Непроизвольное запоминание объекта объясняется присущими ему особенностями, а также интересами, ценностями и потребностями человека.
Со временем
непроизвольное запоминание, присущее детям, превращается в произвольное.
Критерием продуктивности деятельности в условиях различной мотивации выступало
непроизвольное запоминание слов.
Это и уровень
непроизвольного запоминания, и относительная ошибка непосредственного восприятия, и латентное время при смысловой перефразировке и т. д.
В отличие от
непроизвольного запоминания здесь мы ставим перед собой цель – положить эту информацию в свою «кладовую».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: розелла — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Суть обучения маленьких детей заключается в том, что у них отсутствуют не только мотив учебной деятельности, но и осознанные, произвольные действия, необходимые для неё (усвоение первых знаний и умений происходит на основе
непроизвольного запоминания).
Механизм непосредственного и
непроизвольного запоминания основывается на механизме запечатления и воспроизведения следов, присущем и человеку и животным.
В отличие от
непроизвольного запоминания произвольное (или преднамеренное) запоминание характеризуется тем, что человек ставит перед собой определённую цель – запомнить некую информацию – и использует специальные приёмы запоминания.
Указывается на недостаточную эффективность
непроизвольного запоминания информации по сравнению с нормой и на увеличение его показателей при условии специально созданной игровой ситуации [Белопольская, 1999].
Эмоциональная память, связанна с
непроизвольным запоминанием эмоционально окрашенных событий, впечатлений, результатов поведения.
Работы по латентному обучению и
непроизвольному запоминанию показывают, что этот излишек оказывается не только значительным, но и чрезвычайно полезным.
Либретто сопровождаются краткой справкой об истории создания произведения, месте, времени событий и самих событиях, отображённых в спектакле, и тестовыми заданиями, назначение которых – способствовать более детальному уяснению информативного содержания текстов, а также
непроизвольному запоминанию речевого материала темы.
У детей развито
непроизвольное запоминание: хорошо запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик.
При
непроизвольном запоминании объекты запечатлеваются в памяти без приложения со стороны человека каких-то волевых усилий.
Исследования процессов латентного обучения и
непроизвольного запоминания показывают, что в предметных действиях выделяются не только те признаки и свойства предметов, без которых невозможно их осуществление.