Как геологические обвалы вскрывают напластование земных пород, так обвалы социальные обнажают классовую
природу искусства.
Природа искусства плюралистична, границы его размыты, оно сопряжено со всевозможными видами жизнедеятельности, вплетено в быт и воздействует на души по разнообразным каналам.
Вот почему для всех сообразное с
природой искусство наживать состоит в извлечении пользы от плодов и животных.
Если оставить в стороне другие аспекты
природы искусства и говорить лишь о передаче информации, то имеет ли художественная речь некое своеобразие сравнительно с обычным языком?
В классовом обществе нет и не может быть нейтрального искусства, хотя классовая
природа искусства вообще и литературы в частности выражается в формах, бесконечно более разнообразных, чем, например, в политике [Яковлев 1999: 54].
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ополчать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для того чтобы глубже понять механизмы терапевтического процесса в интермодальной терапии искусствами и вообще приблизиться к объяснению возможностей терапевтических искусств, рассмотрим базовые свойства человеческого сознания, а также различные трактовки и взгляды на понимание
природы искусства.
Но главным ответом на тревоживший всех нас вопрос о
природе искусства стала её книга «Изображение и слово» (1962).
Никакие точные измерения, никакие математические методы здесь несостоятельны;
природа искусства диалогична, она подразумевает множественность и неодинаковость откликов.
Чудо искусства, скорее, напоминает другое евангельское чудо – претворение воды в вино, и настоящая
природа искусства всегда несёт в себе нечто претворяющее, преодолевающее обыкновенное чувство, и тот же самый страх, и та же самая боль, и то же волнение, когда они вызываются искусством, заключают в себе ещё нечто сверх того, что в них содержится.
Философские и эстетические противоречия детерминизма в данном контексте не имеют значения, точно так же как правильность или ошибочность метафизических воззрений художника не важна с точки зрения
природы искусства как такового.
Согласно подходу первого, художественная личность, одарённость и трансцендентная
природа искусства ставятся превыше всего (см. гл. 4).
Отказ от эссенциалистских представлений о неизменной
природе искусства явился наиболее плодотворным сдвигом для современного искусствознания, открыв новые пути к осмыслению давно волновавшей учёных проблематики.
Переосмысление
природы искусства, случившееся в XIX веке, положило конец императивной эстетике и разрушило предрассудок неумелости.
И не испытываю от этого какого-либо внутреннего дискомфорта – мне кажется, что такова
природа искусства: всё живое в нём потому живо, что не похоже на старое, повтор, даже самый безупречный, даже самого замечательного – омертвление искусства.
Живопись, поэзия, музыка – эти виды искусства имеют свой язык, но существуют в единстве. Единую образную
природу искусств необходимо донести детям.
Но описание можно интерпретировать как универсальное изображение процесса читательского восприятия и связанных с
природой искусства эстетических коллизий: вот плоская страница, на которой почему-то шевелятся люди, – из неё вдруг выступает что-то цветное, трёхмерная коробочка-картинка, – и: сквозь строчки видно!
Значит, и истинное по своей
природе искусство государственного правления не станет намеренно составлять какое-либо государство из хороших людей и дурных, но, как это ясно, сначала испытает их словно шутя, а испытав, передаст на воспитание тем, кто способен воспитывать и содействовать подобному воспитанию, руководить же ими и направлять их будет само, подобно тому как ткацкое искусство руководит чесальщиками и другими мастерами, подготавливающими всё остальное, требующееся для тканья: оно будет указывать каждому из мастеров, какое надо выполнить дело, полезное для задуманной им ткани.
Кто-то назвал
природу искусством, и с ним согласилось большинство.
Просветительская
природа искусства XVIII векa всё реже и реже приравнивается к политическому радикализму.
Я как культуролог и сам всё время объясняю своим студентам: да,
природа искусства предполагает право художника на вымысел.
Они помогли ей понять истинный смысл игровой
природы искусства, где игра, как сказано в одном из её писем, не просто «исполнение безумных желаний» и не «грёзы», а «душевный труд (как труд каменщика), выкладывание ступеней к непостижимому».
Достаточно себе представить некоторое устройство, построенное аналогичным образом и выдающее научную информацию, чтобы понять, что раскрытие
природы искусства как коммуникационной системы может произвести переворот в методах хранения и передачи информации.
Большинство учёных, детально исследовавших это явление, приходят к выводу об изначально социальной
природе искусства, о том, что искусство – это общение, которое всегда предполагает автора и зрителей, тех, к кому искусство обращено, на кого оно направлено.
Тем более, что нам предстоит долго и упорно искать границу между фактами и вымыслом не только ради очистки правды от кривотолков, но и по той простой причине, что именно на этой зыбкой границе в силу самой
природы искусства балансирует всезнайка-автор, чья позиция, понадеемся, отнюдь не безразлична читающей публике.
В то время как в сверхъестественном для разума удовольствии от наблюдения ландшафта если что-то и понятно, так только то, что в действе этом кроется
природа искусства, чей признак – бескорыстность, чья задача – взращивание строя души, развитие её взаимностью…
Осмысление
природы искусства, начавшееся в XIX веке, конец любой императивной эстетики, разрушили предрассудок неумелости.
Такой взгляд противоречил бы не только специфике музыки, но и
природе искусства вообще.