Теория социального
научения подчёркивает роль моделей в передаче как конкретных видов поведения, так и эмоциональных реакций.
Первые бихевиористы оказались прекрасными специалистами в экспериментальном анализе поведения, особенно процесса
научения – формирования новых навыков.
Применение жетонной системы требует соблюдения основных принципов теории
научения, главным из которых является положительное подкрепление любого, даже минимального изменения в желаемом направлении.
На этом пути чрезвычайную роль играют так называемые концепты-примитивы, которые, по мнению ряда крупных представителей когнитивной науки, являются врождёнными, а не приобретёнными в результате
научения.
Например, разработанная преимущественно социологами концепция социального
научения является общепринятой в социальной и возрастной психологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: финикиянка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Образование виртуальных маршрутов можно рассматривать как вариант имплицитного
научения.
Удобной моделью для изучения механизмов
научения является морской моллюск – аплизия.
Одновременно мы можем видеть модально-неспецифическое снижение памяти,медленное формирование поведенческих стереотиповпо типу
научения, основанного на подкреплении.
Развитие осуществляется как поиск ответов на собственные вопросы и проблемы, которыми определяется избирательность творческого
научения ребёнка.
Следует подчеркнуть, что формируемая в ходе
научения новому поведению специфичность нейрона относительно функциональной системы – системная специализация – является постоянной и не меняется в течение жизни индивида.
Викарное
научение – это наблюдение и подражание, когда важен результат действия.
Перспективы – разобраться в механизмах ассоциативного
научения, без которых обсуждение высших когнитивных процессов является бессмысленным.
Я надеюсь, что вы в ближайшее время освоите фундаментальные навыки
научения и сможете применить их в своей профессиональной жизни, чем бы вы ни занимались.
Длительные изменения синаптической проводимости, лежащие в основе
научения, основаны на тех же механизмах передачи сигнала от нейрона к нейрону.
Таким образом, социально-психологические факторы становятся решающими в инновационной деятельности и процессах организационного
научения.
Какие основания существуют для того, чтобы поставить в соответствие имплицитному
научению второму языку – вариативность в способностях логико-аналитического плана?
Предполагается, что в процессе
научения люди накапливают в памяти примеры, а новые примеры классифицируются как относящиеся к определённой категории путём «вычисления» прототипов и определения сходства между новым примером и вновь сконструированными прототипами (Medin, 2004).
Выделены четыре закона
научения: закон эффекта, закон упражнения, закон готовности и закон ассоциативного сдвига.
Было экспериментально обосновано положение, что подражание является особым (третьим) видом
научения.
Первый вид интервенций, определяемых как «когнитивные», основан на модели
научения, и фокус данного подхода – процессы переработки информации, нарушенные при шизофрении.
Например, очевидно, что даже самая лучшая компьютерная нейронная сеть, обученная по лучшим из известных правилам, ни в какой мере не может быть сопоставлена с реальными процессами, происходящими при овладении языком детьми, хотя бы потому, что никак не учитывается – и не может быть учтено – всё многообразие языкового окружения ребёнка, в первую очередь критическая для таких исследований характеристика – частотность употребления разных языковых единиц, не говоря уже о невербальных компонентах коммуникации, перераспределяющих веса компонентов
научения.
Целями таких методик являются: устранение невротических симптомов; принципы
научения работе по саморегуляции; облегчение тревоги; улучшение поведения; изменения в организации умственной деятельности; возобновление динамичной эволюции психических процессов развития ребёнка.
Так уж вышло, что на моих глазах и с моим участием в практику дрессировки, в том числе в защитной службе, начали внедряться гибкие подходы на базе методов оперантного
научения, ещё до изобретения кликера стали использоваться бридж-сигналы (условное подкрепление).
Так открылось «книжное
научение».
Имплицитное
научение в аудиальном формате положительно коррелирует с фонологической рабочей памятью, но не всегда обнаруживает связи с иными её формами (Robinson et al., 2012; Tagarelli et al., 2011).
