Теория социального
научения подчёркивает роль моделей в передаче как конкретных видов поведения, так и эмоциональных реакций.
И я вернулся в лабораторию с намерением разработать модель, описывающую процесс
научения животных беспомощности.
С этих позиций любое поведение, даже видоспецифическое, рассматривается как результат
научения.
Образование виртуальных маршрутов можно рассматривать как вариант имплицитного
научения.
Например, разработанная преимущественно социологами концепция социального
научения является общепринятой в социальной и возрастной психологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пушкиновед — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одновременно мы можем видеть модально-неспецифическое снижение памяти,медленное формирование поведенческих стереотиповпо типу
научения, основанного на подкреплении.
Развитие осуществляется как поиск ответов на собственные вопросы и проблемы, которыми определяется избирательность творческого
научения ребёнка.
Следует подчеркнуть, что формируемая в ходе
научения новому поведению специфичность нейрона относительно функциональной системы – системная специализация – является постоянной и не меняется в течение жизни индивида.
Перспективы – разобраться в механизмах ассоциативного
научения, без которых обсуждение высших когнитивных процессов является бессмысленным.
Толменом законы латентного
научения, которые я испытал на себе, общаясь с университетскими друзьями-философами.
При этом измерение аналитической установки в ходе
научения – помимо измерения осознанности итогового знания – представляет собой существенную методическую трудность.
Я надеюсь, что вы в ближайшее время освоите фундаментальные навыки
научения и сможете применить их в своей профессиональной жизни, чем бы вы ни занимались.
Какие основания существуют для того, чтобы поставить в соответствие имплицитному
научению второму языку – вариативность в способностях логико-аналитического плана?
Таким образом, социально-психологические факторы становятся решающими в инновационной деятельности и процессах организационного
научения.
Применение жетонной системы требует соблюдения основных принципов теории
научения, главным из которых является положительное подкрепление любого, даже минимального изменения в желаемом направлении.
Предполагается, что в процессе
научения люди накапливают в памяти примеры, а новые примеры классифицируются как относящиеся к определённой категории путём «вычисления» прототипов и определения сходства между новым примером и вновь сконструированными прототипами (Medin, 2004).
Целями таких методик являются: устранение невротических симптомов; принципы
научения работе по саморегуляции; облегчение тревоги; улучшение поведения; изменения в организации умственной деятельности; возобновление динамичной эволюции психических процессов развития ребёнка.
Было экспериментально обосновано положение, что подражание является особым (третьим) видом
научения.
Удобной моделью для изучения механизмов
научения является морской моллюск – аплизия.
Имплицитное
научение в аудиальном формате положительно коррелирует с фонологической рабочей памятью, но не всегда обнаруживает связи с иными её формами (Robinson et al., 2012; Tagarelli et al., 2011).
Викарное
научение – это наблюдение и подражание, когда важен результат действия.
Бихевиоризм как направление, ставящее во главу угла поведение человека, трактует шизофрению (и другие психические расстройства) как результат неправильного
научения, когда патологические паттерны поведения каким-то образом неоднократно подкреплялись, вследствие чего стали стабильными.
Первый вид интервенций, определяемых как «когнитивные», основан на модели
научения, и фокус данного подхода – процессы переработки информации, нарушенные при шизофрении.
Усвоение языка – случайный процесс, результатом которого является неявное знание;
научение языку – намеренный процесс, завершающийся осознаваемым, металингвистическим знанием.
Длительные изменения синаптической проводимости, лежащие в основе
научения, основаны на тех же механизмах передачи сигнала от нейрона к нейрону.
Так открылось «книжное
научение».
Выделены четыре закона
научения: закон эффекта, закон упражнения, закон готовности и закон ассоциативного сдвига.
Слишком общий «прицел» – традиционные батареи тестов интеллекта или лингвистических способностей vs эффект
научения – оказывается непродуктивным, вуалирующим узко-специфичные операции и дающим поспешные обобщения.
Нами обосновано, что увеличение дифференцированности субъективного опыта в ходе развития и
научения представляет собой нелинейный процесс (см.: Alexandrov et al., 2017): каждый последующий элемент опыта формируется на основе ранее сформированных элементов, и его дальнейшее функционирование зависит от места в общей структуре опыта и связей с другими элементами.
Всё их
научение состояло в призыве к исполнению того, что «положено»: крестить, венчать, отпевать, ходить по праздникам в храм, соблюдать посты, причащаться раз в год.
Исходя из основных представлений бихевиористов, патология поведения есть следствие
научения неправильному, неадекватному или отклоняющемуся поведению, которое, получив какое-то подкрепление, становится частью поведенческого репертуара личности.
Эффективнее происходят
научение социальным контактам и тренинговая работа, меньше выражено сопротивление.
Многие наши страхи являются результатом особой формы
научения, которую можно было бы назвать социальным заимствованием.
Нейрональные алгоритмы
научения умудряются извлечь суть из малейшего наблюдения.
По принципу оперантного
научения, разрыв контакта будет для него наказанием, которое сокращает вероятность плохого поведения.
Результаты исследований человеческого
научения ставят под сомнение зависимость от обусловливания как основного метода объяснения изменений в поведении и обучении человека.
Любой травматический опыт запоминается телом с первого раза для того, чтобы избежать повторения и не нанести ущерба в будущем, то есть
научение происходит моментально и при этом навсегда.
Можно также предположить, что в подобного рода
научении немаловажную роль играет негативный опыт агрессии.
Надеюсь, когда вы закроете эту книгу, вы будете гораздо лучше понимать, что именно происходит в вашей голове во время
научения.
Основная цель цигун состоит в улучшении возможностей управления своим организмом через
научение правильному, то есть осознанному, дыханию в процессе движений и разных проявлений жизнедеятельности тела.
В 21 веке чтение и письмо сами по себе не целевые прикладные умения, а просто предобученные общие способности, нужные главным образом для
научения делать что-то ещё.
Модификация инстинктивного поведения процессами
научения может производиться: путём изменения сочетания раздражителей, обусловливающих определённый инстинктивный акт, выделения (или усиления) определённых направляющих ключевых раздражителей и т. п.
Однако методы
научения животных совершенно отличаются от тех относительно естественных способов, с помощью которых дети осваивают речь и получают многие другие навыки.
Все три типа
научения поведению должны учитываться руководством организации при формировании поведения людей.
Исследуя каналы восприятия человеком окружающей среды и способы
научения людей чему бы то ни было, я обнаружил шокирующую – меня лично это потрясло – вещь: познавательная основа материализма – «столкновение».
Процессы глобализации требуют
научения слушать друг друга.
В отличие от традиционного обучения в рамках практикующего
научения имеет место ряд важных сдвигов в подходе к данному процессу.
Благодаря естественным механизмам стихийного
научения ребёнок может также перенимать характерную манеру поведения родителей или дворовый жаргон, может привыкать к аккуратности или неаккуратности, может учиться общительности или замкнутости и многим другим человеческим качествам.