Предложения со словосочетанием «преобразовательная деятельность»

Поэтому целесообразно рассматривать культуру как совокупность всех видов преобразовательной деятельности людей и тех материальных и духовных ценностей, которые и являются продуктами этой деятельности.
Преобразовательная деятельность ослабевает, и хотя начатые реформы продолжаются неуклонно воплощаться в жизнь, новые начинания становятся редкостью.
Деятельностный (антропологический): культура – это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также всё её результаты (вторая природа).
Функции спорта проявляются как средства и способы преобразовательной деятельности(в духовном, материальном, социальном аспектах), и прежде всего в физическом преобразовании самого человека.
И в соответствии с этой традицией, мы, оперируя в процессе преобразовательной деятельности с миром внешних объектов-систем, будем выделять общие свойства систем, оперируя в процессе познавательной деятельности с миром ментальных моделей будем обозначать отражение этих общих системных свойств как основные принципы системного подхода.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сощуривать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Одним из таких видов преобразовательной деятельности является изменение форм и функций человеческого организма под воздействием целенаправленных физических упражнений, применение которых научно обосновано с позиций физиологии, педагогики и психологии, теории и методики физической культуры и спорта.
Технологическая культура предполагает овладение системой методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей.
В обобщённом виде определение может выглядеть тоже по-разному, но приведём только одно из имеющихся в науке:“Культура есть совокупность и результаты преобразовательной деятельности человека и общества, воплотившихся в материальных и духовных ценностях”.
В итоге в системе жизнеобеспечения возрастала роль сознательной и активной преобразовательной деятельности, накапливались опыт и знания, подготавливался процесс закрепления тех или иных функций (дел) за отдельными членами общины и тем самым – процесс формирования личной субъектности людей.
Это две стороны единого целого, поскольку объективные условия человеческой деятельности и её сознательно (свободно) определяемые цели составляют нерасторжимое диалектическое единство, подобно функциям человека – субъекта и вместе с тем объекта – в процессе его творческой преобразовательной деятельности.
Практика – основа познания: в процессе практической преобразовательной деятельности становится возможным выявление новых свойств явлений и предметов, появляются новые объекты познания, вместе с тем, практика вооружает методами и средствами познания.
Однако целиком её последствия ещё не осознаны, и нет уверенности, что они могут быть осознаны вообще, так как главным объектом преобразовательной деятельности человечества становится сам инструмент этого осознания – как коллективного, так и индивидуального.
Характерные для индустриального общества экстенсивные и утилитарные способы осуществления преобразовательной деятельности и потребления её результатов, закреплённые в культурных принципах, нормах, отношениях, вступают в противоречия с потребностями развития, обусловленными переходом к новому индустриальному обществу.
Действительно, преобразовательная деятельность достигла тогда высокого напряжения.
В настоящее время отношения в системе «природа – общество» почти повсеместно оцениваются как глобальный экологический кризис, острота которого обусловлена противоречием между безграничными возможностями человеческой преобразовательной деятельности и ограниченными возможностями биосферы в ресурсном обеспечении этой деятельности.
Область знания, рассматривающая вопросы создания, использования, распространения соответствующих методов и процедур преобразовательной деятельности, т. е. являющаяся научной дисциплиной.
Технологическая картина мира может быть представлена как результат взаимодействия техносферы, социосферы и биосферы [9, с. 54], которая отражает «совокупность средств и методов преобразовательной деятельности человека в системе понятий научно-технических знаний» [8, 126].
Технологическое поведение представляет «совокупность социально-экономических, этических, эстетических норм и правил, обеспечивающих ценностные основания преобразовательной деятельности человека» [9, с. 61].
Он даёт положительный ответ на данный вопрос и называет эту область преобразовательной деятельности культуроникой.
В животном мире мы не наблюдаем представителей, чья деятельность была бы тождественна преобразовательной деятельности людей.
При этом преобразовательная деятельность приводит к изменению, трансформации объекта, а познавательная – позволяет человеку получить знания об объектах, т. е. информацию об их качествах, объективных связях, отношениях, законах реального мира.
