Основные потери происходят в сфере общей организации работы
рекламной службы, ценообразования и продаж.
На протяжении десятка лет практически во всех
рекламных службах газет и журналов сидели люди, которые просто «принимали и складировали» объявления.
На самом первом этапе создания
рекламных служб на работу в них брали либо людей практически с улицы, либо работников редакций, которые не нужны были в новых условиях, но выгонять которых было жалко.
Организационная структура
рекламной службы зависит от размера организации и сферы её деятельности, наличия ресурсов, особенностей целевого рынка, маркетинговой ориентации.
Но рекламная деятельность в той же прессе – это комплекс самых различных организационных, творческих, технических и финансовых мероприятий, эффективно провести которые под силу лишь высокопрофессиональным специалистам, составляющим единую
рекламную службу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гарига — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если сначала
рекламные службы изданий игнорировали рекламные агентства (вплоть до 93 года), затем мирились с ними – до конца 95-го, то в 96-м сделали на них откровенную ставку.
Так, в
рекламных службах достаточно часто нет функционального разделения.
Работники
рекламной службы надеются, что рекламодатели заплатят по декларируемому тарифу, но те быстро обучаются «выжимать» скидки по максимуму.
Чёткая цифра чрезвычайно важна, так как именно её руководитель
рекламной службы затем доносит до отдела и до каждого сотрудника в виде чётких заданий и планов на месяц, неделю, день.
Каждый сотрудник
рекламной службы может получать в 2 раза больше, то есть или в два раза больше работать, или в два раза эффективнее, или просто в два раза быстрее.
Руководители медиа в состоянии использовать внутренние резервы, в состоянии построить менеджмент газет и деятельность
рекламных служб так, чтобы не нуждаться в деньгах «третьих лиц».
Кстати, хотелось бы сразу подчеркнуть, что работа
рекламных служб может быть эффективна при любых внутренних и внешних обстоятельствах.
В этом определении, пожалуй, и заключена сущность эффективной
рекламной службы.
Иногда
рекламная служба организовывается как отдельное юридическое лицо (называемое обычно рекламным агентством) с собственной бухгалтерской службой и численностью около 10 человек.
Иногда
рекламная служба представляет одного человека (руководителя), который окружает себя большим числом внештатных агентов, организуя или не организуя их работу.
Как и производители минеральной ваты,
рекламные службы активно расхваливают товар, при этом ловко подтасовывают параметры.
Вторая глава подробно рассматривает организацию активной
рекламной службы, способной выполнять огромное количество работ при небольшой численности персонала.
До развития способности
рекламных служб дело не доходило.
Многие подошли к этой опасной черте без служб и систем альтернативного распространения, с неприспособленными к новым условиям
рекламными службами.
Уже при кратком описании существующих проблем, мы затронули
рекламную службу, которая может иметь достаточный потенциал в трудную минуту, если его заранее взращивать и готовить.
Не зависимо от того, что реклама в газете является своеобразным итогом работы корреспондентов в рамках концепции газеты и итогом работы распространяющих газету служб,
рекламная служба является в процессе продажи рекламы ключевым участком.
Организованная
рекламная служба (рекламный отдел) в той или иной степени присутствуют во всех газетах, за редким исключением.
По большей части решения в области ценообразования, системы скидок и вознаграждения, договорных и финансовых отношений лежат на плечах
рекламной службы.
Для того, чтобы говорить о собственной
рекламной службе, ей необходимо отвечать минимальным требованиям: наличие как минимум одного сотрудника, занимающегося исключительно вопросами привлечения (не только приёма) рекламы полный рабочий день без какого-либо совмещения, получающего оклад и подчиняющегося непосредственно первому лицу редакции.
Она посвящена широкому и глубокому рассмотрению вопроса создания и организации в редакции активной по отношению к рекламодателям
рекламной службы.
В главе сознательно описывается только построение каркаса и его увязки с окружающей средой, чтобы в последующих главах наполнить его отношениями с клиентами – основному предназначению
рекламной службы.
Даже в кризисных ситуациях чувство равновесия не нарушается: сотрудник
рекламной службы понимает, что в его руках финансовое состояние издания, и редакция приложит массу усилий для ориентации под новые реалии.
Традиционно остановился у двери
рекламной службы, где, среди прочих работников, каждое утро наблюдал миловидную девушку, приветливую и гостеприимную.
Казалось бы, такой человек может попасть на телевидение только через
рекламную службу канала.
Но тут проявилась судьба в лице нового начальника
рекламной службы телекомпании.
По какой схеме он может прокручивать свои тёмные делишки и прокручивает ли вообще в условиях тотального контроля со стороны
рекламной службы телекомпании, никто достоверно сказать не мог.
В этом плане
рекламная служба подземки работала проворнее пиратов.
Лет пять назад была у меня такая работница, начальница
рекламной службы.
Через два часа – переговоры с
рекламной службой столичного телеканала (нужно убедить их сделать скидку).
За ним потянулось больше половины
рекламной службы: комиссионные, составляющие основную часть заработка менеджеров по продаже рекламы, резко упали.
Хозяин её, бывший олигарх, осуждён на длительный срок заключения, и вряд ли его скоро выпустят, активы отобраны и переданы в государственную корпорацию, а начальник
рекламной службы теперь большой человек в команде президента, отвечает за внутреннюю политику.
Поднявшись в воздух, автотакси полетело на юг. Подавшись вперёд, я нажал на панель
рекламной службы.
Затем по частям «разберем» все организационные составляющие
рекламной службы, в конце все «соберем» в конвейер.
Итак, начнём с руководителя
рекламной службы.
Рекламная служба газеты – своего рода сборочный цех, собирающий из изготовленных другими частей товар, цех доводки, подгоняющий друг к другу даже бракованные узлы.
Любой сотрудник редакции может найти в книге интересную информацию и достаточно близко познакомиться, узнать работу
рекламной службы, её сложность и многогранность, её привлекательность и порой необычность.
Я искренне надеюсь, что книга позволит именно вам, будь вы директор, руководитель или сотрудник
рекламной службы, повысить доходы и зарплаты, создать эффективный и активно развивающийся отдел, маленький или огромный, но однозначно способный вписаться в газету и «откусить» от доходов газетного рынка значительный «кусок» на жизнь и развитие.
Рекламная служба организовывается как чётко выраженное подразделение с численностью сотрудников не менее 3-х человек, имеющая руководителя, подчинённого главному редактору (иногда генеральному директору).
Но он не мог знать, что майор совершенно случайно встретил его имиджмейкера и начальника
рекламной службы в придорожном ресторане.