Ибо каждому живому существу присуща
природа будды, и потому оно способно достичь просветления.
В то время как мы прилагаем усилия, чтобы помочь другим преодолеть страдания, нам необходимо понимать, что все эти живые существа обладают
природой будды.
Суть в том, чтобы сделать наше восприятие, переживание и выражение нашей собственной
природы будды более совершенными.
Когда живое существо развивается,
природа будды проявляется как знание, мудрость, добродетельные мысли и действия.
В этом великом трактате он обосновал истинное существование
природы будды, пустой от другого, но не пустой от себя.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вколоться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако это концепция, совершенно отличная от концепции
природы будды.
В подобных обстоятельствах устремление распознать
природу будды просто не может возникнуть.
Несмотря на то что
природа будды безгранична, на относительном уровне она может быть скрыта.
Следующее препятствие мешает распознаванию
природы будды, то есть достижению первого уровня бодхисаттвы.
Природа будды изначально совершенна, и все качества будды с самого начала присутствуют в каждом существе.
Буддисты, как правило, считают, что представление о
природе будды связано с махаяной в целом, но это неверно.
Природа будды попросту является фундаментальным условием для способности обрести просветление.
Природа будды воспринимается как нечто, не имеющее начала или конца, чистое и не загрязнённое вашими заблуждениями.
Высказывать утверждения о том, что бодхичитта такая, или такая, или вот такая, как это делают последователи йогачары в отношении
природы будды, было бы совершенно неприемлемо для приверженцев мадхьямаки.
Под ними лежит
природа будды, наше чистое осознавание, которое не смыть ничем и никогда.
Поскольку
природа будды неотъемлемо присуща всем существам, абсолютных препятствий к освобождению нет.
Мы начнём с рассмотрения
природы будды, потому что это наиболее важная для понимания концепция.
Совершенное развитие этих качеств – это свобода от всего, что скрывает чистую и незапятнанную пороками
природу будды внутри нас.
В тантрических учениях
природа будды – это основа, путь и плод.
Даже существа, страдающие в аду, обладают чистой
природой будды.
Двигаясь по правильному пути, человек может постепенно пробудиться и очиститься от всех омрачений, которые мешают увидеть внутреннюю истину и реализовать
природу будды.
Единственное препятствие заключается в отсутствии распознавания чистоты и безграничности
природы будды.
Пробуждение
природы будды отдельного индивида от начала до момента просветления занимает много жизней.
Полностью пробуждённый человек становится воплощением
природы будды, освобождаясь от всех ограничений.
Независимо от того, насколько глубоко мы пребываем в неведении, наша
природа будды остаётся в изначальном состоянии.
Например, в случае седьмого омрачения такой помехой будет постижение бодхисаттвой
природы будды, и именно его необходимо преодолеть.
Можно было бы сказать, что различные отвлечения, которые мешают проявиться подлинной
природе будды, легко возникают, когда мы не понимаем всей ценности человеческого существования.
Воззрение рантонг сосредоточивается на собственной пустоте «я» и явлений (ум пуст от самого себя), тогда как жентонг, соглашаясь с отсутствием существования всех явлений, признаёт неизменную, неомраченную, просветлённую
природу будды, рассматривая природу ума как ясный свет.
Временные завесы, которые не позволяют ей полностью раскрыться, пусты в смысле отсутствия у них самобытия, и их следует очистить с помощью практики духовного пути, что позволит
природе будды проявиться во всём великолепии.
Вы обладаете
природой будды прямо сейчас.
Истина, которая может быть признана
природой будды.
Именно из-за
природы будды считается, что драгоценное человеческое рождение содержит в себе потенциал просветления.
Пятая категория посвящена
природе будды – глубочайшему уровню нашего осознавания, также носящему имя «изначальное осознавание» (тиб. rig pa).
Он говорит, что
природа будды неизменна.
Соответственно, преходящие переживания, связанные с чувственным восприятием, понимаются как лишённые какой‑либо собственной внутренней сущности, тогда как беспредельная и сияющая сердцевина
природы будды во всех существах рассматривается как не воспринимаемое органами чувств и неизменное.
Точно как все моря солёные на вкус, – попробуешь ли ты морскую воду на севере или на юге, вкус её будет солёным, – так и пробуждение – вкус
природы будды.
Мы развиваем способность принимать прибежище в своих самых лучших и подлинных аспектах – в своей собственной
природе будды, – однако ещё не до конца понимаем, что это означает.
Вопросы – как распознать
природу будды, а также где научиться практике бодхичитты – рассмотрены в обсуждении о реинкарнации и карме.
И всё же это возможно, потому что каждое живое существо обладает
природой будды.
Состояние распознавания
природы будды – это реализация первого уровня бодхисаттвы.
Если бы у всех была непоколебимая уверенность в существовании
природы будды, то не было бы разделения на людей с обычным умом, с развитым умом и со способным умом.
Для них концепция
природы будды – это всего лишь «упражнение для разогрева», «горячая закуска», подаваемая до основного блюда.
В каждый отдельный момент существует 84.000 возможностей для обнаружения присущей нам подлинной
природы будды.
Он видит в милосердном служении людям возможность духовного совершенства человека, которое отождествляется им с просветлением и проявлением
природы будды.
Например, когда мы говорим о принесении пользы живым существам, есть смысл вначале признать, что всем присуща
природа будды.
Хотя все мы в одинаковой степени обладаем
природой будды и она является для нас абсолютной реальностью, в нашей обычной действительности, которую можно назвать миром относительного, существует множество различий между индивидуумами.
Ведь ещё в «Лотосовой сутре» говорится, что все живые существа, всё чувствующее и нечувствующее обладает подлинной
природой будды.