Предложения со словосочетанием «развитие самосознания»

Указанные характеристики определяют уровень развития самосознания школьников с дизорфографией и уровень их мотивации к усвоению русского языка.
Такой подход способствует развитию самосознания и личной ответственности.
Она изучает но вообразования этого возраста, социальную ситуацию развития, особенности познавательной и эмоциональной сфер, общение, процессы развития самосознания и формирования мировоззрения.
Подростковый период – это период, для которого характерна начинающаяся активная работа над собой, это период формирования нравственного сознания, идеалов, период развития самосознания личности.
На основе этого формируется следующая важная ступень развития самосознания – ребёнок осознаёт и отделяет себя в качестве субъекта деятельности и поведения от своих действий.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: боевичка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Здесь больше говорят о различных педагогических средствах развития самосознания и личности в целом.
Развитие самосознания играет важную роль в создании положительного личностного воздействия.
Наставник должен поощрять развитие самосознания обучаемого, показывая ему, как самооценка и честные открытые вопросы помогут этого достичь.
Затем развитие самосознания выражается в выделении и осознании собственного действия в процессе оперирования с предметами.
Ведущим фактором развития самосознания в этот период продолжают оставаться взаимоотношения ребёнка с взрослыми.
Именно развитие самосознания этих работников, понимания ими своих реальных – в первую очередь экономических! – интересов вызвало к жизни сначала стихийный протест, потом – всё более и более организованные структуры.
Для меня важно зафиксировать тот момент, что современная психология в научном мышлении о развитии самосознания человека обозначает уникальность самосознания как качества психической реальности.
Речь формирует чувства, способствует развитию самосознания ребёнка.
Так, он считает, что исторически наиболее ранними видами художественного творчества являлись язык и поэзия, отражающие обретённую человеком «власть над членораздельностью и словом», и уже позже появляются музыка, характеризующая умение «справляться со своим голосом», пластические искусства (зодчество, архитектура) и проза (наука), предполагающие высокую степень развития самосознания и познания природы.
Православная церковь, допуская детей к исповеди в 7 лет, согласно с физиологией и психологией, признаёт этот год детского возраста окончанием младенчества и началом отрочества, намекая на начало развития самосознания в детях.
Например, в детском саду яркая эмоциональность других детей побуждает дошкольника вступить в игровые отношения с ними и освоить опыт взаимоотношений между людьми как представителями различных социальных позиций; в компаниях подростков растущий человек получает возможность социального сравнения с «равными другими» и в результате начинает лучше понимать себя – эмоциональное переживание сходных проблем и радостей способствует формированию интереса к внутреннему миру других людей, тем самым содействуя развитию самосознания, и т. п.
Принципиальное значение имеет раскрытие понятия интегративной сказкотерапии, акцентированной на развитие самосознания индивида и повышение уровня взаимодействия между людьми как условиях становления субъектности; выделение связи субъектности с расширением экологического мира человека, то есть с выходом в новые пространства представлений, отношений и действий, а метафоры – как универсального средства перехода в новые пространства.
Написанная в 20-х годах прошлого века (первое издание вышло в 1927, второе – в 1946 году), эта книга стала вехой в развитии самосознания европейского образованного класса и в осмыслении им своего места и роли в политике.
Высшего развития самосознание достигает при формировании жизненных планов и целей, жизненной философии в целом, своей общественной ценности, собственного достоинства.
Всё это подтолкнуло к осознанию бесперспективности попыток понять ценностные ориентации экономического мышления дворянства, мотивы его хозяйственной деятельности, уровень развития самосознания помещика только через его принадлежность к сословию земле- и душевладельцев.
Особенности развития самосознания связаны со способностью человека адекватно воспринимать себя и окружающую действительность, быстро адаптироваться в сложных, порой экстремальных, условиях, успешно решать различные задачи на оценку и самооценку, принимать быстрые и в то же время ответственные и творческие решения.
Жалобы, специфические симптомы, с которыми обратилась мама: специфическая избирательность в еде (например, есть печенье только с изображением африканских животных); страх перед громкими звуками (например, из-за шума сушилки для рук не посещает общественный туалет); аутизирован, есть сложности с выстраиванием контакта с окружающими детьми; речь полная (но не всегда обращённая к собеседнику), со множеством неологизмов; стереотипия поведения – порядок действий очень важен; сложности выстраивания границ, в первую очередь границ собственного тела; специфическая расторможенность сферы влечений (любит голые пятки); специфическая сфера интересов (строительная техника, африканские животные); расторможенность, гиперактивность, без агрессии; искажённое развитие интеллектуальной сферы; очень высокая непроизвольная память (запоминает сочетания цифр, считает, но при этом многие математические операции являются для ребёнка сложными); уровень развития абстрактного мышления не соответствует возрасту; уровень развития самосознания сильно отстаёт, местоимение «я» только появилось – говорит о себе в основном в третьем лице.
Одним словом нельзя охватить очередной этап развития самосознания человечества во всей его сложности.
Программа развития самосознания для заключённых явилась результатом объединения трёх основных направлений, повлиявших на мой собственный личностный рост и научные представления.
По мере развития самосознания руководителя, углубления его опыта и знаний о групповой и личностной динамике возрастает достоверность его интуитивных представлений.
Тем не менее, венгерское, а позже австро-венгерское присутствие определило развитие самосознания и идентификации хорватского населения этих территорий.
Техники, инструменты и способы развития самосознания, которые я описал в этой книге, просты.
Так проявился один из важнейших аспектов развития самосознания русского литературного сообщества – поиск адекватного выражения национального характера.
Прежде всего, для развития самосознания лидерам необходимо приобретать навыки организации и проведения совещаний и проходить соответствующее обучение.
Вторым важным фактором, способствующим развитию самосознания, является обратная связь.
В третьем разделе представлены семь навыков преодоления трудностей, которые, как известно, необходимы для благополучия детей и являются неотъемлемой частью развития самосознания.
В свете этих бесчисленных преимуществ неудивительно, что развитие самосознания издавна считалось разумной и достойной целью.
Лично мне особенно интересными показалась авторская методика развития самосознания. Попробую применить её к себе.
Преодоление преград, поиск путей решения, экспериментирование обогащают развитие самосознания дошкольника.
Становление сознательных граждан возможно только при достаточном развитии самосознания нации.
Одним из величайших парадоксов состоит в том, что развитие самосознания усиливает тревогу изоляции.
Процесс развития самосознания может быть динамичным и постоянным.
Становление и развитие самосознания происходит в момент преодоления преграды, возникающей перед человеком, который сам реализует собственный замысел.
Развитие самосознания помогает нам лучше понять, почему мы делаем то, что делаем, и как наши действия влияют на окружающих.
Ещё одной возможностью для развития самосознания руководителей является проведение всесторонней аттестации руководителей с использованием опросов коллег, подчинённых и начальства, касающихся всех аспектов деятельности аттестуемых, включая и проведение совещаний.
Осмыслению обозначенных выше положений и поиску ресурсов развития самосознания будущих педагогов в практикоориентированной среде вуза посвящено наше исследование.
В соответствии с представленной структурой: двигательная и эмоциональная активность в процессе становления и развития сознания могут выступать условиями успешности в постоянно обновляемой деятельности; комплекс активностей необходим для успешной адаптации в нестандартной или непривычной в ролевом отношении ситуации взаимодействия с другими людьми; автономность выбора условий, установок, личного окружения в ситуации непрямой стимуляции в настоящее время может быть предложена в качестве одного из критериев в диагностике развития самосознания (в том числе профессионального самосознания) личности человека.
Множественность результатов исследований стереотипов, накопленных самыми различными науками, отсутствие у какой-либо науки «исключительного права» на понятие «стереотип» указывает на универсальный характер исследуемого явления, необходимость его социально-философского осмысления, научного закрепления роли стереотипов в формировании и развитии самосознания живущих в обществе людей.
Развитие самосознания напрямую зависело от научной разработки системы языка и литературы, истории, собирания древних памятников материальной культуры (ставших основой успешного развития музееведения, этнологии, археологии, архивистки и т. д.), книгоиздательства и т. д., то есть от корпуса наук, очерчивающих область гуманитарного знания.
Воспоминание о путях развития самосознания человечества, ничего больше.
Наконец, высшим уровнем развития самосознания автор называет выявление социальной ценности и смысла бытия, формирование и изменение представлений о будущем, прошлом и настоящем.
Однако при всём том их до чего на редкость многогранная роль в истории развития самосознания российской интеллигенции весьма и весьма трагична, и совершенно так никак неоднозначна.
Там, где эти два вопроса отделены друг от друга, появляется противоположность между историческим развитием самосознания и логическом выражении сознательного отношения к природе.
Путями преодоления возникающих трудностей в рамках этой модели понимания социальной работы называются “наделение полномочиями”, “социальная адвокатура”, “развитие самосознания представителей различных социальных групп”.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «развитие самосознания»

