Предложения со словосочетанием «проблема социализации»

Статья рассматривает проблему социализации младших школьников в условиях семейного воспитания, где в качестве ведущего фактора такой социализации следует рассматривать влияние сиблингов.
С другой стороны, эти группы оказались открытыми для особых детей и для решения их проблем, прежде всего – проблемы социализации.
Сюда же следуют отнести проблемы социализации и социальных установок, их формирования и преобразования.
Характерная проблема социализации ребёнка в дошкольном возрасте – это содействие ему в идентификации.
Поэтому неудивительно, что центральной проблемой всех без исключения теоретических построений в американской и западной психологии развития до сих пор остаётся проблема социализации, понимаемая прежде всего как активность индивида, направленная на социальную адаптацию.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: микрообъект — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Причём так же, как и в отечественной психологии, проблемы профессионализации оказались здесь отделёнными от проблем социализации, хотя даже поверхностное обращение к реальности диктует догадку о том, что в клубке проблем взрослеющего подростка тема овладения «взрослыми» социальными ролями, как одна из составляющих социальной компетентности, неразрывно связана с проблемой индивидуального самоопределения в пространстве профессиональных миров, созданных человечеством.
Описанная логика психического развития, выстроенная в русле отечественной психологической традиции, является актуальной в контексте проблемы социализации детей с отклонениями в развитии и в связи с пониманием развития в западной психологии.
Иначе говоря, для нас является очевидным, что даже если редуцировать тему социальной компетентности только к проблеме социализации и профессионализации, выводя за пределы анализа проблему воздействия развивающейся личности на социум, принимающий (или не принимающий) её, то процессы социализации и профессионализации непременно окажутся взаимопроникающими, а не рядоположенными.
Почему же люди путают проблемы социализации с генетическими?
Через проблему социализации он связан не только с педагогикой, но и с историей, социологией, социальной и философской антропологией, с этнологией и филологией.
С этой точки зрения проще выразить проблему социализации, поскольку понятие воли уже было многократно переформулировано и многосложно дифференцировано.
Весьма актуальными с точки зрения проблем социализации и задачи интегрированного обучения представляются рассказы учащихся о методах адаптации в обществе, о взаимоотношениях с коллегами и о своих творческих планах.
Более того, наличие границ – это конструктивный элемент, через который обнаруживается конфликт, проблема социализации детей из этнической социокультурной среды жизнедеятельности.
Проблема социализации личности дошкольников – одна из базовых в педагогике и возрастной психологии, поскольку её успешность определяет возможность личности полноценно функционировать в обществе с позиции активного субъекта.
Анализируя литературу в области социально ориентированных отраслей отечественной науки, можно отметить, что существовавшие в 1960–1970-е годы монодисциплинарные (социологический, философский, психологический, педагогический и т. п.) подходы к проблемам социализации уже тогда испытывали потребность в расширении своих границ (Человек и общество, 1971), и вскоре феномен социализации стал предметом междисциплинарных исследований (Шапиева, 1997; Касьянов, 1999; Ловецкий, 2001; Воробьёв, 2014; и др.).
Она устанавливается путём сопоставления результатов, полученных в конкретном исследовании, и определённой интерпретации всей совокупности данных, полученных в целом в рамках нашего концептуального подхода к анализу проблем социализации молодёжи и реализации государственной молодёжной политики, который мы развиваем уже 20 лет и который получил признание в философских, социологических и иных научных сообществах.
Шестая глава посвящена проблемам социализации личности.
Определённым оправданием, конечно, может служить то обстоятельство, что проблема эта ещё более нова, чем проблема социализации на трудовой стадии.
Цель нашей работы состоит в выявлении, теоретическом обосновании и диагностической проверке предпосылок реализации аксиологического подхода в изучении проблем социализации подростка, влияния семьи на воспитание и развитие подрастающего поколения, способствующих формированию ориентации подростков на семью как ценность.
Содержание и методика курса «Медико-социальная реабилитация» общевузовского компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с рядом важнейших профессиональных компетенций, таких как: готовность к социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3); к созданию благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5); умению решать проблемы клиента путём привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7); способность целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению (ПК-9); выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15); готовность к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоёв населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17).
Важной темой социальных отношений является проблема социализации.
У детей возникает дистанцированность от взрослых, родителей; появляются проблемы социализации и адаптации к окружающей среде; нарастает дефицит социального интеллекта.
То, что в дискуссиях называют «генетикой бездомной собаки» и чем объясняют трусость и недоверчивость бездомных собак, относится к проблемам социализации и негативного опыта, а не наследственности.
Только в отечественной науке за последние 15–20 лет число работ, посвящённых психологическим, социальным, философским, педагогическим, экономическим, политическим и другим проблемам социализации, исчисляется не одной сотней диссертационных исследований.
– От семи до двенадцати: все эти проблемы социализации.
Эти качества личности могут быть обусловлены особенностями темперамента, направленности или личностными проблемами социализации человека.
Несмотря на то, что ряд исследователей, занимающихся изучением проблем социализации, считают нецелесообразным выделение её различных видов, число работ в этом направлении неуклонно растёт (Голубева, 2012; Грасс, Петрищев, 2017; Грязнов, 2008; Данилова, 2009; Дементьева, 2006; Щеглов, 2009; Щербаков, 2006; и др.).
Одна из исследовательских групп, специализирующаяся на изучении проблем социализации бывших заключённых, в своём опросе попросила дать определение понятию «Греха».
Во-вторых, это проблема экологического сознания, о чем было сказано выше, которая предстаёт не только как проблема экологии детства или мировоззренческая проблема духовно-нравственного развития учащихся, но и как проблема социализации учащихся в соответствии с возрастными и социальными особенностями их развития.
На уровне человека это решение таких проблем, как проблема социализации личности, формирования меры её социальности как степени активного вхождения человека в систему социальных связей и (или) активное управление ими (построение, конструирование).
Исходя из сказанного, нам кажется актуальной реализация аксиологического подхода в изучении проблем социализации подростка в семье и ценностного отношения к семье.
Так или иначе, но в литературе вопрос получает двоякое освещение, хотя при любом решении сама проблема весьма важна как в теоретическом, так и в практическом плане: студенчество – одна из главных социальных групп общества, проблемы социализации этой группы крайне актуальны.
Практическую же сторону обсуждаемого вопроса нельзя переоценить: включение трудовой стадии в орбиту проблем социализации приобретает особое значение в современных условиях в связи с идеей непрерывного образования, в том числе взрослых.
Но это совсем не значит, что проблемы социализации в семейном образовании нет. Совсем наоборот. Она есть, и о ней нужно знать. К ней нужно готовиться.

Значение слова «проблема»

  • ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОБЛЕМА

Значение слова «социализация»

  • СОЦИАЛИЗА́ЦИЯ, -и, ж. 1. Действие по знач. глаг. социализировать. Социализация земли (переход земли из частной собственности в общенародное достояние). Социализация нефтяной промышленности. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «проблема»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «проблема»

ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему.

Все значения слова «проблема»

Значение слова «социализация»

СОЦИАЛИЗА́ЦИЯ, -и, ж. 1. Действие по знач. глаг. социализировать. Социализация земли (переход земли из частной собственности в общенародное достояние). Социализация нефтяной промышленности.

Все значения слова «социализация»

Синонимы к слову «проблема»

Синонимы к слову «социализация»

Ассоциации к слову «проблема»

Ассоциации к слову «социализация»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я