Память развивается в процессе человеческой деятельности, и основной её формой является
произвольное запоминание, требующее волевых намерений.
Произвольное запоминание представляет собой особую и сложную умственную деятельность, подчинённую задаче запомнить.
Кроме того,
произвольное запоминание включает в себя разнообразные действия, выполняемые для того, чтобы лучше достичь поставленной цели.
При развитии памяти детей учитель не демонстрирует приёмы
произвольного запоминания, а предлагает задания для наращивания объёма непроизвольной памяти.
В свою очередь,
произвольное запоминание направленно и избирательно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бебехи — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В
произвольном запоминании большую роль играет мотивация.
Процессам восприятия слово придаёт обобщённый характер; внимание при направляющем участии слова становится активным; процессы памяти превращаются в акты
произвольного запоминания.
Начинает складываться
произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
У умственно отсталых позже, чем у их нормальных сверстников, формируется
произвольное запоминание, при этом преимущество преднамеренного запоминания у умственно отсталых выражено не так ярко, как у школьников с нормальным интеллектом.
При
произвольном запоминании человеку необходимо специальное сознательное усилие, чтобы что-то запомнить, то есть материал необходимо предварительно осмыслить.
Третью стадию
произвольного запоминания характеризует использование речевых форм.
Наконец, последнюю, наиболее совершенную стадию развития
произвольного запоминания и воспроизведения характеризует создание индивидом осмысленных структур.