Сказанное означает, что субъектные ценности являются орудиями
психической активности человека, а не только подструктурой его личности.
Лишь в исключительных случаях, при работе с детьми с очень высоким уровнем
психической активности, приходится идти на установление контакта через конфликт.
Творческого процесса как специфической формы
психической активности не существует.
Наиболее широкое значение в структуре темперамента имеет тот его компонент, который обозначается как общая
психическая активность индивида.
Регуляторное обеспечение
психической активности как модулирующее всё развитие ребёнка, на наш взгляд, следует поставить на первое место.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выстаивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Либо речь трактуется как самостоятельная
психическая активность индивида, замкнутая в своей мотивационной, целевой и содержательной сфере.
Во-вторых, меняется характер
психической активности ребёнка.
На протяжении младенческого возраста изменяется характер
психической активности ребёнка.
Маклин выделяет в мозгу человека три центра
психической активности, которые один за другим формировались на протяжении десятков тысячелетий эволюции.
По сути, в случае установки мы имеем дело с нефеноменальным бессознательным,а в случае
психической активности на импульсивном уровне – с нерефлексированными, бессознательными переживаниями.
Анализ психического развития ребёнка с точки зрения особенностей произвольной регуляции
психической активности, произвольных форм деятельности и сформированности пространственно-временных репрезентаций (как основы когнитивной сферы) даёт возможность оценить уровень сформированности познавательной деятельностив целом.
Следует отметить, что в соответствии со сложившимся пониманием природы психических явлений ведущим методическим приёмом изучения психических процессов в течение длительного времени являлось их рассмотрение в контексте деятельности, на основе схемы «субъект-объект», что способствовало преодолению функционализма в психологических исследованиях и позволяло выявить реальные механизмы, лежащие в основе
психической активности.
И психологию развития, и возрастную психологию интересуют общие закономерности
психической активности и индивидуальные психологические различия между людьми, зависящие от возраста, а также от сопряжённых с ним внешних влияний и событий.
В его трудах, таких как «Толкование сновидений», впервые была предложена идея о том, что большая часть
психической активности человека происходит вне сознательного восприятия, в области бессознательного.
Специфику воли указанный исследователь видел в регуляции человеком собственных психических процессов (перестройке их организации для создания оптимального режима
психической активности) и в перенесении цели волевых действий с объекта на состояние самого субъекта.
Такие болезненные проявления, как понижение
психической активности, неустойчивость аффективной сферы, слабость усилия и быстрое наступление насыщения какой-либо работой, неспособность к длительному и устойчивому напряжению, если за ними не скрывалась глубокая органическая основа, – мало-помалу снимались в процессе умело подобранного и дозированного труда: больные, выбитые до того из нормальной трудовой колеи, погружённые в астеническое состояние, апатичные и безвольные, вновь приобретали работоспособность и возвращались к труду.
Заметим, что этот объяснительный механизм можно отнести к пациентам со сниженной
психической активностью, но он неприменим, например, к больным со склонностью к сверхценным образованиям, которые, напротив, характеризуются сверхмотивацией и эмоциональной насыщенностью.
Изменения энергетических процессов, связанные с
психической активностью субъекта, приводят к трансформации психического состояния – его перестройке и динамическим изменениям.
Внешне развёртывающаяся активность неотделима от внутренней
психической активности.
Если аналитик полагается на бессознательную
психическую активность пациента, а пациент способен самостоятельно работать над решением некоторой проблемы, то можно ли использовать эту способность целенаправленным образом?
Становление
психической активности личности неразрывно связано с развитием мышления.
Таким образом, гипноз – это диссоциативное состояние
психической активности.
Эта сила –
психическая активность человеческого сообщества, сознание, которое определяет и структуру мироздания, и её распад.
Итак, сон – это торможение
психической активности, разливающееся последовательно по всему мозгу.
Пустым усилием мы называем стремление прямым волевым образом управлять непроизвольной
психической активностью.
Также нейроны способны создавать долгосрочные нервные цепи, соединения в которых усиливаются каждый раз, когда происходит определённая
психическая активность.
Раджас – состояние, в котором чрезмерная
психическая активность ослабляет способность различения.
Это свидетельствует о том, что не только вес мозга предопределяет качество
психической активности человека.
