Проблема религии была для них проблемой социально-экономической по сути своей и требовала социально-экономического решения.
Этот сугубо личный взгляд сформировался на основе моих более ранних исследований
проблем религии в ранней средневековой истории, важных для образования христианского мира.
Я бы сказал, что
проблема религии второстепенна, что она находится на втором месте после экзистенциальной проблемы.
Проблема религии состояла не в том, что она претендовала дать универсально истинные ответы на вопросы жизни.
Но в этой книге я попытался сосредоточиться на
проблеме религии, тогда как в «Человеке для самого себя» речь шла преимущественно об этике.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: центифолия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Психологи, занимающиеся
проблемой религии, даже если они прослушали курсы «Религиоведение» или «История религии», не обладают в полной мере компетентностью и знаниями в данной сфере и зачастую акцентируют внимание на «психическом», а не на «религиозном» в ходе своих исследований.
Если
проблемам религии, гражданственности и «коллективных переговоров» между предпринимателями и профсоюзами позволяют накапливаться, они подпитывают и подкрепляют друг друга, а чем больше укрепились и коррелируют между собой источники раскола, тем меньше вероятность политической толерантности.
В главах этой книги я намереваюсь обсудить
проблему религии и психоанализа заново, поскольку хочу показать, что сама альтернатива «либо непримиримая вражда, либо тождество интересов» является ложной; всестороннее и бесстрастное обсуждение может продемонстрировать, что отношение между религией и психоанализом слишком сложно, чтобы его можно было втиснуть в рамки одной из таких слишком простых и удобных позиций.
Как мы уже говорили, одна из основных
проблем религии в том, что она практически размыла понятие между душой и духом, не говоря уже о других уровнях души.
Он написал несколько работ на французском языке, посвящённых истории русской культуры, славянским вопросам и
проблемам религии.
Главной
проблемой религии было стремление заменить зло добром в пределах существующего социального порядка политической и экономической культуры.
Государственная деятельность направлена на отделение религии от государства и игнорирование
проблем религии.
Внимание к эпистемологическим
проблемам религии, т. е. проблемам оправданности, надёжности, рациональности и истинности религиозных верований обусловлено не только традицией философского изучения человеческого познания, но и некоторыми особенностями современного культурного сознания.
Для того чтобы поставить трансцендентальную
проблему религии, нужно только не иметь никакой предубеждённости, ни метафизической или спекулятивной, ни догматической, ни эмпирической: нужно смотреть на жизнь открытыми, простыми глазами и уделить всемирно-историческому факту религии то внимание, которое ему естественно принадлежит, даже хотя бы в силу её распространённости.
С большим сожалением приходится отметить, что по традиции, сохраняющейся ещё с советских времён, отечественные психологи мало занимаются
проблемами религии.
Одной из наиболее острых проблем, истоки которой восходят ещё к древним временам, является
проблема религии и войны.
За бывшего отметенного церковью попа никто не заступился, его никто не защищает; а за черта, отметенного мной, «светским писателем, видимо, плохо знакомым с духовными вопросами и высокими
проблемами религии», еще как заступаются-то, как его обороняют!
Почему? – возмущался я, понимая, что волей судьбы встретился в жизни с оголтелым атеистом, но не без жизненного интереса к
проблемам религии и религиозного сознания.
На заседаниях общества обсуждались
проблемы религии, искусства, философии, поэзии, идеального социального устройства.
Скепсис в отношении к постановке трансцендентальной
проблемы религии, к возможности особой, ещё четвёртой, «критики» может, однако, с большей правдоподобностью основываться на другом соображении.
Благочестивые люди или даже просто приверженцы церкви редко представляют себе, сколько доброй воли, можно бы сказать, произвола, нужно нынче для того, чтобы немецкий учёный серьёзно отнёсся к
проблеме религии; всё его ремесло (и, как сказано, ремесленное трудолюбие, к которому его обязывает современная совесть) располагает его в отношении религии к сознающему своё превосходство, почти снисходительному добродушию, к которому порою примешивается лёгкое пренебрежение в адрес «нечистоплотности» духа, предполагаемого им там, где ещё исповедуется церковь.
Несмотря на это, в данном издании культурные элементы, так или иначе связанные с религиозным дискурсом, будут затронуты лишь косвенно или в качестве заслуживающего внимания примера, для самих исследователей
проблема религии и связанных с ней паттернов стояла особняком, и большинство из авторов так или иначе обращались к ней в своих работах.
Что касается
проблем религии, прежде всего обращает на себя внимание чётко выраженное стремление к монотеизму, к единобожию.
Достаточно известно также, что это брожение идей снова поставило на очередь
проблему религии.
С таким же правом, как относительно науки, этики и эстетики, может быть поставлена и трансцендентальная
проблема религии.
В один из самых тяжёлых для жителей всех стран моментов возникло движение атеистов, которые, обвинив во всех
проблемах религию, получили в руки, на удивление, огромную силу.
Все больше его стали увлекать
проблемы религии.