Предложения со словосочетанием «проблема познания»

Хотя, безусловно, многие отрасли психологической науки, такие как общая, педагогическая, юридическая, медицинская психология исследуют проблему познания человека человеком, но каждая в своём аспекте.
Рассмотрение рефлексии как фундаментального принципа построения психологического знания и одновременно его предмета определяет уникальное место рефлексии в решении проблемы познания психики.
Мыслители этой эпохи целенаправленно начали заниматься проблемой познания, чувственным и логическим в познании, разработкой учения об истине и заблуждениях, законов логического мышления.
Шаманы решили проблему познания смысла жизни простым логическим продолжением идеи, что всё есть лишь сон и жизнь такова, какой мы её себе представляем.
Поскольку первый круг идей этой статьи непосредственно примыкает к нескольким другим неопубликованным статьям, посвящённым проблемам познания, научного познания, знания, науки, мы проанализируем их ниже.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пескоструй — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Проблема познания личности учащегося воспитателем очень актуальна на современном этапе.
Проблема познания исторической эволюции заключается в выделении и анализе особенностей каждого этапа, в выявлении родства и различий содержательных характеристик, а также в нахождении границ между этапами.
Проблема познания тесно связана с гуманистическими тенденциями, которые сегодня составляют ядро учебно-воспитательного процесса.
Вот в чём главная нынешняя проблема познания истории – в отсутствии у огромного числа историков-профессионалов стремления к истине на фоне документальной фальсификации истории.
Когда человек работает над решением какой-нибудь сложной проблемы познания или борется за осуществление социальной справедливости, его душевная жизнь должна сосредоточиться на этих объектах, именно они являются целями.
Под свободой я понимаю такие общественные условия, когда высказывание мнений и убеждений по общим и частным проблемам познания не влечёт за собой опасности или серьёзного ущерба для того, кто их высказывает.
В ней, наряду с этическим отношением к другому человеку, деятельности и жизни, проблемы познания выступают как одно из отношений человека к миру.
Описываемая версия коммуникативного подхода подчёркивала общепсихологический план проблемы познания и общения, ассоциированный с индивидуальным уровнем общественного бытия.
При этом он сохраняет возникшую в античной философии онтологическую проблему познания и её противопоставление чувственно воспринимаемому, считая, что только данные разума являются достоверными.
Преодоление проблем познания и восхождение к пониманию блага достигается рассуждением, и рассуждения философов – не пустое риторическое упражнение, какими грешат политики-популисты.
Наиболее тесная взаимосвязь прослеживается с философией(в части методологических проблем познания), с формальной логикой (в части использования в доказывании выявленных формальной логикой закономерностей организации мышления, например законов тождества, достаточного основания, исключённого третьего и т. д.), с диалектической логикой (изучающей законы и формы отражения в мышлении процессов, происходящих в реальной действительности, организацию конкретных мыслительных процессов и операций).
Чрезвычайно продуктивным оказался взгляд на реализм как на исторически конкретный тип репрезентации, сосредоточившийся на проблеме познания реальности и обращающийся в этих целях к смежным формам и институтам: к естественным наукам, экономике, (био)политике, институтам государственной власти (например, полиции), возникающему искусству фотографии.
Гносеологические и логико-методологические проблемы познания спорта и телесности человека.
Анализ гносеологических и логико-методологических проблем познания спорта и телесности человека может осуществляться, конечно, каждым учёным в рамках той научной дисциплины, которую он разрабатывает, по мере того, как они возникают перед ним в ходе исследования.
Помимо собственно позитивного использования компьютерной техники в научном исследовании – как вычислительного средства! – эта техника служит и осязательным символом нашего метода познания, фактически заменяющего проблему познания проблемой управления.
Главным вопросом философии является проблема познания: что первично?
В её рамках выделяют теологическую (богословную), или религиозную, антропологию, психологическую антропологию, естественно-научную (биологическую) антропологию, когнитивную антропологию, изучающую проблемы познания человеком мира.
Культурная антропология – одно из важнейших направлений культурологических исследований, часть системы знаний о человеке (антропологии); в неё включены теологическая, или религиозная антропология, психологическая антропология, естественнонаучная (биологическая) антропология, когнитивная антропология (изучает проблемы познания человеком мира), и, разумеется, культурная антропология, направленная на изучение культуры как формы жизни и деятельности человека, среды обитания людей.
Завершая рассмотрение проблем познания, отметим, что учёные призывают очень осторожно относиться к пропагандируемым в средствах массовой информации, в некоторых популярных изданиях астрологическим прогнозам, передаче мыслей на расстояние, телекинезу и т. п.
Познавательная сторона мировоззрения формирует не только взгляды и представления о природе, Космосе, обществе, человеческой истории, но и отвечает на вопросы, связанные с выяснением проблемы познания человеком внешнего мира: как относится мысль к предмету?
