Определить круг поэтов
пушкинской поры – дело достаточно сложное, так как в то время со своими стихами выступали очень многие поэты.
Тем не менее в московских справочниках
пушкинской поры можно обнаружить немало швей и портных с русскими фамилиями, но принято считать, что их изделия не отличались изяществом.
Стихотворцы
пушкинской поры осознали, что совсем не обязательно стоять на котурнах с лирой в руках, чтобы быть поэтом.
Читатель
пушкинской поры (предварительные заметки) // Историко-литературные опыты.
Однако было бы неверно поэзию
пушкинской поры сводить к отзвуку пушкинской лиры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ошвартовленный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Утончённая поэтическая культура
пушкинской поры, требовавшая для своего восприятия образованности и досуга, новой демократической публике была непонятна и не очень нужна.
Давным-давно эти полушутливые, но полные надежды строчки украсили альбом некоей барышни
пушкинской поры.
Многие учёные изучили всё или почти все книги, которые открывал или мог прочитать поэт; это очень расширило «чувство истории», но всё же не сделало их людьми
пушкинской поры…
Посвящённая столкновениям писателей
пушкинской поры с цензурой, книга казалась произведением чуть ли не диссидентским.
Наиболее отзывчивые и чуткие педагоги
пушкинской поры хорошо сознавали воспитательное и образовательное значение театральных спектаклей для детей и юношества, организовывали ученические театральные кружки, проводили обсуждение новых постановок.
В этой связи шкатулка с аксессуарами – ключами, пером и запасными частями была сделана в форме, напоминающей специальный фанерованный орехом ящик для дуэльных принадлежностей, обтянутый изнутри бархатом и шёлком, в том же стиле, какой использовался дуэлянтами
пушкинской поры.
Сия «колоколообразность» формы юбки достигалась иногда за счёт гофрирования ткани, из которой шилась нижняя юбка – типичный силуэт российской горожанки
пушкинской поры.
Этот выпуск альманаха был задуман до всех ужасных событий последних двух лет, так напомнивших нам холерный карантин
пушкинской поры.
Так масоны
пушкинской поры нашли способ напомнить о себе.
Мой скромный этюд, не снабжённый примечаниями и ссылками, не продвинет его изысканий языка
пушкинской поры, но может доставить ему минутную радость, ибо проникнут его духом и родился из той любви к слову, без которой немыслима филологическая наука.
В девятнадцатом веке при такой тяге самовыражаться написали бы друг дружке кучу писем, как все эти подозрительные болтуны
пушкинской поры.
В парке властвовала
пушкинская пора – золотой осени.
Типичное проявление подросткового нигилизма, только в отличие от современной ситуации, ситуации смерти книжной цивилизации в эпоху компьютерных технологий, подросток
пушкинской поры был, наоборот, перенасыщен плодами этой самой книжной цивилизации, он жил, что называется, «приизлиху насытившись сладости книжной».
Я с лёгкостью представляла её в гостиных
пушкинской поры, в тихих тургеневских усадьбах…
Масоны
пушкинской поры любили носить различные знаки в виде булавок и перстней с мёртвой головой.
У приоткрытой двери в домашнем шлафроке, напоминавшем халаты аристократов
пушкинской поры, то есть никакой обнажённой плоти, рубашка и штаны обязательны, стоял очередной блондин.
Присутствуют в нём и отзвуки литературной полемики
пушкинской поры.
Замечу здесь, что в «чаадаевских» настроениях и смехе сквозь слёзы писателей
пушкинской поры слышалась горечь от наблюдаемой действительности.
Она каждый раз возникала внезапно, стремительно выплывая из сумрака узкого коридорчика, ведущего прямо к капитанской двери, шаг её был бестелесным, лёгким, как дым, ничто не отзывалось на её поступь, не было ни стука, ни скрипа, ни цоканья, хотя девушка ходила в туфлях на высоком тонком каблуке и должна была где-то ступить на металлический порожек, медную пластину, врезанную в пол, оставить после себя какой-то звук, но она была невесома, словно дух, походила на цыганку
пушкинской поры, засланную представителями неведомого мира, возможно даже живущими в двухмерном измерении, в их шумную кампанию.
Поэтов
пушкинской поры, пушкинской школы объединяет не только желание утвердить в поэзии новые идеи и формы, но и стремление к гармонии, мастерству, завершённости и изяществу стиха.
Строгость научного подхода к жизнеописанию поэта
пушкинской поры в то же время не помешала автору привлечь внимание читателя к эмоциональной стороне жизни главного героя.
Эти две поэмы и сравнивать-то невозможно, настолько первая глубже и сильнее второй, а вот поди ж ты – «Бал» забыт, «Граф» известен всем любителям и ценителям поэзии
пушкинской поры.
– В стволе у дуэлянтов
пушкинской поры был только один заряд!