Предложения со словосочетанием «проблемы культуры»

Пройдя значительный путь своего развития, культурология существует как совокупность направлений, школ, теорий и концепций, представляющих собой попытки решения проблем культуры, направления поиска путей их решения.
Внести нечто весомое и прочное в решение проблем культуры, политической и экономической жизни мы сможем лишь в том случае, если возьмёмся за них как люди, стремящиеся прийти к этическому мышлению.
Интерес к вопросам теории культуры имеет глубокие практические основания, а это стимулировало разработку философских проблем культуры и привело к значительному прогрессу в этой области знания.
На первый план выходят проблемы культуры, языка, экономического положения, поскольку в первую очередь именно они определяют, в какой мере гражданин способен воспользоваться своими формальными правами.
Проблема культуры речи в её широком аспекте – это проблема русского языка.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: огнеприпасы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Результаты исследования прикладной культурологии направлены на решение практических проблем культуры.
Причём основное внимание обращается не столько на теоретическое осмысление проблем культуры, сколько на эмпирическое описание её различных элементов.
Хотя подобные попытки могут передать некоторые характеристики культуры в абстрактной экономике, они по-прежнему далеки от широких проблем культуры и экономической жизни в реальном мире.
Это проблема культуры организации, т. е. проблема того, как выстроены взаимоотношения между людьми в организации.
Другой причиной является «проблема культуры» – состояние периодического кризиса культурной идентичности.
Проблемы культуры совсем оставлены за рамками исследования.
Первое из них связано с проблемами культуры.
Целямипроекта являются разработка и воплощение новой модели культурной деятельности в регионе путём создания интерактивной зоны общения по проблемам культуры и искусства древних обществ и цивилизаций и их влияния на современный мир.
Проблема культуры, таким образом, распадается на две составных части: общее формирование (становление) культуры и её правовой составляющей (формирующееся внутри неё отношение к праву).
Проблемами культуры, образования, а в некоторых местах и социального обеспечения занимались, как правило, монастыри различных францисканских орденов.
Мы также видим проблемы культуры, подобные тем, с которыми столкнулась Intrepid, в правительственных, государственных и военных институтах, а также в некоммерческих организациях.
Первая и основная – этот подход помог нам передать, насколько распространены и универсальны проблемы культуры, насколько знакомыми они выглядят, независимо от организации.
Автор многочисленных публикаций в периодической печати по проблемам культуры.
Итак, наш проект направлен на решение проблем культуры речи в современном обществе.
Проблемы, которые ставит перед нами цвет, – это всегда проблемы культуры.
Руководители часто бывают сбиты с толку проблемами культуры, поскольку большая их часть основывается на невербальном поведении, мышлении и социальных моделях.
Известно, скупой платит дважды, и за сегодняшние грехи отцов, за нежелание правительства повернуться лицом к проблемам культуры и искусства завтра придётся платить нашим детям.
Перед этой же самой проблемой стоял «Современник», который тоже не мог подняться над самим собой, своим временем, перед которым тоже обострённо стояла проблема культуры.
Культурология(от лат. cultura – возделывание, развитие и от греч. logos – слово, понятие, учение) – наука, находящаяся в стадии становления и уточнения своего предмета исследования, и всё же со значительной долей уверенности можно говорить о том, что именно проблемы культуры являются предметом её исследования.
Даже такие сущностно и жизненно важные задачи, как обеспечение национальной безопасности государства, охрана правопорядка, регулирование социальных отношений и экономики, обеспечение будущего, в том числе в виде решения проблем культуры, демографических проблем и заботы о детях и молодёжи, проблемы образования и науки начали уходить в число периферийных задач и, более того, квалифицироваться как «социальные услуги».
Опираясь на свой опыт изучения актуальных проблем культуры, мы полагаем полезным обозначить возможности и острую необходимость междисциплинарности в культурологическом знании.
Становится понятно, что и в социальной практике, и государственной политике, и современной науке, и особенно в образовании выходят на первый план проблемы культуры человека как нравственной характеристики личности, способной к жизнедеятельности в поликультурных и потому сложных социально-экономических условиях современного информационного мира.
С 1935 года вёл рубрику по проблемам культуры в газете для евреев «Эмес».
Оглавление предлагает читателю «проблему культуры», вопросы «о научном догматизме» и «о границах психологии», «эмблематику смысла», «принцип формы в эстетике», «сравнительную морфологию ритма русских лириков», «магию слов» и т. под.
Вторая группа специалистов под культурологией понимает комплекс отдельных разделов внутри дисциплин, включающих в предмет своих исследований наряду с другими и проблемы культуры.
Привлечение общественности к культурным проектам и к проблемам культуры во всём мире является перспективной сферой, и трудно представить развитие этого сектора без привлечения культурологов.