  • Русское самосознание должно было пройти через это горькое самоотрицание, это был диалектический момент в развитии русской идеи.
  • Знание есть акт самосознания и самопознания универсального бытия, к которому и мы приобщаемся, — функция универсального развития.
  • Отщепленной от народного целого интеллигенции всего мира поверилось, что она окончательно вступила в третий фазис развития, окончательно освободилась от пережитков прошлого, что знанием для нее исчерпывается восприятие мира и сознательное отношение к миру, что все человечество тогда лишь станет на высоту самосознания, когда вырвет из своей души семя веры и отдастся гордому, самодержавному, всесильному знанию.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «развитие»

Значение слова «самосознание»

  • САМОСОЗНА́НИЕ, -я, ср. Полное понимание самого себя, своего значения, своей роли в жизни, обществе. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова САМОСОЗНАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «развитие»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «развитие»

РАЗВИ́ТИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. развитьразвивать (во 2, 3, 4, 5 и 6 знач.); действие и состояние по глаг. развитьсяразвиваться (во 2, 3, 4 и 5 знач.). Развитие мускулатуры. Развитие памяти. Развитие промышленности. Развитие жилищного строительства.

Все значения слова «развитие»

Значение слова «самосознание»

САМОСОЗНА́НИЕ, -я, ср. Полное понимание самого себя, своего значения, своей роли в жизни, обществе.

Все значения слова «самосознание»

Синонимы к словосочетанию «развитие самосознания»

Ассоциации к слову «развитие»

Ассоциации к слову «самосознание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я