Можно говорить о том, что выполнение речевых инструкций взрослого – это первая форма
произвольного поведения ребёнка.
Однако у детей 1,5–2,5 лет существуют, по-видимому, более простые формы
произвольного поведения, так как внутренняя речь ребёнка ещё недостаточно созрела, а произвольные действия осуществляются.
Позднее с развитием
произвольного поведения и усвоением норм социального поведения ребёнок достигает определённого уровня самостоятельности в выборе тех или иных действий.
Я противопоставил предопределённое поведение крошечных фигурок на крышке музыкальной шкатулки контингенциальному,
произвольному поведению людей и животных.
Она служит средством общения, планирования и регулирования
произвольного поведения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лонгборд — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Управление результативностью ставит своей задачей стимулировать продуктивное
произвольное поведение.
Отличные результаты становятся возможными благодаря соответствующему поведению, особенно
произвольному поведению, и эффективному применению необходимых знаний, навыков и компетенций.
Мы же ведём речь в том числе и о детях, у которых не сформированы навыки
произвольного поведения, картина развития функций восприятия, мышление во многом соответствует раннему возрасту, несмотря на возраст паспортный.
Интенсивное усвоение примера взрослых, подчинение действий образцу формируют
произвольное поведение, а также способствуют усвоению этических норм (то есть складывается новый тип личностного поведения).
Занимая обозначенную выше позицию, я стою на той точке зрения, что произвольное управление, являясь более общим феноменом, организует
произвольное поведение (включая и волевое), реализуемое через произвольные, т. е. мотивированные (сознательные, преднамеренные)действия.
Произвольное поведение проявляется в самостоятельном выборе человека в отношении своей работы – как и насколько креативно он её выполняет, сколько усилий и внимания на неё затрачивает и какую продуктивность демонстрирует.
Обманщики проявили более высокий уровень
произвольного поведения, то есть способности подчиняться инструкции в задачах, не требующих морального поведения (например, говорить «ночь» если им покажут картинку с нарисованным на ней солнцем, и «день» если на картинке нарисована луна).
В целом суеверие – это способ регуляции
произвольного поведения на основе интерпретаций случайных знаков, не имеющих характера приметы.
Аналогичным образом, если
произвольное поведение регулярно сопровождается вознаграждением, частота этого поведения увеличится, а если оно же будет сопровождаться наказанием, его частота упадёт.
Все это – организационный регламентирующий инструментарий, призванный снизить потенциально дестабилизирующий фактор
произвольного поведения.
В этом возрасте идёт становление
произвольного поведения, интенсивно развиваются разные формы мышления, быстро накапливаются представления об окружающем мире.
К 7 годам завершается морфологическое созревание лобного отдела больших полушарий головного мозга, что создаёт возможности для осуществления целенаправленного
произвольного поведения, планирования и выполнения программ действий.
Произвольное поведение бывает двух видов.
Можно привести такой пример: при помощи весьма малого разнообразия системы управления, состоящей всего лишь из 2-х элементов – кнута и пряника – можно с большой эффективностью ограничивать разнообразие весьма
произвольного поведения дрессируемого объекта.
Так, например, многие языческие картины мира представляют бытие результатом
произвольного поведения множества божеств, а значит не оставляют места поиску в мироздании объективных закономерностей.
Вероятность проявления подлинного
произвольного поведения – или поведения в пользу интересов самого персонала и против интересов клиента – оценивалась в 0,000000003 процента.
Технически это означало, что вероятность
произвольного поведения персонала далеко не так низка, как было определено в ходе предварительного моделирования.
Но во всех случаях похищаемому навязывается воля похитителя, ограничиваются свобода передвижения, возможность
произвольного поведения, выбор места нахождения.
Мы считаем, что бóльшая часть
произвольного поведения мотивируется ожидаемым результатом.
Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы
произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Ассоциативные психологи считали, что
произвольное поведение ребёнка строится на основе образов, которые возникают в его сознании, и он начинает действовать в соответствии с ними.
Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, в процессе которой дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира, происходит развитие
произвольного поведения.
Подражая взрослому в игре, ребёнок познает окружающий мир и научается с ним взаимодействовать, общаться, формирует
произвольное поведение, навыки самообслуживания, умения справляться с трудностями.