.
А потому, хотя это не столь важно для понимания высоты души и ступени и уровня святости его, нам придётся тоже ввести в наше повествование первым делом
римскую государственность.
Римская государственность и философия стоиков завещали миру этот идеал повиновения как единственно верный.
В истории
римской государственности содержится ценнейший материал для ознакомления с инструментарием, использовавшимся для руководства обществом, подчас раздиравшимся острейшими противоречиями, выявляются связи и отношения между состоянием общества и государственно-правовыми формами управления им.
Римская государственность представляла собой вершину античной цивилизации как с точки зрения совершенства государственных форм, так и с точки зрения государственной идеологии.