Слушать или рассказывать 
религиозные мифы – человек, увидевший такой сон, станет очень набожным.        
    
        Если внимательно вдуматься в смысл научных открытий, в физическом мире и мире биологическом, то ведь все они не опровергли 
религиозных мифов, более того, они их даже частично обосновали.        
    
        Мысль о толчке как всеобщем источнике движения неизбежно приводит к 
религиозному мифу о сотворении мира.        
    
        Без культа или мистических практик 
религиозный миф лишается смысла.        
    
        Дискуссия о справедливости тех или иных постулатов, если нет примеров, им противоречащих, столь же бессмысленна, сколь и дискуссия о том, какой из 
религиозных мифов должен лежать в основе религиозного мировоззрения.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: неразвёрнутость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Родители никогда не рассказывали им об обычаях и высших силах, не пересказывали 
религиозных мифов, не объясняли законов природы, и ни разу их уста не произносили слово «божественное».        
    
        Поскольку религия – это примитивная форма философии, попытка предложить некое всеобъемлющее мировоззрение, многие 
религиозные мифы представляют собой искажённые драматизированные аллегории, основанные на определённом элементе истины, на том или ином реальном, хотя и трудноуловимом по своей сути, аспекте человеческого бытия.        
    
        Но даже и без 
религиозных мифов эта планета была действительно старой, она существовала уже бесчисленное количество световых тысячелетий.        
    
        Идеи и символы, такие как перерождение, рай и ад, ангелы и демоны, рок и свобода воли, грех, дьявол и спасение, являются 
религиозными мифами.        
    
        В предыдущий период искусство и религия разделились, или, скорее, искусство сохранило 
религиозные мифы как подходящие темы для применения своих эстетических возможностей.        
    
        Для многих людей реинкарнация кажется чем-то оторванным от реальности, пережитым воображением или 
религиозным мифом.        
    
        Наоборот, религиозные представления, область 
религиозного мифа связаны уже с более поздними культурно-историческими эпохами, с эпохой возникновения речи.        
    
        Этим он отличается от культа героя эпоса или 
религиозного мифа, который всегда осознаётся сторонними наблюдателями, не входящими в число почитателей такого культа, нереальным сказочным персонажем.        
    
        Гипсовый скульптурный антураж настенных барельефов воспроизводил сложную символику 
религиозных мифов атлантов.        
    
        То есть, до формирования поверий и религии, сознание человека было более мысленно-практичным, нежели искусственно-иллюзионным благодаря 
религиозным мифам.        
    
        Одно дело, когда изучаешь 
религиозные мифы, цель которых стоит в нравственном воспитании своей паствы, – это, несомненно, благородная цель, заслуживающая уважение.        
    
        Сделать весь народ верящим в 
религиозные мифы?        
    
        Типа атеизм или разные народные культуры, и тому подобные религиозные или не 
религиозные мифы и верования.        
    
        В 
религиозных мифах рай существует на «небесах», куда человек попадает после смерти.        
    
        Отказ от попыток спрятаться от предстояния небытию за псевдорациональные конструкты или 
религиозные мифы требует мужественного смирения, основанного в то же время на здоровом чувстве жизни, на непосредственности живых впечатлений.        
    
        Несмотря на множество по-настоящему интересной информации, которую можно в нём почерпнуть, устное народное творчество (как и 
религиозные мифы) в первую очередь – средство воздействия на сознание масс.        
    
        Претендующие на власть над умами деятели даже не подозревают, что 
религиозный миф правдивей и грандиозней самой заманчивой утопии.        
    
        Нередко это «теоретическое ядро» построено на суевериях, 
религиозных мифах, антинаучных теориях, идеологических установках.        
    
        Однако отсутствие знаний не умаляет значение веры, а именно она поддерживает существование 
религиозных мифов, сохраняя их от десакрализации.        
    
        Идея согласного учения святых отцов о душе и её спасении в действительности необыкновенно проста на первый взгляд, но эта простота её очень обманчива, поскольку через некоторое время эта простота не оставляет камня на камне от всех прежних 
религиозных мифов и иллюзий, какими было загружено сознание верующего, не имевшего представления об этой идее.        
    
        Благодаря необычайной жизненности 
религиозных мифов в сознании людей, географическое пространство буквально превращается в мифологическое.        
    
        Содержание мифа определялось постулатами утопической коммунистической (марксистско-ленинской) идеологии, структура была вполне логична (во многом соответствуя структуре 
религиозного мифа), а функция очевидна – поддержание легитимности однопартийной диктатуры.        
    
