Разумеется, это была пока только принципиальная схема, которую
революционная практика должна была наполнить в дальнейшем конкретным содержанием.
Марксизм, как известно, направлен не только на изучение основных тенденций общественного развития, но и на
революционную практику.
Необходимо понимать, что великая сила марксизма-ленинизма заключается в связи с конкретной
революционной практикой каждой страны.
Однако подавляющее большинство членов партии сможет выдержать испытание ввиду партийного воспитания и
революционной практики, благодаря которым коммунисты становятся более зрелыми и сильными.
Такое понимание она даёт только благодаря тому, что рассматривает капиталистическое хозяйство как исторический процесс, т. е. как преходящее явление, а это, в свою очередь, возможно потому, что она противопоставляет ей
революционную практику.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: провешенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это определение, с одной стороны, не содержит ничего специфического для «
революционной практики», ничего такого, что позволяло бы отличить её от «нереволюционных практик».
Тем более, что в
революционной практике постоянно использовался классовый, нередко приобретавший ярко выраженные карательно-репрессивные формы подход к социальным явлениям.
Можно отметить, что к этому периоду SOA из
революционной практики стала эволюционной с ярко выраженной тенденцией к застою и деградации.
Понимание практики и материализма с помощью мыслительных методов прагматизма, а также выведение из них итогов и ценностей
революционной практики – вот истинный дух и непреходящая особенность философии марксизма.
Совпадение изменения обстоятельств и человеческой деятельности может рассматриваться и быть рационально понято только как
революционная практика.
Если американские и скандинавские юристы являлись прагматиками благодаря вековой традиции, то советские юристы были вынуждены восходить от
революционной практики к правовой теории.
С появлением марксизма, ставящего во главу угла принцип
революционной практики, обесценивается установка на трансцендентное, в соответствии с которой решения индивидуального сознания действительны лишь постольку, поскольку не выходят за границы, очерченные трансцендентными силами.
Поскольку отчуждение возникает как результат этого конфликта, оно является исторической реальностью, совершенно несводимой к идее; для того чтобы люди преодолели его и труд их стал чистой объективацией их самих, недостаточно, чтобы сознание «мыслило само себя», – нужны материальный труд и
революционная практика.
Для этого социальная наука и философия должны соединиться с
революционной практикой, т. е. стать на сторону определённой политической силы.
Революционная практика, стремящаяся опираться на науку, решительно отбросила традиционные формы осмысления общественной жизни, такие как религия, теология, метафизика.
Зоологом он, видно, был неважным, но провозглашённый им принцип оказался удивительно созвучен настроениям
революционных практиков, норовивших «железной рукой загнать человечество к счастью».
Консервативная критика этого тренда и его
революционной практики не замедлила себя ждать.
Основоположники марксизма в противоположность идеализму подчёркивали, что именно активное отношение к окружающему, творческая сила, проявляемая в производственной и
революционной практике, составляет основу субъективного как человеческого.
Социальная теория рассматривалась марксизмом как составная часть
революционной практики, освобождающей живой труд от господства капитала.
Поэтому в книге после первой главы, характеризующей расстановку сил и идейную борьбу в психологической науке, следуют главы, отражающие связь социально-психологических проблем с юридической, военной, врачебной,
революционной практикой.
Да ведь сказано вам открытым текстом:
революционная практика.
На чём и споткнулась
революционная практика.
В течение сорока лет своей
революционной практики он только и делал житейски, что спотыкался, падал и вставал, чтобы опять упасть на какой-нибудь трагикомически непредвиденной колдобине, и снова подняться.
То есть, восходящие идеологии, в форме духовной стороны уже новой
революционной практики, имели возможность и могли складываться в крайне иррациональных идейных формах, так как «семантически» могли не иметь на деле никакого касательства к пониманию утверждавшихся материальных структур и восходящих тенденций.
Никого уже не удивляет включение практики в логику теоретического исследования, но что представляет собой субъект
революционной практики и как он решает задачу развития социальной теории?
Революционная практика – это непременное условие прорыва вещности и заколдованного круга абстракций.
История показывает, что социалистические идеи впервые возникают в теоретической сфере, а из
революционной практики следует республиканизм.
Как
революционная практика, ленинизм первоначально не был ни собственно философией, ни отдельной политической теорией.
Но
революционная практика показала, что подобная система насилия непрерывно воспроизводит себя как система такой воли к власти, которая высасывает природные ресурсы, жизненные силы народов и дестабилизирует общемировую обстановку.