Это «что-то» – постоянное открытое
присутствие автора.
Травелог – путевые дневники очерки с эффектом личного
присутствия автора.
Именно здесь наиболее ощутимо
присутствие автора, здесь – сфера наивысшего самовыражения мемуариста, сюда сходится множество линий его жизненного и духовного пути.
Присутствие автора создаёт на страницах спокойствие и безопасность, которые дают возможность исцелять и исцеляться.
Благодаря эффекту
присутствия автор добивается такого наполненного художественного восприятия, которого желал бы для себя любой художник слова.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обмуровщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Согласитесь, факт
присутствия автора воспоминаний в историческом процессе придаёт их описанию признак достоверности и подлинности.
Кроме них, существенно зримое или незримое
присутствие автора в тексте – авторское начало: от интенций, мотивов автора до словесных проявлений автора в тексте.
Однако та надрывная эмоциональность, с которой он рассказывает об этих событиях, так же как и их хроникальная детализированность, производят впечатление неизменного
присутствия автора во всех событиях разворачивающейся трагедии.
Эпос не знал авторства, а в рыцарском романе обозначено
присутствие автора.
Больше всего мне понравилось, что, читая книгу, я ощущала
присутствие автора как сочувствующего свидетеля, который прекрасно ориентируется в своей теме и понимает, какая смелость требуется для того, чтобы встретиться со своей целостностью лицом к лицу и принять её.
При этом автобиографическая проза более всего «подобна поэзии открытым и настойчивым
присутствием автора».
О романе писали диссертации и триумфально, с блеском их защищали, один раз даже в
присутствии автора романа и его героя.
Формальных признаков
присутствия автора в таком тексте нет, кроме самого факта его существования, – и это тоже авторская позиция.
В таких рассказах
присутствие автора не явно.
Но, в отношении незнакомых читателей, в данном романе проблема
присутствия автора решается поперёк классических правил, то есть как бы всем назло.
Это была песенка из пьесы «На дне», и в
присутствии автора исполнять её считалось обязательным.
Иногда заметить в тексте
присутствие автора трудно, а иногда всё очевидно.
Подчеркнём: мы говорим не о субъективности, тем более не о предустановленности конечных выводов, а именно об эмоциональной окраске, о личном
присутствии автора в тексте, об остром, стремительном стиле, едва заметной (а иногда и выпирающей) иронии.
При живом восприятии авторских описаний значительную роль играет личное
присутствие автора, его посыл, харизма, его мастерство как рассказчика, специфический разговорный жаргон, интонация, чувственное наполнение, манера вести речь и множество других параметров.