Под стилем саморегуляции автор понимает «типичный способ регулирования, устойчиво проявляющийся в различных деятельностных ситуациях и видах
психической активности субъекта, индивидуально-типическое своеобразие саморегуляции и реализации произвольной активности человека».
С его подачи сновидения начали изучаться не как божественные послания, а как проявление
психической активности человека.
Данные психотехнические экскурсы, хотя и не могут претендовать на статус полноценного исследования феноменологии психопластичности, прежде всего в силу их фрагментарности и недостаточно глубокого проникновения в суть особой
психической активности субъектов, вовлекаемых в терапевтическую коммуникацию, тем не менее, служат источниками весьма ценной тематической информации.
Монотония негативно влияет на работоспособность оператора и переживается как субъективно неприятное чувство, которое снижает психическую напряжённость, сопровождается полусонным состоянием и снижением
психической активности.
Этими особенностями могут быть и чрезвычайно глубокая эмоциональность, и склонность к бурным эмоциональным взрывам, и необыкновенно высокая
психическая активность, и напряжённая погружённость в свой внутренний мир.
Повышается возбудимость рецепторов, обостряется внимание, что способствует повышению
психической активности.
Когда речь идёт о тех этапах развития, где уже можно говорить о личности, то, соответственно, в роли такой совокупности условий выступает целостная личность, но опять же обладающая индивидуально неповторимыми свойствами, среди которых важная роль отводится уровню собственной
психической активности, обеспечивающей процесс её саморазвития.
Профилактике и отдалению умственного утомления способствует мобилизация тех сторон
психической активности и двигательной деятельности, которые не связаны с теми, что привели к утомлению.
По характеру
психической активности память делится на двигательную (это ходьба, танцы, езда на велосипеде, вождение автомобиля), на эмоциональную (это память на эмоции, чувства и переживания), на образную (мы легко вспомним образы леса, дома, в котором когда-то жили, образ молнии или кота из нашего детства), на словесно-логическую или вербальную память (это память на слова, понятия, термины).
Ресурсный подход в целях изучения особенностей
психической активности человека был разработан J. D. Brown и E. C.
Идея проекта и, соответственно, монографии заключалась в предположении, что применение экопсихологического подхода к развитию психики [Панов, 2004–2014] позволит подойти к изучению становления феноменов
психической активности, субъекта деятельности и субъектности с единых методологических позиций – как разным проявлениям единой по своей природе психики.
Вернёмся к определениям субъекта в его соотношении с понятием
психической активности.
Поэтому субъектность и субъектные качества (т. е. психологические качества, которые позволяют считать индивида субъектом), а также критерии их оценки выступают вторичными относительно модальности
психической активности индивида, которую он проявляет по отношению к окружающему миру (познание, преобразование, созерцание и т. п.) и к действиям по отношению к этому миру – от восприятия до моральной ответственности.
Однако в условиях жёстко детерминированных требований (нормативов) деятельности личности её психика приобретает и проявляет не только многообразие форм и способов приспособления, самоорганизации, но и конструктивную личностную активность в поиске и выработке механизмов и приёмов регуляции деятельности, нахождении наиболее оптимальных и индивидуально своеобразных путей и процедур организации
психической активности для достижения требуемых результатов.
Конечно, противоречие между сознанием и внешней средой -основной источник
психической активности человека.
Однако все эти реакции происходят в рамках более сложной
психической активности, где важным моментом является то, как реклама воспринимается на подсознательном уровне.
Сущность
психической активности заключается в стремление личности к самовыражению, эффективному освоению и преобразованию внешней действительности; конечно при этом направление, качество и уровень реализации этих тенденций определяется другими особенностями личности: её интеллектуальными и характерологическими особенностями, комплексом её отношений и мотивов.
Прекращение
психической активности возрастает пропорционально замедлению дыхания, а в случае удушения одновременно прекращается и психическая деятельность до тех пор, пока дыхание не восстановится.
Словом, находимся под влиянием здоровой
психической активности мозга – с одной стороны, хочется лучшей жизни, а с другой, нет реальной готовности к перестройке текущей.
Понятие о надсознательном включает две формы неосознаваемой
психической активности: бессознательное, которое зависит от уже имеющейся информации, детерминированной прошлым опытом человека, и надсознательное, которое предполагает стремление человека к созиданию того, чего никогда не было в личном и коллективном опыте.