Редкий учитель обращает внимание на истинные
причины неуспеваемости своих подопечных.
Одна из наиболее распространённых
причин неуспеваемости – это неподготовленность детей к школьному обучению, несформированность предпосылок к нему и навыков деятельности.
Часто
причиной неуспеваемости являются неблагоприятные условия жизни ребёнка в семье: отсутствие контроля и помощи в учёбе со стороны родителей, несоблюдение режима дня, конфликтная ситуация в семье и пр.
Далее я буду говорить о развитии орфографической зоркости у ребёнка. Недоразвитие её является главной
причиной неуспеваемости по русскому языку.
Анализ
причин неуспеваемости этой группы детей является предметом рассмотрения в данной статье.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цитварный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Естественно, что у всех групп детей, которые мы описали, неуспеваемость вызвана разными причинами, и судьба их, если
причины неуспеваемости правильно распознаны, будет совершенно различной.
Совершенно ясно, что задача установления
причин неуспеваемости и выбора обоснованных мер преодоления трудностей обучения, различных для детей разных групп, не может быть разрешена сразу.
Далее надо разработать пути, с помощью которых можно было бы уточнить
причины неуспеваемости и отнести неуспевающего ребёнка к той или иной группе, различной по своим психическим особенностям, иначе говоря – поставить диагноз характера отставания.
Ясно понимая, что применение психологических тестов не позволяет ещё устанавливать причины, лежащие в основе отставания ребёнка, мы ни в какой мере не можем отказаться от применения хорошо разработанных и психологически обоснованных приёмов диагностического исследования ребёнка, которые позволили бы предварительно ориентироваться в
причинах неуспеваемости детей и выделить тех из учащихся, которые оказываются не в состоянии решать соответствующие их возрасту психологические задачи в силу каких-либо индивидуальных психических особенностей.
Факты неблагоприятных отношений и конфликтов в семье и школе и ряд хорошо известных психиатрам аффективных особенностей поведения делают вероятной
причиной неуспеваемости аффективные особенности ребёнка.
Наконец, отсутствие каких-либо отклонений неврологического или психопатологического характера при сохранности слуха заставляет искать
причины неуспеваемости в педагогической запущенности ребёнка и обратиться к детальному изучению истории его школьной жизни.
Особое внимание в пособии уделено психодиагностике
причин неуспеваемости, а также путям и способам её психопрофилактики.
Необходимо установить
причины неуспеваемости (неумение учиться, пробелы в знаниях, негативное отношение к учению, конфликтные ситуации в школе, в семье и т. д.) и устранить их, развивая потенциальные возможности ребёнка.
Для педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих затруднения в обучении технологии именно когнитивно-формирующей парадигмы наиболее важны на начальном этапе, так как истоками большинства
причин неуспеваемости школьников является несформированность базовых предметных знаний и умений, элементарных мыслительных операций, типовых культурных способов деятельности и поведения, в том числе умений учиться.
Текущий контроль даёт возможность своевременно отреагировать и выявить
причины неуспеваемости, принять меры по устранению этих причин.
Примерами номинальных шкал можно считать классификации по различным признакам – список специальностей, перечисление характеристик обучаемых, наименования
причин неуспеваемости и т. д.
Но разногласия, нервное напряжение, выяснение
причин неуспеваемости продолжатся, только теперь не со школьными учителями, а с педагогами, нанятыми в качестве репетиторов.
Низкая самооценка может стать
причиной неуспеваемости подростка.
Они были настоящим бичом для гимназистов и главной
причиной неуспеваемости, второгодничества и «отсева».