Условия, в которых протекает жизнедеятельность современного подростка, часто по праву называют экстремальными и стимулирующими
развитие стресса.
Второй и третьей стадиям
развития стресса посвящены немногочисленные исследования.
При действии стрессоров, вызывающих длительный стресс, начало
развития стресса может быть стёртым, с ограниченным числом заметных проявлений адаптационных процессов.
Эта модель показывает, что контроль действует как буфер против отрицательных последствий высоких рабочих требований, уменьшая их воздействия на процессы
развития стресса и утомления.
Преодоление стресса является центральным вопросом проблемы
развития стресса и его адаптационных последствий.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: анодирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Основной особенностью реакций и поведения человека при стрессе является стремление каким-либо образом противодействовать его зарождению, преодолеть неблагоприятные проявления и последействия
развития стресса.
Приведена таксономия путей и способов профилактики
развития стресса и его коррекции, представлен их содержательный анализ.
В течение многих миллионов лет эволюционного
развития стресс играл роль стимула, позволившего человеку не только выжить, но и стать таким, каким он является на сегодняшний день.
Они взаимосвязаны, поскольку любая профессиональная деятельность может порождать психологические причины
развития стресса, так же как любой психологический стресс (внутри– и межличностной природы) находит своё отражение в поведенческой, в том числе и в трудовой, активности человека.
Однако в условиях, когда на человека длительно действуют предельно переносимые стресс-факторы, эти субсиндромы следуют один за другим в определённом порядке, то есть становятся фазами
развития стресса.
Ниже представлена классификация характеристик трудовой деятельности, которые имеют отношение к динамике
развития стресса или выступают как вероятные его источники (цит. по: Бодров, 2000).
Дифференциация этих субсиндромов была возможна благодаря тому, что в ходе
развития стресса при указанных условиях в наших экспериментах поочерёдно становились манифестированными (преимущественно выраженными и заметными как для исследователей, так и для испытуемых) разные формы адаптационной активности.
Иные особенности стрессора либо иные основания анализа
развития стресса приведут к другому структурированию феноменов его развития.
Те трудности, которые стоят на пути дальнейшего изучения стресса и, в частности, его психологических аспектов, связаны также с отсутствием общепринятого его определения, узкой концептуализацией, отсутствием обобщающей, системной модели, которая могла бы содержательно отразить особенности функционирования организма и психической детерминации этого процесса на всех уровнях и этапах
развития стресса.
Ребёнок будет страдать от чувства неуверенности, страха перед провалом и неполноценности, а также подвергнется риску
развития стресса и депрессии.
Существуют различные методы, в той или иной степени позволяющие объективно оценить степень
развития стресса.
На путях
развития стресса могут быть ещё и иные воплощения адаптационно-защитных кризисных состояний: при «выгорании» личности и персонала, при посттравматических стрессовых расстройствах и др.
Должно также учитываться влияние на
развитие стресса факторов, побуждающих обследуемого участвовать в эксперименте со стрессогенными воздействиями.
Для
развития стресса важным условием является состояние мотивационно-потребностной, эмоционально-волевой и когнитивной сферы субъекта труда, которые обусловливают субъективную значимость экстремальной ситуации, наличие готовности и возможности её преодоления, способность выбора рациональной стратегии поведения в этих условиях и т. д.
Важное значение в
развитии стресса имеет степень тренированности, то есть долговременной адаптации, формирующейся при многократном воздействии определённого стрессорного агента в оптимальном для этого режиме.
Не меньшее значение в
развитии стресса вообще и его первой стадии имеет симпатоадреналовая система.
Опасные и вредные экологические факторы могут вызывать
развитие стресса.
Действенность такого подхода, основанного на опосредованном устранении источников
развития стресса, доказана многочисленными научно-прикладными разработками.
Она выделила три основных направления, объединяющих различные теории, модели, концепции
развития стресса, а именно: экологическое, трансактное и регуляторное.
Таким образом, личностный подход определяет необходимость ориентации на оценку психических и физиологических ресурсов и функциональных резервов человека при изучении закономерностей
развития стресса, формирования устойчивости и противодействия ему.
Иными словами,
развитие стресса является результатом совокупного влияния психотравмирующей ситуации и дефицита личностных ресурсов.
Это необходимый для дальнейшего
развития стресс.
Последствия
развития стресса влияют негативно на наше физическое и эмоциональное здоровье.
Существует множество факторов, способствующих
развитию стресса и тревоги.
Механизм
развития стресса, что бы с вами ни происходило, предсказуем: у человека выделяются особые гормоны коры надпочечников, меняется работа эндокринных желез и гипоталамуса, возникают нарушения слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта, нарушается ритм сердечной деятельности, возрастает артериальное давление и т. д.
Ничто не способствует
развитию стресса так, как попытка его избежать.
Установлено, что роль одних образований мозга (переднего гипоталамуса, ретикулярной формации среднего мозга) в
развитии стресса одинакова при воздействии различных экстремальных факторов, тогда как других (моторной коры больших полушарий, мозжечка) – зависит от природы и характера воздействия [64].
Научиться контролировать
развитие стресса, не позволять ему властвовать.
Возникновение синдрома ответных реакций является, таким образом, свидетельством одновременного
развития стресса.
Физиологические и психофизиологические исследования длительного стресса позволили выделить в первой стадии
развития стресса, т. е. стадии тревоги, три периода адаптации к устойчивым стрессогенным воздействиям.
Хорошо изучены первая и вторая стадии
развития стресса.
Следует учитывать также и то, что любая профессиональная деятельность способна порождать психологические причины
развития стресса, а любой психологический стресс внутри– и межличностной природы находит своё отражение в поведенческой, в том числе и трудовой, активности человека.
Каждое из этих трёх состояний (они принципиально сближаются с общими фазами
развития стресса, но оцениваются по психологическим, а не соматическим проявлениям) сопровождается, по мнению авторов, широким комплексом физиологических сдвигов в организме.
Потому что при стрессе может возрастать зависимость поведения испытуемого от действий экспериментатора, Такая зависимость часто качественно меняется в ходе
развития стресса, то есть в ходе эксперимента.
Итоговый балл показывает уровень риска
развития стресса и его возможных последствий.
Дальнейший шаг в интерпретации результатов опроса – осмысление показателей фаз
развития стресса – «напряжение», «резистенция» и «истощение».
Согласно проведённым исследованиям,
развитие стресса приводит к существенной перестройке многих физиологических и биохимических процессов, протекающих в организме.
Когда это несоответствие длится слишком долго, то начинается восьмой этап
развития стресса – наступает депрессия.