Социально-научное исследование проблем культуры долгое время существовало в рамках той же этнографической традиции, балансируя между описательной этнографией – как источником исследовательского материала, и формирующейся социологией – как источником научных методов исследования.
На начальном этапе для идеологов национальных движений во всём мире было присуще обращение к проблемам культуры, к развитию и совершенствованию национального языка, и закреплению его в литературе, к пропаганде народности в искусстве и созданию отвечавшей современным эстетическим нормам ноной системы художественной литературы, к воспитанию национального патриотизма, т.е. к сумме тех духовных ценностей, которые в идеологизированной форме отражают процесс формирования нации и национального самосознания.
Здесь политика непосредственно упирается в проблемы культуры, и в данном случае невозможен ни диалог, ни полилог культур, поскольку слишком сильны различия и непримиримость отношений.
Необходимо отметить, что открытия культурной антропологии способствовали переходу от эмпирического изучения культуры к её философскому осмыслению, когда с конца XIX – начала XX в. стали появляться работы, в которых анализ проблем культуры был основной задачей, а не второстепенной, как это было ранее.
Период второй половины XIX – первой трети XX века отмечен появлением оригинальных культурфилософских концепций, тематизирующих проблему культуры и творчества.
Тематика газеты универсальна, она рассказывает и о текущих событиях внутренней политики, и о проблемах культуры, экологии, развлечений.
На повестке дня стоят и масштабные исследования глобальных проблем культуры.
На сегодняшний день культурологическая экспертиза не является строго институциализированной формой деятельности, хотя к культурологическому знанию апеллируют многие эксперты, а проблемы культуры являются едва ли не центральными при обсуждении политических, социальных и даже экономических вопросов.
В этом контексте она поставила проблему культуры.
Представленный опыт изучения таких актуальных проблем культуры, как судьба (деятельность) творческой личности и массовая культура в её российском дискурсе, позволяет утверждать продуктивность обращения к ранее мало привлекавшимся методам для изучения сложных культурных явлений – психоаналитическому, синергетическому, социокультурному, искусствоведческому – в их активном и непосредственном взаимодействии, интеграции, взаимодополнительности, то есть междисплинарности.
Первые эссе на эту тему не были оценены современниками по достоинству – время для культурологического взгляда на жизнь и развитие общества в истории страны ещё не пришло, потому что «понятие культуры отличается своей необычайной сложностью, потому что оно означает «целостность, органическую связь многих аспекты» о человеческой деятельности; проблемы культуры в собственном смысле этого слова возникают уже тогда, когда они организованы: повседневная жизнь, искусство, наука, личность и общество».
Изучение достижений отечественных философов, мыслителей, обращавшихся в своих работах к проблемам культуры, носит эпизодический характер.
Промышленность не имеет ресурсов и базы для решения проблем культуры, и образования, без научных достижений.
Удивительно, что проблема культуры не возникла и в эпоху гуманизма.
Изберём культурно-историческое направление, в котором важнейшие проблемы культуры будут рассматриваться с точки зрения их исторического развития и сквозь призму античного культурного наследия, ибо в античном мире историки, философы и мыслители впервые стали интересоваться теми вопросами культуры общества, которые и сегодня волнуют всё человечество.
Следует здесь отметить, что подобного рода процессы «вымывания» из истории нежелательных в данный момент развития фактов напрямую относятся к проблеме культуры, так как полное и адекватное представление о культуре общества невозможно без учёта всех её особенностей, изгибов и поворотов на каждом этапе развития.
Но уже подрастает новое поколение читателей, которым «чтиво» не интересно, им интересны серьёзные проблемы экономики, внутренней и внешней политики, проблемы культуры.
Такой взгляд наиболее характерен для западных исследований, где исследование проблем культуры осуществляется в рамках культурной (социальной) антропологии, сохраняющей традиционную близость с этнологией и этнографией, но всё более заметно ориентирующейся на современные проблемы социокультурного взаимодействия и социокультурной динамики (отсюда и заметное преобладание прикладных исследований).
Смещение ценностных ориентиров актуализирует проблему воспитания духовности, нравственности, проблему культуры личности.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «проблемы культуры»

Значение слова «проблема»

  • ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОБЛЕМА

Значение слова «культура»

  • КУЛЬТУ́РА, -ы, ж. 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная культура. Духовная культура. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КУЛЬТУРА

Афоризмы русских писателей со словом «проблема»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «проблема»

ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему.

Все значения слова «проблема»

Значение слова «культура»

КУЛЬТУ́РА, -ы, ж. 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная культура. Духовная культура.

Все значения слова «культура»

Синонимы к словосочетанию «проблемы культуры»

Ассоциации к слову «проблема»

Ассоциации к слову «культура»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я