Совершенствование образования необходимо направить на освоение преобразовательной деятельности, имеющей динамично изменяющийся характер, на обеспечение взаимосвязей образования и культурного развития человека, создающих условия для разрешения проблем среды жизнедеятельности и её атрибутов, социального прогресса и роста потребностей человека.
Технологические знания представлены знаниями способов, средств и путей преобразовательной деятельности, представлениями о развитии техники и технологий в процессе общего развития, знанием основных технологий применяемых в производстве, экономике, сфере обслуживания и быта, знаниями содержательной характеристики профессионального самоопределения [Симоненко 2000].
Отрицающий же объективные законы махизм, с его точки зрения, раскрепощает революционера, открывает перед ним простор для «творческой», «решительной», не сдерживаемой никакими рамками преобразовательной деятельности.
Особо подчёркивалась необходимость создания и подготовки сплочённых управленческих команд, в состав которых должны были отбираться наиболее авторитетные руководители и специалисты, и с их участием, на основе последних научных достижений, должна была вырабатываться наиболее эффективная стратегия преобразовательной деятельности, формулироваться цели и задачи, отрабатываться методы, чтобы в последующем активно и наименее болезненно применяться в практике реформирования.
Так, например, материальная практика (целенаправленная преобразовательная деятельность по отношению к природе) состоит из субъектных трудовых действий, направленных на природу как на объект.
Преобразовательная деятельность включает как идеализацию, так и реализацию замысла, что является фактором развития рефлексивных способностей человека, направленных на самоанализ, самооценку, коррекцию деятельности, результатов собственного труда, взаимоотношений с окружающим социумом.
Основными сферами преобразовательной деятельности знаменитого монарха были армия, флот, государственное управление и финансы.
Такой идеал, закрепляясь в общественном сознании, помогает направлять преобразовательную деятельность общества в эстетическое русло.
Постепенные успехи нашей историографии раскрыли понемногу всё содержание и ход преобразовательной деятельности московского правительства за годы 1549–1556, и теперь возможно дать вкратце общий очерк этой деятельности в её внутренней последовательности.
Это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, её результаты.
В то же время – в порядке обратной связи – сама культура, её уровень развития служат индикатором, позволяющим судить о преобразовательной деятельности человека (природы и самого себя).
Технологическая картина мира, в сущности, представляет собой систему накопленных обществом научно-технических знаний о методах и средствах преобразовательной деятельности.
К явлениям же культуры принадлежат способы и результаты преобразовательной деятельности человека (общества), то есть деятельности, направленной на преобразование природы для удовлетворения человеческих потребностей.
Преобразовательная деятельность человечества по отношению к природе называется материальной практикой человечества.
Характерные для индустриального общества экстенсивные и утилитарные способы осуществления преобразовательной деятельности и потребления её результатов, закреплённые в культурных принципах, нормах, отношениях, вступили в противоречия с потребностями развития, обусловленными переходом к постиндустриальному обществу.
Естественным продолжением моей преобразовательной деятельности стало увольнение с работы.
Культурав широком смысле – это совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека и общества, включая изменение человеком самого себя, а также результаты этой деятельности (совокупность искусственных объектов, созданных людьми).
Это совокупность всех видов и результатов преобразовательной деятельности человека, направленной как на внешнюю среду (материальная культура –здания, сооружения, машины, предметы быта, др.), так и на него самого (духовная культура).

Цитаты из русской классики со словосочетанием «преобразовательная деятельность»

Значение слова «преобразовательный»

Значение слова «деятельность»

  • ДЕ́ЯТЕЛЬНОСТЬ, -и, ж. 1. Работа, занятие в какой-л. области. Педагогическая деятельность. Общественная деятельность. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «деятельность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «преобразовательный»

ПРЕОБРАЗОВА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к преобразованию. Преобразовательные планы. Преобразовательный процесс.

Все значения слова «преобразовательный»

Значение слова «деятельность»

ДЕ́ЯТЕЛЬНОСТЬ, -и, ж. 1. Работа, занятие в какой-л. области. Педагогическая деятельность. Общественная деятельность.

Все значения слова «деятельность»

Синонимы к словосочетанию «преобразовательная деятельность»

Ассоциации к слову «деятельность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я