        Совокупность ценностей, передаваемая 
религиозными мифами и обрядами, важна для сплочения общества.        
    
        Описанные в предыдущем разделе психотехнические особенности оформления 
религиозных мифов, мистерий, молитвенной практики, религиозных праздников, обрядов, ритуалов в полной мере относятся и к мировым религиям.        
    
        Причин этого может быть несколько, прежде всего – беззащитность человека эпохи перед осознанием смерти, трагическим опытом «пробуждения», который неотвратим в мире, в котором «бог умер» и 
религиозный миф утратил всякую действительность, достоверность.        
    
        Иногда вожди племён, ушедших искать новую родину, на этой новой родине провозглашались богами или царями. Имена некоторых таких вождей хранят 
религиозные мифы.        
    
        За что и страдают, разрушая общество и 
религиозный миф…        
    
        Глядя на полотно, приобщаясь запечатлённым в его образности, сюжетности и символике множественным смыслам и идеям, мы понимаем, что барочное полотно в принципе есть в некотором роде «акт», «событие» этого диалога человека эпохи с пространством 
религиозного мифа, играющего ключевую роль в отношениях человека и мира, что живопись эпохи основополагающе служит таком диалогу, «погружению» человека в образно-смысловую и символическую реальность мифа, и современный зритель в восприятии полотна собственно должен пройти тем же путём «считывания» и смысловых интерпретаций, которым проходил зритель эпохи барокко, и лишь так возможно оценить подлинное художественное значение живописных произведений эпохи.        
    
        Парадигма человека и его ситуация внутри цивилизации определяются безразличием к смерти, апофеозом повседневной функциональности, беззащитностью человека перед осознанием смерти как судьбы в том мире, в котором «бог умер» и 
религиозный миф потерял всякую действительность и власть над человеком, а значит – неотвратим апофеоз отрицания, ибо мир и существование предстают человеку как торжество бессмыслицы, пустоты, как «ад».        
    
        Уже эти цивилизации борются со старыми шаманами-колдунами, создаются 
религиозные мифы о сотворении мира, происхождении богов и др.        
    
        Плюс, банальная человеческая слабость неверия в себя и свои силы, побуждающая людей искать иллюзорные формы помощи и защиты «свыше», что, в общем-то, можно включить в одну группу причин с таким движителем в сторону 
религиозных мифов, как страх смерти.        
    
        Поэтому не будем смешивать научную философию с 
религиозными мифами, давая оценки той или иной направленности, не смешивая друг с другом.        
    
        По крайней мере – на ранней стадии существования этих 
религиозных мифов многобожие было именно мнимым, и именно из-за метафоричности изложения основ этих мифов.        
    
        При этом культурная, экзистенциальная ситуация человека эпохи такова, что он лишён того последнего убежища, спасения от реальности смерти, пустота и абсурда, которым для человека минувших эпох являлась действительность 
религиозного мифа.        
    
        Таким образом, прежний фундамент цивилизации практически утрачен, вытеснивший его – научный – не сформирован должным образом, пребывая на уровне тех же 
религиозных мифов.        
    
        В произведении «Триумф воли бессмертия» проведут нас по фактам истории развития и сравнение с великими 
религиозными мифами сотворения, потерянного рая и возвращения к факту далекоидущих соответствий обоих.        
    
        Беззащитность перед осознанием смерти, существование на обломках 
религиозного мифа в качестве некой культурной ситуации человека может быть признано причиной отрицания бытия, восстания человека против извращённой, абсурдной данности его бытия и положения в мире.        
    
        То есть, чем образованнее человек, тем труднее ему поверить в 
религиозные мифы.        
    
        Регуляторами общественных отношений всё ещё остаются 
религиозные мифы, обычаи, разного рода табу и ритуалы.        
    
        Постепенно эти события тщательно идеализировались и ретушировались перед тем как стать 
религиозным мифом.        
    
        И осознавая всё это обилие страданий, люди ещё смеют придумывать тюрьмы, пытки и 
религиозный миф об адских муках.        
    
        Естественно, что такая сложная административно управляемая экономика не могла обойтись без фиксации различных законов, сведений и правил, хотя, конечно, поэтические и 
религиозные мифы сложились задолго до создания письма.        
    
        Преисподняя из допереломных 
религиозных мифов – вот где они очутились!        
    
        Если вы нетерпимы к другим 
религиозным мифам и вымыслам, вы с помощью оружия ведёте кровопролитные войны и силой насаждаете свои религиозные идеи другим.        
    
        Сумасбродная теория пыталась объединить дикость научной или даже антинаучной фантастики с 
религиозными мифами сразу нескольких древних народов.