Физический, доступный ощущениям мир бесконечно изменчив – «на входящих в те же самые реки текут то одни, то другие воды» Эти же слова имеют и другой смысл, выражающий проблему познания: люди, попадая в один и тот же мир, получают разные системы представлений о нём.
Однако с этих позиций обращает на себя внимание то, что в статьях 1920-х годов (в отличие от «Ранних рукописей») проблема познания обсуждается очень детально.
Возможность решения проблемы познания индивидуального опыта больного человека (психопатологического опыта), сущности и содержания психической реальности.
Это направление занималось проблемой познания мира с позиций первых мыслителей, открывало для себя место человека в природе.
Проблема познания существующего независимо от сознания не затрагивается феноменологическим исследованием.
Данная проблема – это в чистом виде проблема познания жизни общества и индивида, т. е. проблема теоретическая.
Проблема познания истины во всех её формах – центральная проблема философии.
На мировоззренческом и идеологическом уровнях теории получат развитие проблемы познания возможностей теории социальной работы в изучении и преобразовании специфических особенностей как объектов, так и субъектов социальной работы в системе социозащитной, социоподдерживающей и социоразвивающей деятельности, а также условий реализации практико-ориентированных теорий и теоретических моделей социальной работы в современных исторических условиях.
Платон раздвинул границы познания, прибегнув к созданному им же образу – «вторая навигация». Это инициировало постановку и решение новых проблем познания.
Для философов становится актуальной проблема познания.
Методология истории отечественного государства и права тесно связана с эпистемологией, занимающейся проблемами познания в науке в целом.
Конечно, темы находились, но среди них явно не было тем о погоде и проблемах познания наук, ради чего, казалось бы, мы и поступали в институт…
Проблема познания может быть частной и всеобщей.
Проблема познания сущности живого издавна занимала одно из ведущих мест в ряду мировоззренческих и научных проблем.
В настоящее время наметился целый ряд направлений философского осмысления физической культуры и спорта – выяснение их социальных сущности и функций (в этом плане философский анализ физической культуры и спорта тесно смыкается с их социологическим исследованием), анализ эстетических и нравственных проблем физкультурно-спортивной деятельности, изучение гносеологических и логико-методологических проблем познания физической культуры и спорта, анализ их практики и т. д.
Неокантианство есть неосхоластика, но довёдшая проблему познания до трагической остроты.
Мировоззрение означает «миропознание», относясь, таким образом, к известной проблеме познания.
Поэтому я надолго оставила проблемы познания «более важным людям».
Проблема познания структуры права зачастую отождествлялась с вопросом о системе и (или) систематике права, рассматривалась сугубо с позиций деления права на отрасли.
Гносеологическое направление главное внимание уделяет проблемам познания исторических фактов и событий.
Предмет философии обусловлен тем, что она изучает лишь наиболее общие связи и отношения человека с миром, природой, обществом и самим человеком, а также возможности и общие проблемы познания этих связей.
Если вы сначала видите одежду вашего собеседника, затем обращаете внимание на его тело и в конечном счёте заглядываете в его душу, то физика совершенно аналогично начинает процесс изучения с поверхностных предметов и явлений, проникая шаг за шагом в глубь материи, а в конце концов неизбежно и вплотную подходит к проблемам познания объективной идеи, существующей вне и независимо не только от физики, но и от любого субъективного (человеческого) сознания.
Безусловно, будущее имеет разные измерения – оно многолико и разнопланово, выступая одной из сложнейших проблем познания.
Одна из проблем познания деятельности состоит в том, что в настоящее время категории, отражающие различные проявления человеческой активности, например, такие, как «жизнедеятельность», «поведение», «деятельность», «общение» в научной литературе не соотнесены между собой.
Таким образом, для этого единого, чьё происхождение не связано с проблемами познания совершенно неважен вопрос о приоритете духа и материи: единое ли это рационалистов, где материя только материал для познания законов интеллекта; или эмпириков, где интеллект только служанка тела для его приспособления к окружающей среде остаётся неважным.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «проблема познания»

  • Экзистенциалисты антирелигиозного типа так низко мыслят о человеке, так понимают его исключительно снизу, что остается непонятным самое возникновение проблемы познания, возгорание света Истины.
  • Открещиваясь от онтологии и утверждая чисто языческий гносеологический оптимизм, Лосский не приводит проблему познания в связь с Логосом, лежащим в основе бытия, и с иррациональным отпадением бытия от Логоса.
  • Перед дробной частью вселенной не могла бы стать дерзкая задача постигнуть вселенную, не возникла бы проблема познания, проблема философии.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «проблема»

  • ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОБЛЕМА

Значение слова «познание»

Афоризмы русских писателей со словом «проблема»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «проблема»

ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему.

Все значения слова «проблема»

Значение слова «познание»

ПОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. познать. Познание законов природы. Познание добра и зла.

Все значения слова «познание»

Синонимы к словосочетанию «проблема познания»

Ассоциации к слову «проблема»

Ассоциации к слову «познание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я