Бихевиоризм как направление, ставящее во главу угла поведение человека, трактует шизофрению (и другие психические расстройства) как результат неправильного
научения, когда патологические паттерны поведения каким-то образом неоднократно подкреплялись, вследствие чего стали стабильными.
Усвоение языка – случайный процесс, результатом которого является неявное знание;
научение языку – намеренный процесс, завершающийся осознаваемым, металингвистическим знанием.
Всё их
научение состояло в призыве к исполнению того, что «положено»: крестить, венчать, отпевать, ходить по праздникам в храм, соблюдать посты, причащаться раз в год.
Нами обосновано, что увеличение дифференцированности субъективного опыта в ходе развития и
научения представляет собой нелинейный процесс (см.: Alexandrov et al., 2017): каждый последующий элемент опыта формируется на основе ранее сформированных элементов, и его дальнейшее функционирование зависит от места в общей структуре опыта и связей с другими элементами.
Эффективнее происходят
научение социальным контактам и тренинговая работа, меньше выражено сопротивление.
Воспитание цветом означает и активные методы
научения рисованию и видении цвета, и цветовую терапию, и создание гармоничной цветовой среды для ребёнка.
Нейрональные алгоритмы
научения умудряются извлечь суть из малейшего наблюдения.
В бихевиористском подходе и в теории
научения поведение ребёнка формируют, а зрелости обучают.
Кроме того, стратегии
научения коррелируют с теоретическими представлениями о когнитивных процессах и могут повлиять на эффективность результатов обучения иностранному языку.
Одни сходились во мнении, что тревожность является следствием
научения на прошлом негативном опыте.
Можно также предположить, что в подобного рода
научении немаловажную роль играет негативный опыт агрессии.
Вкратце, человеческий мозг разбивает задачу
научения на подзадачи, создавая иерархическую, многоуровневую модель.
Мы вернёмся к феномену
научения в главе восьмой, а здесь сосредоточимся скорее на том, как люди приобретают новые цели, чем на том, как они учатся их достигать.
Эта форма
научения возникает на основе прежних форм, которые могут служить механизмами объяснения отдельных её проявлений.
Модификация инстинктивного поведения процессами
научения может производиться: путём изменения сочетания раздражителей, обусловливающих определённый инстинктивный акт, выделения (или усиления) определённых направляющих ключевых раздражителей и т. п.
Школьное гибридное образование устойчивого
научения формируется в цифровом пространстве, как взаимодействие «холста и палитры», которые взаимодополняют друг друга, обусловливают выбор, в нашем случае, учебных познавательных средств и критериев достижения результатов, что позволяет учащимся самостоятельно выбирать пути, подходы и методы, ресурсы и инструменты, которые они будут использовать, добавляя их в общепрограммную школьную деятельность.
К счастью, существуют множество инструментов и учебно-организационных методов обучения, которые при правильном использовании, приоритетности естественного
научения помогают учащимся всех возрастов (с опорой на их сильные стороны) уникальным образом использовать приобретённые умения и компетенции.
Исследуя каналы восприятия человеком окружающей среды и способы
научения людей чему бы то ни было, я обнаружил шокирующую – меня лично это потрясло – вещь: познавательная основа материализма – «столкновение».
В соответствии с этим школьники лучше осознают потенциал и возможности, которые эта естественно-адаптивная структура
научения может обогатить их учебно-организационное и познавательное продвижении в школе.
Поисковые системы и действия сами становятся системами
научения и управления познаваемым обучающим контентом и организационно-учебными действиями, которые помогают учащимся упростить организацию, каталогизацию и извлечение наиболее важной для них информации.
Допускалось, что путём
научения могут быть приобретены и неагрессивные ответы на фрустрацию.
Результаты исследований человеческого
научения ставят под сомнение зависимость от обусловливания как основного метода объяснения изменений в поведении и обучении человека.
Процессы глобализации требуют
научения слушать друг друга.
Латентное
научение происходит без подкрепления, стимулирования, но становится устойчивым навыком, которым ребёнок пользуется в дальнейшем.
Однако методы
научения животных совершенно отличаются от тех относительно естественных способов, с помощью которых дети осваивают речь и получают многие другие навыки.