Существенная часть развития культуры – сублимация влечений, на ней построена вся высшая
психическая деятельность человека.
Умение патопсихолога выделить и корректно классифицировать то или иное нарушение
психической деятельности является первым, начальным шагом патопсихологического анализа.
Нарушение речевого и двигательного развития – наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей
психической деятельности.
Следует отметить, что для качественного анализа особенностей
психической деятельности большинство субтестов, входящих в стандартизированные методы, можно использовать в нестан-дартизированном варианте.
Под влиянием его работ изменилось понимание физиологических основ
психической деятельности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шортики — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Основным принципом при использовании не-стандартизированных методов исследования является принцип моделирования определённых ситуаций, в которых проявляются те или иные виды
психической деятельности больного.
Системное видение целостности свойств индивидуальности в активном субъекте
психической деятельности расширяет область применимости типологических концепций.
Конечно, потому что без этого условия изучение внешних проявлений
психической деятельности было бы пустой тратой времени.
Вот я пытаюсь понять, что это такое, и чувствую, что всё моё внимание направлено на организацию
психической деятельности, благодаря которой мысли мои о ней осознаются отчётливее…
Юридическая психология – это отрасль науки, которая изучает закономерности и механизмы
психической деятельности людей в сфере отношений, регулируемых правом.
Психические состояния – это определившийся в данное время относительно устойчивый уровень
психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.
Биологической основой, субстратом
психической деятельности является нервная система, представленная иерархической структурой нервных образований в организме человека и позвоночных животных.
Психоз – болезненное расстройство психики, которое проявляется целиком или преимущественно неадекватным отражением реального мира с нарушением поведения, изменением различных сторон
психической деятельности.
В-третьих, выявление и формулировка основных законов и закономерностей
психической деятельности.
То обстоятельство, что психические состояния часто бывают личностными, т.е. выражают ту или другую черту человека, не мешает определять их как временные характеристики
психической деятельности.
Наблюдается выраженная диссоциация в развитии разных сфер
психической деятельности.
Таким образом, психическое здоровье – это интегративное состояние всех уровней и компонентов
психической деятельности человека, обеспечивающее субъективное благополучие и гармоничное взаимодействие с социумом.
Выделение этих трёх компонентов достаточно условно, но даёт возможность оценить вклад каждой из них в целостную
психическую деятельность ребёнка.
ПСИХОГРАММА– графическое изображение результатов исследования
психической деятельности индивида с помощью ряда тестов.
Вы узнаете, как привычки могут скрывать стереотипы поведения, делая их незаметными для сознательной
психической деятельности.
Установление основных законов
психической деятельности, проследить пути её развития, вскрыть лежащие в её основе механизмы и описать те изменения, которые происходят в этой деятельности.
Учебные процессы должны быть структурированы таким образом, чтобы учитывались разные аспекты
психической деятельности.
Психическая деятельность осуществляется посредством множества специальных физиологических механизмов.
Доминирующие компоненты направленности определяют всю
психическую деятельность личности.
Иначе говоря, именно в этой ситуации создаются условия для управления бессознательной
психической деятельностью.
Третий структурно-функциональный блок мозга – блок программирования, регуляции и контроля за протеканием
психической деятельности.
Его тонкий анализ отслеживает изменения
психической деятельности в ходе болезни, преобразование её структуры и функций и показывает, какие последствия это влечёт для всего развития личности.
Как мы уже говорили, суть дела заключается в том, чтобы понять вытеснение не как автоматический процесс, а как особую
психическую деятельность семиотического переозначивания.
Является высшим интегрирующим уровнем регуляции
психической деятельности и поведения, основным стержнем психического здоровья и не имеет исходного физического носителя.
Её понимают как «вид недоразвития сложных форм
психической деятельности, который возникает либо при поражении зачатка, либо вследствие органического поражения центральной нервной системы на разных этапах внутриутробного развития плода, либо в самом раннем периоде жизни ребёнка».
В связи с этим следует признать тот факт, что описание клинических проявлений того или иного симптома расстройства
психической деятельности недостаточно для того, чтобы аргументировано указать на то, что он является симптомом.
Это позволяет единообразно описывать разные процессы: общеприродные, биологические, технические, экономические, социальные, процессы
психической деятельности человека и многие другие.
Одно из основных положений его концепции состоит в том, что понимание природы мышления предполагает анализ всех аспектов изучения
психической деятельности, прежде всего – операционального и мотивационного (Тихомиров, 1969).
Нормальная
психическая деятельность, в том числе нормальная система этических реакций и мышление, возможна лишь при условии нормального, не мутантного состояния многих сотен или тысяч генов.
Психиатрия подразделяется на общую психиатрию (общую психопатологию), исследующую основные, свойственные многим психическим болезням закономерности проявления и развития патологии
психической деятельности, общие вопросы этиологии и патогенеза, природу психопатологических процессов, их причины, принципы классификации, проблемы восстановления, методы исследования, и частную психиатрию, исследующую соответствующие вопросы при отдельных психических заболеваниях.
Определение структуры нарушений психических процессов, их соотношения с сохранными сторонами
психической деятельности может при некоторых видах судебно-психиатрической экспертизы выступать и как самостоятельная задача исследования.
В
психической деятельности животного отражается то, как животное воспринимает окружающие мир, как относится к нему.
При нарушенной
психической деятельности лица, совершившего общественно опасное деяние, суд назначает медицинскую экспертизу.
Содержание этого типа
психической деятельности заключено в недифференцированном восприятии природы, человеческой жизни (в её общинно-родовом качестве) и чувственно-образной картины мира.
Психика как субъективная реальность переживаний, субъективное жизненное пространство личности, (центральная категория психического) – проявляется в виде психических феноменов, особой внутренней
психической деятельности, обеспечивающей душевное равновесие, осмысленность и другие проявления индивидуальной жизни; основа – ценностно-смысловая сфера.
Темперамент определяет динамику
психической деятельности человека, но не характеризует его убеждений, взглядов, интересов, не является показателем большей или меньшей общественной ценности личности, не определяет её возможности (не следует смешивать свойства темперамента со свойствами характера или со способностями).
При оценке психологом степени выраженности психических расстройств особое внимание уделяется анализу практической осведомлённости испытуемого и знанию морально-этических норм, вопросам обучаемости, личностной состоятельности, наличию таких особенностей, как внушаемость, пониженный контроль деятельности, возможность дезорганизации
психической деятельности в аффективно значимых ситуациях.
Она вплетается в структуру
психической деятельности и наряду с другими необходимыми составляющими (волей, ассоциативным процессом, памятью, интеллектом) формирует индивидуальный уровень психического здоровья.
Принцип системности развития
психической деятельности.
Повторим, дух –это содержание
психической деятельности, её ценностный аспект, это то, что человек ставит выше себя, ради чего он живёт.
Они занимают промежуточное место между процессами и свойствами личности и характеризуют активность
психической деятельности «здесь и теперь».
Если же давление на барьер психической адаптации усиливается и все его резервные возможности оказываются исчерпанными, то происходит надрыв барьера – функциональная деятельность в целом хотя и продолжает определяться прежними «нормальными» показателями, однако нарушенная целостность ослабляет возможности психической активности, а значит, сужаются рамки приспособительной адаптированной
психической деятельности и появляются качественно и количественно новые формы приспособительных и защитных реакций.