Карта словосочетания «природа ума» примеры предложения

Предложения со словосочетанием «природа ума»

Из сансары можно освободиться, поскольку причиной перерождений является ошибка восприятия, неведение, незнание истинной природы ума.
Понимание природы ума может научить нас дисциплинировать его, одновременно усмиряя и рассеивая разум, эго и сознание, которые в результате притягиваются сердцевиной нашего существа и растворяются в душе.
Давай представим, что посох символизирует ум, поскольку в буддийской традиции исследованию природы ума уделяется особое значение.
Теперь, когда мы знаем природу ума ребёнка, изучили его потребности и склонности и поняли, как работают сенситивные периоды, мы можем применить эти знания, наблюдая за ним.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: разнуздывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Второй и последний шаг на пути развития – Просветление – означает полное постижение природы ума, непринуждённое и совершенно сознательное пребывание в здесь и сейчас.
Поэтому знание природы ума очень полезно даже на теоретическом уровне и, тем более, для практики медитации.
Любая попытка передать словами непосредственное переживание природы ума фактически обречена на неудачу.
Настоящий практикующий, стремящийся непрерывно осознавать природу ума, не будет тратить даже миг на что-то другое.
Понимание, что истинной природой ума являются пустота, ясность и беспрепятственность, может полностью и моментально останавливать эмоциональное возбуждение, поток перескакивающих мыслей и так далее.
Эти попытки научно понять природу ума, опираясь на измерения физических процессов, фундаментально ограничены своей методологией.
Осознавание пустотной природы ума – вот что такое абсолютная бодхичитта.
Однако не стоит надеяться, что нам удастся распознать природу ума, не прилагая усилий.
И до тех пор, пока мы не постигнем природу ума, у нас нет никаких шансов верно понять относительную и абсолютную природу прочих феноменов.
Исследуя природу ума в глубинных состояниях сознания и в сновидении, в конце концов вы доберётесь до сути самого́ осознавания.
Мы описали природу ума ещё не настолько точно, насколько это позволяют ограничения языка.
Мы не обретаем осознавание – скорее, мы учимся распознавать его, и это распознавание пробуждает просветлённую природу ума.
И тогда можно достичь нирваны, абсолютной природы ума, свободного отомрачений и кармы.
Считается, что, если мы не сможем реализовать природу ума и во время смерти, то нам представится ещё одна возможность сделать это во время пребывания в двух бардо, следующих после смерти.
Если йогин имеет стабильную реализацию природы ума, то он не теряет сознания в момент смерти – его осознавание просто сливается с природой явлений без обморока или забвения.
Тайный ретрит означает неотвлечение от осознавания природы ума.
Он привык концентрироваться на шестнадцати руках, но, поскольку так и не постиг подлинную природу ума, которая подразумевает неограниченные творческие способности, большее число рук он показать не сумел.
Если мы сможем просто наблюдать за своим умом и осознавать возникновение мыслей и эмоций, то распознавание природы ума произойдёт само собой.
Путь преданности даёт возможность использовать повседневные обстоятельства для того, чтобы узнавать совершенную природу ума здесь и сейчас.
Поэтому понимание природы ума очень полезно во всех ситуациях, будь то формальная медитация или повседневные действия и явления.
В ней приводятся разъяснения о пустотности природы ума и сочувствии, а также о работе с мешающими эмоциями, карме и положении существ в цикле перерождения.
Десять ступеней, описанных в этой книге, приведут вас к покою и прозрению, а также станут захватывающим путешествием, в котором мы обнаруживаем природу ума.
Всего на двадцати страницах главы, посвящённой развитию прозрения, автор глубоко исследует основополагающую природу ума, проникая в самую сердцевину представлений о двойственности.
Дхьяна также является лучшим инструментом для исследования неустойчивой природы ума.
Но сам я считал, что пришёл к такому заключению в результате концептуального анализа, который освоил, когда изучал философию мадхьямаки, и сильно сомневался, что получил прямой опыт переживания окончательной природы ума.
Фактически даже тому, кто не имеет и среднего уровня понимания, просто услышать и узнать немного об истинной природе ума уже необычайно полезно.
Цель у этого текста одна – пробудить в читателе осознавание природы ума, и всякие попытки подогнать его под свои идеи лишь сведут шансы осознавания к нулю.
По сути, данная цель неотделима от способности некоторых одарённых людей не только спонтанно и периодически переживать изначальную природу ума, но и постоянно пребывать в этом состоянии изначального сознавания.
В учениях традиции махамудры эта природа ума называется «обычный ум», а традиции дзогчен – «ригпа», то есть «незаслонённое осознавание» или «обнажённое осознавание».
Такова природа ума, он так создан, с этим ничего нельзя поделать, изменить, да и в этом нет никакой необходимости, ведь мы не пытаемся изменить работу сердца, печени или почек, а наоборот волнуемся, чтобы они находились в хорошем состоянии.
Эта практика непосредственно ведёт к узнаванию природы ума.
После её окончания есть три пути раскрытия природы ума: «путь глубинного видения», «путь преданности» и «путь искусных средств».
Всех, кто знаком с поучениями о вневременной природе ума, умирании, смерти и перерождении и в особенности с практикой осознанного умирания (пхова), объединяет одно: они без страха смотрят в будущее, думают о других и являются источником энергии для своего окружения.
Природа ума всегда была и будет.
Он очень хотел разобраться в природе ума человека.
Поэтому природу ума нужно изучать и распознавать.
Воззрение рантонг сосредоточивается на собственной пустоте «я» и явлений (ум пуст от самого себя), тогда как жентонг, соглашаясь с отсутствием существования всех явлений, признаёт неизменную, неомраченную, просветлённую природу будды, рассматривая природу ума как ясный свет.
– Но природа ума действительно пуста, – сказал я.
Хотя большинство адептов йогачары и настаивали на том, что итоговое состояние пустоты, или пустотности, в мадхьямаке тождественно таковому в их системе, последней явно присуща более положительная тональность (это точно можно сказать о понятии природы ума, а также о том, как в данной традиции понимается недвойственность).
В переживании естественно присущей природы ума нечего знать.
Смотри в мир как на сон, как на проекцию самосияющей природы ума.
Нужно изучить природу ума глубже, чтобы понять, о чём речь идёт.
Он приходит в надежде на то, что отпущенный ему природой ум развернётся, что он научится не только накапливать знания, но и широко осмысливать их.
В природе ума заложен механизм всё объяснять в пользу хозяина.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «природа ума»

Значение слова «природа»

  • ПРИРО́ДА, -ы, ж. 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека. Законы природы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРИРОДА

Значение слова «ум»

  • УМ, -а́, м. 1. Познавательная и мыслительная способность человека, способность логически мыслить. Природный ум. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова УМ

Афоризмы русских писателей со словом «природа»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «природа»

ПРИРО́ДА, -ы, ж. 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека. Законы природы.

Все значения слова «природа»

Значение слова «ум»

УМ, -а́, м. 1. Познавательная и мыслительная способность человека, способность логически мыслить. Природный ум.

Все значения слова «ум»

Синонимы к словосочетанию «природа ума»

Ассоциации к слову «природа»

Ассоциации к слову «ум»

Какой бывает «природа ума»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я